Часы на приборной панели — почему их иногда нужно ремонтировать?

Эксплуатация

Часы и таймеры на приборной панели — это бортовой информационный центр водителя. Без него управлять автомобилем очень сложно и опасно. Часы и дисплеи, установленные на приборной панели, могут выйти из строя, износиться или получить механические повреждения, например, после срабатывания подушки безопасности. Какова роль часов и что используется в современных автомобилях? Каковы общие сбои часов? Как и где их можно профессионально отремонтировать?

Внешний вид приборной панели в легковом автомобиле с годами менялся. На протяжении десятилетий водители использовали аналоговые датчики. Затем появились первые монохромные (черно-белые) простые дисплеи. На маленьких экранах можно было посмотреть одометр, время, а также простую информацию с бортового компьютера. В настоящее время во многих автомобилях на панели приборов установлены многофункциональные экраны бортовых компьютеров. В автомобилях премиум-класса и электромобилях используются светодиодные экраны, которые полностью заменили аналоговые датчики.

Что можно найти на приборной панели современного автомобиля?

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Одометр
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Индикатор количества топлива
  • Световые индикаторы
  • Предупреждающие огни
  • Дисплей бортового компьютера
  • Дисплей автоматической коробки передач
  • Система, предлагающая выбрать соответствующую передачу в механической коробке передач.
  • Индикатор системы контроля давления в колесах TMPS

Каков риск выхода из строя любого из аналоговых, цифровых или светодиодных индикаторов?

Давайте посмотрим на самые важные угрозы.

  • Отказ подсветки часов приборной панели препятствует использованию дисплеев приборной панели после наступления сумерек.
  • Неисправность спидометра — водитель не сможет выбрать нужную передачу по скорости. Кроме того, она может превышать допустимую скорость на дороге, что может привести к получению штрафа, потере водительских прав, потере управления транспортным средством и возникновению аварии.
  • Неисправность тахометра — это тоже проблемы с выбором правильной передачи во время движения. Кроме того, водитель, который не показывает тахометр, не заметит никаких тревожных симптомов, таких как колеблющиеся обороты или двигатель, работающий на слишком высоких или слишком низких оборотах. Превышение безопасного диапазона оборотов, указанного на спидометре, при быстрой езде может повредить привод.
  • Выход из строя индикатора температуры охлаждающей жидкости — может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, поскольку водитель не заметит значительного повышения температуры охлаждающей жидкости (это может быть выход из строя системы охлаждения, отказ вентилятора, нехватка охлаждающей жидкости и многое другое)
  • Неисправность указателя уровня топлива — может привести к тому, что у водителя закончится топливо.
  • Неисправность светового индикатора — водитель может не знать, какие фары горят, что может ослепить других участников дорожного движения.
  • Отказ подсветки предупреждающих индикаторов — очень опасно. Свечение специального индикатора предупреждает водителя о выходе из строя некоторых систем, что часто имеет решающее значение для работы двигателя или безопасности движения. Таким образом, водитель не узнает, что в двигателе критически мало масла (что приведет к его заклиниванию), что в системе нет тормозной жидкости (эффективность торможения будет равна нулю), что АБС или Система ESP была повреждена (безопасность вождения снизилась) или загорелся индикатор двигателя, предупреждающий, например, о проблемах с катализатором или катушками зажигания. В автомобилях с дизельными двигателями водитель не будет проинформирован о засорении дорогостоящего сажевого фильтра.
  • Отказ бортового компьютера — во многих автомобилях он передает много важной информации — например, об открытой двери, об активации важных систем, о датчиках парковки и т. . Отсутствие этой информации также может вызвать проблемы или даже повредить автомобиль.

А как быть с водителем, который внезапно теряет возможность пользоваться дисплеями комбинации приборов?

Отказы часов бывают разные, потому что их конструкция тоже кардинально отличается друг от друга.

Аналоговые датчики (например, спидометры, тахометры, датчики температуры охлаждающей жидкости и топлива) могут: отображать неверные данные (водители часто называют это «вариацией» датчиков, такие проблемы характерны для Peugeot 206 и 406); застрять; совсем не работают — указатель все еще находится в исходном положении (проблема, часто встречающаяся в Citroen)

Светящиеся индикаторы (например, сигнальные лампы) могут не загораться в случае неисправности или, наоборот, они могут гореть постоянно.

Цифровые индикаторы (буквенно-цифровые цветные светодиодные индикаторы) могут: тускнеть; быть нечитаемым; отображать неразборчивые сообщения, такие как 000000, 999999, def, safe, error и т. д .; подсветка может регулярно выходить из строя.

Иногда датчики периодически «умирают», то есть один раз работают, иногда нет, иногда в некоторых моделях автомобилей появляется так называемая «елочка», то есть на приборной панели отображается все возможное.

Сбои часов приборной панели — что на самом деле сломалось?

Только хороший специалист способен распознать причину, по которой на приборной панели не работают определенные часы или дисплей.

Первый пример — аналоговый датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он не работает, сам индикатор может быть поврежден (или изношен). Но так бывает не всегда. Сам датчик может быть исправным, но причиной отсутствия показаний с его стороны может быть поврежденный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Второй пример — отказ аналогового указателя уровня топлива. Сам индикатор мог сломаться, но при этом индикатор мог быть исправным, а причиной его «инерции» мог быть поврежденный поплавок в топливном баке автомобиля или электрическая установка, соединяющая поплавок с индикатором.

Выход из строя аналоговых часов спидометра может вызвать еще больше проблем. Есть несколько технических решений, с которыми может работать спидометр. В большинстве современных автомобилей в коробке передач используется электронный датчик, который преобразует механические обороты в электрические импульсы. Датчик обычно связан с блоком управления двигателем, которому также нужны данные о скорости автомобиля. Его также можно напрямую подключить к спидометру. Таким образом, в случае отказа часов необходимо сначала определить, является ли причина отказа самими часами, датчиком или обрывом провода. И все же современные автомобили также используют электронные часы, которые не имеют вращающейся стрелки на шкале, а отображают скорость в виде электронных цифр на ЖК-экране или светодиодном экране. В этом случае есть и другие возможные причины отказа — повреждение процессора, отказ дисплея, программного обеспечения, ленты дисплея и многие другие.

Ну а чем больше электроники, тем больше проблем. В современных автомобилях на приборной панели используются монохромные, одноцветные или многоцветные светодиодные экраны, отображающие бортовой компьютер, либо все аналоговые датчики заменяются одним большим светодиодным дисплеем (например, в автомобилях премиум-класса и электромобилях).

Давайте посмотрим на несколько примеров:

  • В некоторых автомобилях (например, Mercedes S) есть проблемы с подсветкой и мерцанием электронного дисплея бортового компьютера — чаще всего проблема вызвана повреждением ленты между дисплеем и материнской платой.
  • В Alfa Romeo 147 и 156 выходят из строя экраны бортового компьютера и требуют замены.
  • Полоски дисплея ломаются в BMW E39
  • На Renault Scenic II часы начинают тускнеть, мигать до тех пор, пока окончательно не почернеют, в салоне даже может появиться дым. В замене нуждается не только дисплей, но и многие сопутствующие элементы.
  • В некоторых автомобилях, где не работают электронные часы или дисплеи, иногда вообще ничего не нужно заменять. Иногда достаточно просто загрузить новое программное обеспечение.

Вмешательство мастерской в ​​программное обеспечение может иметь дополнительные положительные эффекты. Механик может активировать определенные функции, которые неактивны для данной модели автомобиля (производитель зарезервировал их для более дорогих версий) или, например, изменить цвет подсветки.

Иногда замена отдельных деталей (часов, стрелок, трансформаторов, проводов) невозможна, а иногда — нерентабельна. Может оказаться, что стоимость ремонта и замены отдельных часов в случае автомобиля старше десяти лет выше, чем покупка полной, полной приборной панели. И совершенно новый (конечно, не на официальном СТО).

Однако в этом случае вам придется передать работу специалистам мастерской. Все потому, что сборка набора новых часов сложна, требует ухода и соответствующих инструментов. То же касается и замены сломанной подсветки приборной панели — в результате изношенного шнура питания или перегоревших лампочек.

Как работает замена панели часов, или сборка новых часов с подсветкой?

  • Механик отсоединяет аккумулятор
  • Снимаются чехлы на руль (сам руль снимать не обязательно)
  • Может потребоваться снятие верхней и нижней части панели приборов (в зависимости от модели автомобиля).
  • Затем снимаются винты, которыми крепится панель часов.
  • После снятия панели вы можете отключить все подключенные к ней вилки и подключить их к новой панели или заменить использованное освещение и установить старую панель.
  • Сборка происходит в обратной последовательности.
  • Независимо от того, сломалась ли ваша аналоговая панель часов или дисплей, не стоит инвестировать в бывшие в употреблении детали. Никто точно не знает, в каком они состоянии и как долго они продержатся.

Специалисты по ремонту часов и электронных дисплеев также предостерегают от покупки дешевых замен, например, дисплеев. Бывает, что они могут выйти из строя через 2-3 месяца, поэтому эффект от ремонта практически нулевой.

Во многих случаях специалисты используют более качественные детали, чем те, которые использовались при первой сборке автопроизводителя. Благодаря этому они могут исправить свои ошибки или желание сэкономить (что выражается, например, в установке некачественных экранов, которые быстро выходят из строя в новых автомобилях).

Сколько стоит ремонт сломанных часов? Все зависит от сложности всей конструкции.

Если вы сдадите свои часы в неквалифицированную мастерскую, это может вызвать больше проблем, чем пользы. Поэтому в случае проблем с часами, счетчиками и дисплеями бортовых компьютеров — нужно обращаться к настоящему специалисту.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий