Базовый осмотр — убедитесь, что ваш автомобиль находится в рабочем состоянии

Эксплуатация

Базовый осмотр — это расширенный технический осмотр, который можно провести в автомобильной мастерской. Почему оно того стоит? Потому что всегда лучше предотвратить, чем лечить. В большинстве случаев один «нелеченый» недуг автомобиля приводит к дальнейшим поломкам. И затраты растут … К тому же безопасность очень важна. Почему стоит раз в год сдавать машину специалистам? Какие мероприятия входят в технический осмотр автомобиля, проводимый в профессиональной мастерской? Сколько стоит базовый осмотр?

Практически каждый пользователь легкового автомобиля рассчитывает на низкие эксплуатационные расходы. К сожалению, ожидания часто расходятся с реальностью. Дополнительные, зачастую очень высокие затраты чаще всего возникают в результате поломки автомобиля. И не всегда это вина владельца. Возможно, это вина халатности предшественника.

Автомобиль обычно показывает, что с ним что-то не так. Не каждый водитель может его забрать. Но это может сделать механик, имеющий соответствующее оборудование.

Почему мы рекомендуем вам использовать такие обзоры? Давайте посмотрим на довольно распространенный пример. На автомобиле десятилетней давности могут быть небольшие разливы моторного масла из-за изношенной прокладки под клапанной крышкой. Есть водители, которые неделями не заглядывают под капот машины. Кроме того, моторные отсеки современных автомобилей плотно закрыты верхними пластиковыми крышками, поэтому рядовой водитель ничего не заметит, не сняв их. Масло стекает медленно. Через несколько недель на приборной панели загорится индикатор, сообщающий об очень низком уровне масла. В течение этих нескольких недель двигатель серьезно изнашивается из-за значительного дефицита уровня масла. Могло быть и хуже. Вытекающее масло может загрязнить клиновой ремень и ремень ГРМ, которые следует немедленно заменить.

Между тем достаточно было установить новую прокладку. Но для этого нужна была профессиональная диагностика.

Примеров много. В автомобилях с дизельными двигателями с фильтром DPF неосведомленный водитель может прервать активное выгорание сажевого фильтра. Дополнительная доза топлива, впрыскиваемая компьютером, будет поступать в картер и разбавлять моторное масло. Чем это может закончиться? Захват двигателя, сердца всей машины.

Самый простой пример — шины. Все хотят, чтобы они прослужили как можно дольше. Но не каждый гонщик может сказать, что протектор изнашивается неравномерно из-за плохо отрегулированной геометрии. Этого можно избежать.

Погодите, но каждый год водитель обязан посещать СТО и проходить обязательный технический осмотр! Разве это не то же самое?

Нет!

В ходе обязательного ежегодного технического осмотра диагност проверяет правильность работы систем, отвечающих за безопасность автомобиля.

Система подвески автомобиля — диагност проверяет наличие люфта или повреждений (например, сильно изношенных амортизаторов, сломанных пальцев и втулок коромысел и т. д.).
Тормозная система — диагност проверяет, работает ли система с соответствующим усилием, он может проверить правильность толщины рабочих элементов. В проверку также входит работа ручного тормоза.
Система рулевого управления — диагност проверяет люфт и утечки.
Шины — диагност не может подписать действительный тест на автомобиль с «лысыми» шинами без протектора.
Наружное освещение автомобиля — оно должно быть эффективным, полным и правильно настроенным.
Состояние ходовой части автомобиля — диагност проверяет наличие утечек и чрезмерных повреждений, вызванных коррозией или повреждениями в результате аварии.
Выхлопные газы и комплектность выхлопной системы — диагност может проверить состав выхлопных газов, а также комплектность выхлопной системы, наличие катализатора, сажевого фильтра и т. д.
Так может ли технически неисправный автомобиль пройти базовый осмотр? Конечно. Диагност не проверяет состояние двигателя, системы впрыска или управляющей электроники.

Поэтому базовый осмотр автомобиля, проводимый в выбранной независимой мастерской, является обязательством, вытекающим из необходимости обеспечения безопасности и разумного использования автомобиля.

Проверки этого типа также выполняются авторизованными сервисными станциями. Но затраты на такой осмотр на официальном СТО очень высоки. Поэтому лучше выбрать самостоятельную мастерскую.

Остается решить еще один важный момент.

Кого слушать? Производитель автомобилей или механика?

Производители автомобилей указывают в инструкции, как часто следует проводить базовый осмотр. Они также определяют, в какое время (или пробег) следует проверять и заменять конкретные компоненты / системы и рабочие жидкости. Однако их рекомендации не всегда хороши. Примеры?

Многие производители рекомендуют использовать синтетические моторные масла с длительным сроком службы. Их рекомендуется менять каждые 30, а то и 60 тысяч. км пробега. По мнению специалистов, замену масла следует производить не чаще, чем каждые 15000 км пробега. По истечении этого времени масляный фильтр больше не может собирать грязь. Явная «экономия» приводит к ускоренному износу двигателя.
Второй пример — автоматические коробки передач, в которых, согласно рекомендациям автопроизводителя, не нужно менять масло «на весь срок службы коробки передач». Однако специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло. В зависимости от типа коробки должно быть, например, каждые 30 или 60 тысяч. км пробега. И делать это нужно, если мы заботимся о долговечности и безотказности компонента.
Третий пример — замена воздушного фильтра, как рекомендуют некоторые производители автомобилей, каждые два года. Воздушные фильтры очень дешевы. Если машина много ездит по городу, фильтр очень быстро забивается. Стоит как можно чаще его заменять. В пользу двигателя и турбокомпрессора.
Замена ремня ГРМ. В некоторых двигателях механики рекомендуют сократить интервал замены ремня ГРМ, установленный производителем автомобиля, до половины. И их стоит послушать. Потому что таким образом мы защищаем себя от обрыва ремня во время движения и, как следствие, от разрушения всего двигателя.
Частота замены также зависит от типа жидкостей или деталей, которые мы используем в нашем автомобиле. Например, если в радиаторе стоит универсальная жидкость, ее меняют раз в два года. Если это рекомендованный производителем концентрат, разбавленный деминерализованной водой, проверяются только его свойства, особенно перед зимой, и при необходимости концентрация концентрата увеличивается.

Базовый осмотр автомобиля — что он должен включать?

Что нужно проверять при базовом обследовании в самом широком варианте, проводимом один раз в год? Что нужно заменить? Какие действия следует выполнять?

Диагностика автомобиля и проверка наличия ошибок в памяти компьютера. Разъем диагностического компьютера подключается к разъему OBD2 в салоне автомобиля. Диагностика также позволяет вам проверить ряд рабочих параметров двигателя, правильность работы важных частей его принадлежностей (например, форсунок) и других компонентов (например, лямбда-зонды выхлопной системы). Это также важно из-за возможности проверки правильности работы продвинутых систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система ABS, система противоскольжения ASR, система противоскольжения ESP и другие.

  • Замените моторное масло вместе с масляным фильтром. Параметры масла должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
  • Заменить воздушный фильтр.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Проверить состояние трансмиссионного масла в коробке передач. При необходимости замените трансмиссионное масло в коробке передач (и фильтре коробки передач). Масло также должно соответствовать техническим характеристикам, рекомендованным производителем.
  • Проверить двигатель и коробку передач на герметичность. Осмотрите такие области, как масляный поддон, прокладку под крышкой клапана, а также коробку передач и соединение двигателя.
  • При необходимости замените свечи зажигания или свечи накаливания (дизельное топливо).
  • Контроль работы двигателя — его температуры, генерируемого шума, сжатия, вибрации и т. Д.
  • Проверка комплектующих к двигателю: турбокомпрессор (шум, утечки масла), сцепление и двухмассовый маховик (вибрация, шум, правильная работа).
  • Проверьте состояние ремня ГРМ и клинового ремня (внешний вид, натяжение, состояние других компонентов привода ГРМ, таких как шкивы и натяжители).
  • Проверьте состояние жидкости в гидроусилителе рулевого управления. Проверка на предмет утечек. Замена жидкости или доливка.
  • Проверка системы рулевого управления — проверка на люфт и утечки.
  • Проверка АКБ и генератора (зарядный ток, потребляемая мощность после выключения двигателя, состояние зажимов и заземляющих кабелей и т. Д.).
  • Управление системой охлаждения. Проверить уровень жидкости. При необходимости заменить на новую (универсальную жидкость) или долить концентрат. Проверка на предмет утечек. Проверка чистоты жидкости и правильности работы термостата.
  • Проверка тормозной системы. Проверка состояния тормозной жидкости (проверка безводности с помощью датчика). При необходимости замените на новый (если ему больше двух лет). Проверка толщины тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Проверить хомуты на герметичность. Проверка состояния жестких и гибких тормозных шлангов.
  • Проверка состояния подвески автомобиля — состояния отдельных деталей (коромысел, стабилизаторов поперечной устойчивости), возможного люфта, протечек из амортизаторов, состояния рессор и т. Д.
  • Проверить состояние резиновых накладок (манжет) стыков и других элементов.
  • Контроль состояния шин, балансировка колес, контроль схождения подвески.
  • Сервис кондиционирования — проверка герметичности, эффективности и уровня охлаждающей жидкости и минерального масла для смазки. Замена салонного фильтра.
  • Проверьте состояние выхлопной системы на предмет правильной установки, коррозии и т. Д.
  • Проверка правильности работы и настройки внешнего освещения.
  • Проверка правильности работы дворников и омывателей. При необходимости замените.

Осмотр может также включать дополнительные действия, в зависимости от оснащения автомобиля и ожиданий водителя — например, проверка правильности работы внутреннего оборудования автомобиля, люка на крыше и т. д. Дополнительное оборудование может также нуждаться в обслуживании, например, люк на крыше.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий