Неисправность кондиционера следует диагностировать как можно скорее, чтобы избежать более высоких затрат. Что делать, если система кондиционирования плохо пахнет, не управляется, плохо охлаждается или работает шумно? Ремонт компрессора, замена испарителя, проверка герметичности и заправка кондиционера?
Автомобильный кондиционер обеспечивает тепловой комфорт внутри автомобиля, эффективно снижая температуру. Осушение также очень полезно, что, в свою очередь, позволяет удалить влагу изнутри кабины и, как следствие, конденсат на окнах.
А вот о системе кондиционирования должен заботиться хозяин. Ежегодное обслуживание кондиционера позволяет поддерживать его в надлежащем техническом состоянии. Обслуживание кондиционера обязательно должно включать его дезинфекцию. Популярным методом дезинфекции является введение в систему озона. В противном случае испаритель кондиционера, установленный внутри салона автомобиля, станет средой обитания опасных грибков и бактерий, способных вызвать аллергию и даже такие серьезные заболевания, как менингит.
Герметичность системы кондиционирования — как часто проверять?
В процессе обслуживания проверяется герметичность системы кондиционирования, а также уровень хладагента и минерального масла, предназначенного для смазки компрессора. Он также измеряет температуру воздуха при определенных настройках кондиционирования и сравнивает ее с заводскими данными.
Герметичность имеет особое значение для закрытой системы кондиционирования. В конце концов, хладагент — это газ, который находит наименьший зазор и начинает течь. Чем меньше газа в системе, тем ниже ее КПД. Предполагается, что от нескольких до 20% утечек хладагента из системы в течение года. Поэтому его уровень необходимо проверять и при необходимости пополнять. В эффективных, хорошо обслуживаемых системах кондиционирования воздуха может потребоваться дозаправка хладагента каждые несколько лет, что влияет на затраты на техническое обслуживание системы. Специалисты проверяют герметичность после подключения агрегата и создания вакуума. Также используются специализированные электронные датчики.
Не следует забывать, что автомобильный кондиционер должен работать исправно круглый год. Минимум 15 минут в неделю, также в середине зимы, иначе закроется компрессор, который смазывается минеральным маслом, циркулирующим в замкнутой системе вместе с охлаждающей жидкостью.
Как часто следует заменять осушитель? Что делает фильтр-осушитель в кондиционировании воздуха?
Фильтр-осушитель следует заменять каждые 2 года или при каждом ремонте кондиционера. Его задача — собирать влагу и очищать фактор от загрязнений. Благодаря ему работает система кондиционирования.
Автовладелец должен помнить о двух важных фильтрах. Первый напрямую связан с системой кондиционирования. Это фильтр-осушитель. Конденсированный хладагент (охлаждаемый радиатором — конденсатором кондиционера) с минеральным маслом передается к нему по трубам высокого давления. Хладагент и масло очищаются от любых механических примесей, таких как металлическая стружка, образующихся во время работы компрессора кондиционера. Кроме того, фильтр-осушитель собирает влагу из хладагента для защиты компрессора от коррозии.Стандартно фильтр-осушитель следует заменять каждые 2 года. Нестандартные: при каждом ремонте системы кондиционирования (устранение протечек, замена одного из компонентов).
Фильтр салона в машине с кондиционером: что он делает и как часто нужно менять?
Фильтр салона следует заменять каждый год или каждые шесть месяцев, если вы часто ездите по городу или в загрязненных районах. Он пропускает воздух в салон, очищая его от пыльцы и нежелательных веществ.
Второй фильтр относится к системе подачи воздуха, но его правильная работа также важна для системы кондиционирования. Это салонный фильтр, задерживающий пыль и другие загрязнители, плавающие в воздухе. Самые дешевые — бумажные, лучшие — тканевые, с активированным углем. Старый воздушный фильтр кабины препятствует поступлению воздуха в салон. Кроме того, это может быть место обитания грибов и бактерий. Поэтому его необходимо заменять каждый год, а еще лучше — каждые шесть месяцев (особенно, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе и в районах с большим загрязнением воздуха).
Мошенничество, поломки и пропан-бутан в кондиционерах — стоит ли регулярно обслуживать кондиционер?
Неисправности системы кондиционирования чаще всего являются следствием халатного отношения к обслуживанию. Но бывают и аферы при покупке подержанных автомобилей. Также случается, что нечестные трейдеры заполняют систему горючим газом пропан-бутаном.
Чаще всего неисправность автомобильного кондиционера возникает при небрежном или полном отсутствии обслуживания системы. Также существует риск того, что отказ кондиционера в подержанной машине может вас неприятно удивить. В этом случае причиной также может быть халатность обслуживания или аварийная история транспортного средства.
К сожалению, при покупке подержанного автомобиля также происходят неприятные мошенничества, связанные с использованием в системе кондиционирования легковоспламеняющегося газа пропана-бутана. Трейдеры — мошенники таким образом экономят на обмене, увеличиватc ваша прибыль. Несколько сотен граммов горючего газа в системе могут взорваться с большой силой в случае аварии.
И это еще один аргумент в пользу посещения профессиональной мастерской по обслуживанию и ремонту кондиционеров сразу после покупки подержанного автомобиля у не очень надежного поставщика.
Автомобильный кондиционер — что ломается, как исправить?
Автомобильный кондиционер не охлаждает, автомобильный кондиционер не включается, не работает или один раз не работает — такая информация появляется на многих форумах, где пользователи автомобилей обращаются за помощью.
Поломки автомобильных кондиционеров могут возникать внезапно (например, в результате внезапной утечки большого количества хладагента или из-за отказа муфты компрессора кондиционера) или могут постепенно увеличиваться (ухудшение эффективности устройства, сильнее, неприятный затхлый запах из дефлекторов).
Типичные признаки и причины выхода из строя автомобильного кондиционера
- Неприятный запах — затхлый воздух из дефлекторов
- Управление кондиционером не работает
- Кондиционер не включается
- Плохое охлаждение, нет воздушного потока от кондиционера
- Кондиционер плохо охлаждает, увеличивается сгорание двигателя
- Громкая работа компрессора кондиционера
- Неприятный запах плесени и плесени из вентиляционных отверстий автомобиля.
- Это вина опасных бактерий и грибков, которые размножаются на испарителе системы кондиционирования. Испаритель является частью системы кондиционирования воздуха, которая монтируется под приборной панелью. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через испаритель. Его сушат и охлаждают в испарителе. Влага постоянно собирается в испарителе, что обеспечивает хорошие условия для роста бактерий и грибков. Они являются причиной неприятного запаха. Кроме того, они также вызывают аллергию, респираторные заболевания и даже могут привести к менингиту.
Проблемы с управлением кондиционером — не работают панель или кнопки
Система имеет пульт управления, установленный в салоне автомобиля. В старых машинах это была простая панель с кнопкой и ручками. В более новых они могут быть многофункциональными ручками или сенсорными панелями.
Система может не реагировать на команды драйвера. Также могут быть проблемы с правильной работой дисплеев. Проблемы могут быть вызваны износом, коротким замыканием и т. Д.
Кондиционер вообще не работает, не включается
При его запуске расход топлива не увеличивается, и в салон не поступает холодный воздух. В этом случае проблема может быть связана с выходом из строя компрессора кондиционера. Это плохая новость — компрессор очень дорогой.
Однако во многих случаях причиной неисправности может быть поврежденная муфта компрессора (включает привод от шкива) или змеевиковый ремень, который приводит в движение шкив компрессора (ремень может иметь плохое натяжение из-за отказа натяжителя, или проблема может быть вызвана обрывом поликлинового ремня).
Неисправность также может быть вызвана недостаточным количеством хладагента в системе. Системы кондиционирования должны быть защищены от запуска при слишком низкой концентрации охлаждающей жидкости.
Плохое охлаждение — из вентиляционных отверстий в салон поступает холодный воздух, но поток воздуха очень слабый. В этом случае причиной выхода из строя может стать забитый салонный фильтр, который давно не заменялся. Выход из строя кондиционера в этом случае также может быть вызван повреждением воздуходувки.
Кондиционер имеет очень низкий КПД — плохо охлаждает, сгорание повышено
Несмотря на то, что управление работает, система нагружает двигатель, вызывая большее сгорание, охлаждение очень плохое. Это очень часто является признаком того, что в системе очень мало хладагента, например, из-за утечки.
Кондиционер давно не обслуживается. Недостаток хладагента и циркулирующего с ним минерального масла может привести к заклиниванию компрессора. Утечка может возникнуть в результате повреждения одной из труб высокого или низкого давления, охладителя кондиционера или соединения шланга с одним из компонентов (например, испарителем). Причиной также может быть грязный или поврежденный конденсатор (охладитель) кондиционера.
Очень громкая работа компрессора после включения кондиционера
Причина — чаще всего изношенный подшипник муфты компрессора, реже внутреннее загрязнение компрессора.
Ремонт кондиционера после поломки — что нужно, что делать?
Обратитесь к специалисту по обслуживанию и ремонту кондиционеров.
Ремонт автомобильной системы кондиционирования требует соответствующего оборудования, такого как:
- электронные датчики для обнаружения утечек газа;
- блоки обслуживания кондиционирования воздуха, приспособленные для замены хладагента и минерального масла, а также способные создавать вакуум для первоначальной проверки на утечки в системе;
- диагностические компьютеры для проверки ошибок, хранящихся в памяти комфортного компьютера;
- стандартное измерительное оборудование, например манометр;
- доступ к технической информации производителя автомобиля.