Ваша подвеска по-прежнему работает после зимы?

Эксплуатация

Ухудшение комфорта езды и сложное вождение — так проявляется повреждение подвески автомобиля. Такие дефекты обычно выявляются после окончания зимнего сезона. Неисправность подвески сильно влияет на безопасность вождения. Какие компоненты подвески в автомобиле следует проверять? Каковы показатели неудачи?

Почему после окончания зимнего периода так часто появляются поломки подвески автомобиля?

Зимой асфальтовое покрытие гораздо более подвержено повреждениям — в просторечии появляется много ямок. Одна из причин — вода проникает в трещины асфальта. Во время морозов вода замерзает, из-за чего они увеличиваются в размерах. Водители не могут избежать многих из этих пробелов. Некоторые замаскированы снегом, водой или льдом. Даже если водитель видит такие повреждения поверхности, он может опасаться совершить резкий маневр из-за скользкой поверхности.

После попадания в глубокую яму возникают очень высокие напряжения, которые существенно влияют на износ элементов подвески (металлорезиновые втулки, пружины, амортизаторы, шаровые опоры). После одного падения в глубокую яму может нарушиться геометрия подвески, может произойти повреждение шины или обода. Балансировочные грузы также могут отсоединиться от обода, что потребует балансировки колеса в мастерской по ремонту шин.

На снегу также можно пропустить высокий бордюр, а слишком быстрый подъем по такому бордюру может повредить шины автомобиля, концы рулевой тяги и подвеску.

Вторая проблема связана с погодными условиями. Колеса, детали подвески, система рулевого управления и шасси автомобиля подвергаются воздействию низких температур и дорожной соли, а также песок (используется для присыпки поверхности). Соленая вода создает идеальные условия для развития коррозии. Песок может проникать в мельчайшие щели и вызывать ускоренный износ движущихся элементов подвески.

Замены масла и сезонной замены шин недостаточно. Двумя наиболее важными видами обслуживания, которые водители выполняют после окончания зимы, являются сезонная замена шин и замена моторного масла на фильтр. И то, и другое оправдано на 100%. Ездить на зимних шинах весной и летом не имеет смысла, потому что шина быстрее изнашивается, значительно ухудшается безопасность и комфорт вождения.

Замена моторного масла (вместе с фильтром) также необходима, потому что зимой моторное масло расходуется намного быстрее. Регулярная замена масла также оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.

Повреждение подвески и колес после зимы — что можно проверить при замене шин?

Сезонная замена шин — это возможность сбалансировать колеса. Как упоминалось ранее, достаточно одного падения в отверстие, чтобы оторвать груз от обода.

Каковы симптомы неуравновешенного колеса? Что заметит каждый водитель?

  • Ощутимые колебания кузова при движении;
  • Вибрации рулевого колеса — из-за дисбаланса передних колес;
  • При входе в крутые повороты заднее подбрасывает — из-за дисбаланса задних колес.

Установка новых шин всегда должна включать настройку геометрии подвески. Есть и другие причины для корректировки углов установки колес после зимы.

Зимой также могут быть повреждены сами шины (отслоение протектора, вздутия, потертости) и диски (перекосы). Поэтому следует внимательно осматривать шины после зимнего сезона (перед подготовкой к хранению), а также проверять состояние всесезонных шин.

Повреждение подвески и колес после зимы — нарушение геометрии подвески
Уже въезжая в большую щель на дороге, которой водители особенно подвержены зимой, может измениться установка углов установки колес. То же самое происходит при износе деталей подвески.

Как обычный водитель может распознать, что у его автомобиля плохо отрегулирована геометрия подвески?

  • На прямом участке дороги машина не держит колею — отпустив руль или осторожно удерживая его, машина явно тянет в сторону. Это связано с необходимостью постоянно корректировать колею, что к тому же излишне нагружает гидроусилитель руля;
  • Автомобиль практически не входит ни в правый, ни в левый повороты;
  • Шины шумят при движении и визжат на поворотах.
  • Неправильно отрегулированная геометрия подвески приводит к быстрому повреждению шин, а также ускоренному износу подвески автомобиля.

Следует помнить, что невозможно настроить геометрию подвески в автомобиле, который имеет большой люфт в подвеске и в системе рулевого управления (например, из-за сильного износа или повреждения).

Повреждение подвески и колес после зимы — отказы узлов подвески и рулевого управления
Повреждение шарового шарнира нижнего рычага подвески, соединяющего рычаг подвески с поворотным кулаком. Как водитель может распознать свою неудачу?

Скрип и стук при движении по неровной поверхности, исходящий из-под капота; чувствуется люфт в системе рулевого управления.
При обнаружении неисправности необходимо заменить поперечные рычаги с обеих сторон оси. В крайнем случае необходимо заменить кроссовер. Рычаги подвески стоят в среднем от 100 до 500 злотых, в зависимости от автомобиля, используемой технологии производства и марки производителя.

Повреждение шаровой опоры рулевой тяги. Как водителю распознать такую ​​неисправность?

  • Во время движения ощущается ощутимая вибрация колес;
  • Автомобиль едет неустойчиво, машина не может уследить за ним;
  • Чувствуется люфт на рулевом колесе.

Стоит помнить, что концы рулевых тяг считаются расходными материалами.

Повреждение амортизаторов после зимы.

Амортизаторы — один из важнейших элементов подвески, поэтому о них нужно сказать несколько дополнительных слов. Основная задача амортизаторов — обеспечить постоянный контакт колес с поверхностью. Проще говоря, амортизаторы «выталкивают» колеса на поверхность. Вторая функция — гасить вибрации и предотвращать раскачивание автомобиля.

От правильной работы амортизаторов зависит очень многое: безопасность движения, комфорт и правильный тормозной путь. Состояние амортизаторов влияет на правильную работу систем активной безопасности, таких как ABS, ASR и ESP. Неисправные амортизаторы вызывают ускоренный износ других компонентов подвески.

Как водителю распознать неисправность амортизаторов после зимы?

  • Автомобиль поддаётся боковым порывам ветра во время движения (ветер толкает машину с дороги);
  • При плавном торможении срабатывает система ABS (можно услышать дребезжащий шум и почувствовать колебания педали тормоза);
  • Автомобиль качается боком при движении по неровностям; видны течи масла в амортизаторах (в масляных амортизаторах);
  • Появляется шум: стук и стук во время движения: Ухудшается вождение и комфорт вождения.

Амортизаторы заменены на одной оси автомобиля. По мнению многих специалистов, лучше всего заменить весь комплект — четыре штуки. Амортизаторы — это расходный элемент. Их долговечность зависит от способа использования транспортного средства, а также от качества самого продукта (фирменные амортизаторы имеют гораздо больший срок службы, чем самые дешевые замены).

Выход из строя металлорезиновых втулок после зимы. Металлорезиновые втулки являются частью рычагов подвески (элементы полностью металлические), отвечающими за управление колесами. Втулки позволяют рычагам управления работать должным образом и защищают тело от ударов, демпфируя их.

Как водителю распознать неисправность металлорезиновых втулок?

  • Во время движения слышен шум, обычно характерный стук;
  • Скрипящий шум, слышимый даже после входа в машину.

Сами втулки очень дешевые, но их замена дороже, потому что их приходится вдавливать в поперечные рычаги. В некоторых случаях втулки не подлежат замене, и вам необходимо установить все новые поперечные рычаги. Иногда покупка новых поперечных рычагов оказывается более выгодной, чем вдавливание новых втулок в старые поперечные рычаги. Стоит спросить у механика.

Пружины подвески вышли из строя после зимы.

Пружины подвески зимой подвергаются не только перегрузкам, но и коррозии.

Как водитель может распознать весеннее повреждение после зимы?

  • При повороте слышен характерный металлический звук;
  • При парковке автомобиль может стоять под углом.

Выход из строя ступичного подшипника после зимы. Подшипники колес зимой подвергаются температурным колебаниям, а также работают в очень тяжелых условиях. Выход из строя ступичного подшипника часто случается после зимы.

Как водитель может распознать повреждение ступичных подшипников?

Подшипники шумные — вы слышите характерный гул, гудение или шум (может приходить и уходить с разной скоростью). По мере поворота колес гул и гул могут усиливаться или уменьшаться.
В зависимости от используемой конструкции подшипники запрессовываются в поворотные кулаки, устанавливаются новые ступицы с заводскими подшипниками (решение, которое часто используется на задней оси) или поворотные кулаки заменяются несменными подшипниками, установленными в них.

После каждого ремонта подвески и рулевого управления необходимо корректировать геометрию подвески.

Что еще можно проверить в машине после зимы?

Поскольку механик будет находиться под машиной, ему также стоит обратить внимание на такие горизонтальные проблемы, как:

  • Повреждение резиновых покрытий шарниров — повреждение резины, например, в результате зимних температурных колебаний, может привести к утечке смазки и повреждению (заклиниванию) всего шарнира;
  • Следы коррозии на шасси, которые могут появиться в результате дорожной соли, влага и грязь.


Полное обслуживание автомобилей после зимы должно включать в себя такие мероприятия, как:

  • Сезонная замена шин, включая балансировку, проверку состояния колесных дисков и т.д .;
  • Замена моторного масла с масляным фильтром;
  • Проверка системы подвески, системы рулевого управления и состояния резиновых чехлов;

Продли жизнь своему автомобилю и позаботься о безопасности!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий