Как обслуживать дизельную машину после окончания зимнего сезона?

Эксплуатация

Требует ли дизельный автомобиль специального обслуживания после зимы? Является ли замена масла и сезонная замена шин всем, что должен помнить владелец дизельного автомобиля? На что нужно обратить особое внимание, чтобы избежать дорогостоящих поломок?

Современные дизельные автомобили экономичны, но взамен требуют специального обслуживания. От него зависит, проедет ли машина 200000 километров без серьезных поломок или потребует больших вложений после 100000 километров пробега. Самым главным, конечно же, является своевременная замена моторного масла.

Но это не единственное, о чем нужно помнить водителю.

Правило простое — чем больше водитель заботится о своем дизельном топливе, тем меньше проблем с автомобилем. А неприятности с дизелем обходятся чрезвычайно дорого.

Зима — особенно тяжелый период для дизельных автомобилей, поэтому после ее окончания нужно уделить особое внимание многим компонентам. Начнем с самого главного — замены масла.

Полный сервис масла после зимы и замена фильтра — зачем это нужно?

Замена моторного масла — это первый шаг, который нужно сделать после зимнего сезона. Масло в двигателе нужно менять через 15 тыс. километров пробега, включая масляный фильтр. А если машина постоянно ездит по городу — замена масла должна проходить через 10 тысяч. километров пробега.

Почему так важна частая замена масла в дизельном двигателе?

Стандартный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент из папиросной бумаги или специальной ткани. Имеет определенную способность получать примеси из моторного масла. Предполагается, что предельное значение срабатывания фильтра составляет около 17 тысяч. км пробега. При большем пробеге загрязняющие вещества циркулируют с маслом по всему двигателю.

Во всех двигателях (бензиновых и дизельных) моторное масло постоянно разбавляется микроскопическим количеством топлива, всасываемым поршневыми кольцами в поддон. Чем больше они израсходованы, тем больше топлива попадает в масло. Разбавление масла топливом приводит к возрастающей потере смазывающих свойств, что означает, что двигатель подвергается более быстрому износу и может даже заклинивать.
В дизельных двигателях существует дополнительный риск попадания топлива (дизельного топлива) в моторное масло. Это происходит в двух ситуациях.

Первый — это поломка, а точнее износ форсунок Common Rail. В этом случае форсунки часто переполняют топливо, из-за чего в отстойник попадает больше топлива.

Второй — прервать активное прогорание сажевого фильтра DPF. Если автомобиль постоянно находится в коротких поездках, компьютер управления двигателем инициирует активное горение. Он заключается во впрыске дополнительного количества топлива для повышения температуры в сажевом фильтре (кроме того, компьютер увеличивает частоту вращения двигателя и нагрузку на электрическую систему, например, путем включения обогрева окна или заднего дворника). Если водитель прервет такой процесс (например, выключит двигатель или окажется в пробке), в моторное масло уйдет гораздо большее количество топлива.

Моторное масло в автомобиле с дизельным двигателем особенно подвержено загрязнению. Металлическая стружка и другие побочные продукты износа металлических частей двигателя попадают в масло. Также есть пыль и разного рода пыль. Но в дизельных двигателях одним из главных врагов масла является сажа. Он образуется как побочный продукт сгорания дизельного топлива в цилиндрах. Поэтому его следует удалять вместе с выхлопными газами. Однако это не так, потому что некоторое количество сажи (максимум до 0,05 г на 1 кВтч [i]) возвращается в цилиндры благодаря клапану рециркуляции выхлопных газов системы EGR. Эта сажа вместе с небольшим количеством топлива (как описано ранее) соскребается с поршневых колец и попадает в масляный поддон. К сожалению, на этом негативное влияние сажи на двигатель не заканчивается. Вместе с остальным несгоревшим топливом и водой сажа образует шлам (тип влажного осадка), углеродистые отложения (твердый осадок, в основном образующийся на стенках камер сгорания и днище поршней) и озера (тип трудновоспламеняемых отложений). снимаем пленку).

Шлам препятствует прохождению масла через узкие каналы, может засорить масляные бочки в поддоне (через который всасывается масло), затрудняя всасывание масла насосом и снижая его давление. Отложения нагара деформируют головки клапанов и повышают температуру в камерах сгорания. Лак препятствует течению масла и отводу тепла, в основном от механических компонентов двигателя.

Откуда в двигателе вода? От сгоревшего топлива. Из одного литра сгоревшего топлива получается до одного литра воды. Подавляющее большинство воды удаляется вместе с дымовыми газами в виде пара. Однако некоторое количество остается в камерах сгорания и образует чрезвычайно вредное соединение с оксидами серы (побочный продукт сгорания серы, содержащейся в дизельном топливе). Это серная кислота, чрезвычайно коррозионная. Он разрушает двигатель, а если попадет в масло — приведет к дальнейшей потере смазочных свойств. Свежее качественное моторное масло содержит антикоррозионные присадки и присадки, предназначенные для нейтрализации кислотных продуктов сгорания. Но у них ограниченный срок службы. Когда все закончилось — моторное масло теряет щелочность и серная кислота начинает работать.

Другие присадки к маслу также стареют: они предотвращают пенообразование, растворяют отложения при низких и высоких температурах, а полимеры, контролирующие вязкость масла, разрушаются.

Основное базовое масло (70-80% его состава) также подвержено старению из-за окисления. А когда это произойдет? Когда моторное масло соприкасается с очень горячими частями двигателя (более 300 градусов Цельсия) и его аксессуарами в сопровождении кислорода. Такая ситуация возникает у днища поршня или в турбонагнетателе, где определенное количество масла закоксовывается (особенно, когда водитель не охлаждает турбину после движения).

В заключение: моторное масло в дизельном силовом агрегате подвержено ускоренному износу. Замена моторного масла один раз в год вместе с масляным фильтром — лучший способ поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии.

Помимо свежего моторного масла важна его спецификация, точно определенная производителем транспортного средства. Если у нас возникнут проблемы с покупкой подходящего моторного масла или фильтра — механики помогут.

Что еще стоит проверить и заменить в дизельной машине после зимы?

Воздушный фильтр — замена моторного масла также должна включать замену этого фильтра. Воздушный фильтр играет очень важную роль — он защищает сам двигатель и другие компоненты (особенно турбокомпрессор) от загрязнения. Ежегодно воздушный фильтр улавливает до 6 кг пыли, грязи и других загрязняющих веществ. Наибольшая концентрация этих веществ наблюдается зимой, что можно увидеть, например, после смога.
Игнорирование замены воздушного фильтра может привести к потере мощности двигателя, повышенному сгоранию, повреждению турбины, рывкам и повреждению цилиндров, поршней и поршневых колец.

Топливный фильтр или сменный элемент топливного фильтра. В автомобилях с непосредственным впрыском топлива Common Rail форсунки чрезвычайно чувствительны к качеству заправляемого дизельного топлива. Примеси могут повредить форсунки и ТНВД. Именно поэтому стоит вкладываться в фильтр и как можно чаще его заменять.
Стоит проверить состояние свечей накаливания. Они отвечают за нагрев камер сгорания перед запуском, при необходимости, за их нагрев, а некоторые также поддерживают сажевый фильтр. Зима — тяжелое время для свечей накаливания, поэтому проверьте их состояние. Неисправность свечи вызывает проблемы с запуском двигателя, копчением и неравномерной работой.
Даже в зимы больше всего страдает аккумулятор. Особенно в автомобилях с дизельными двигателями. Почему? Стартер должен разгонять дизельный двигатель до гораздо более высоких оборотов (мин. 80 — 200 об/мин), чем в случае бензинового двигателя. Это заставляет его потреблять много энергии от батареи.
Если автомобиль не часто ездит в дальние поездки — стоит проверить уровень заряда аккумулятора — и при необходимости полностью зарядить.

В последние годы система селективного каталитического восстановления (SCR) используется в новых дизелях. Эта система впрыскивает AdBlue (раствор мочевины) в соответствующих пропорциях до так называемого Смеситель. В ходе химических процессов AdBlue нейтрализует наиболее токсичные продукты выхлопных газов дизельных двигателей — оксиды азота. К сожалению, жидкость очень чувствительна к морозу — она ​​кристаллизуется при температуре минус 11 градусов Цельсия. Кристаллизация может повредить очень дорогой насос SCR (сделанный из пластика) и другие компоненты (например, инжектор SCR). Стоит проверить состояние всей системы и долить уровень жидкости AdBlue.
Сажевый фильтр — еще один чувствительный и дорогой компонент, используемый в дизельных двигателях (с некоторых пор также и в бензиновых автомобилях). Зимой многие водители значительно сокращают количество поездок. К сожалению, это отрицательно сказывается на сажевом фильтре, который забивается при непрерывной работе на короткие расстояния. В настоящее время можно найти мастерские, которые профессионально очищают фильтры DPF химическими веществами или сжигают их в индукционных печах. Эффективный фильтр особенно важен сейчас, когда полиция проводит все больше и больше проверок выбросов выхлопных газов.
После зимы вы также можете очистить форсунки Common Rail в мастерской с помощью химического средства. Это позволит удалить примеси и, безусловно, приведет к значительному увеличению срока службы дорогостоящих элементов системы впрыска. В статье мы упоминаем только о дизельных двигателях и их принадлежностях. После зимы каждому автомобилю требуется сезонная замена шин или многосезонный сервис шин, проверка состояния подвески (особенно шаровых опор и амортизаторов), компонентов тормозной системы (зимой они изнашиваются ускоренными темпами), деталей система рулевого управления (для люфта), кузов на повреждение лакокрасочного покрытия (даже незначительное повреждение является причиной коррозии) и шасси на повреждение коррозии. Саму ходовую часть после зимы следует тщательно мыть, чтобы удалить все следы грязи, грязи и дорожной соли, которые являются идеальной средой для коррозии. Однако наиболее важным шагом является замена масла в дизельном двигателе вместе с соответствующим фильтром. Это основа, которая позволит продлить срок службы двигателя и избежать множества ненужных и дорогостоящих поломок.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий