Амортизаторы также обеспечивают вашу безопасность!

Эксплуатация

Автомобильные амортизаторы обеспечивают надлежащее сцепление колес с дорожным покрытием и обеспечивают надлежащий комфорт при движении для водителя и пассажиров. Езда с поврежденными амортизаторами очень опасна. Как распознать повреждение амортизаторов? Какие типы амортизаторов сейчас используются в современных автомобилях? Как проходит процесс замены амортизатора?

Почему автомобильные амортизаторы так важны для безопасности?

Основная задача амортизатора — поддерживать постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.

Не ошибемся, если скажем, что амортизатор продолжает прижимать колеса к дорожному покрытию.

Благодаря этому автомобиль сохраняет должную устойчивость даже в случае резких маневров. Кроме того, передовые системы безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система ABS, система противоскольжения привода ASR и система противоскольжения ESP, для которых решающее значение имеет тяга (поднятие колеса с поверхности приведет к отправке ложных сигналов по датчику оборотов АБС)).

Вторая не менее важная функция амортизаторов — это гашение колебаний дороги, чтобы они не передавались на кузов автомобиля. Благодаря этому мы можем путешествовать с большим или меньшим комфортом, в зависимости от класса машины (у более дешевых демпфирование ниже, у более дорогих — больше).

У амортизатора есть еще одна функция — он снижает колебания и колебания пружин подвески (именно пружины подвески поглощают неровности дороги).

Последним изобретением в области амортизаторов являются адаптивные амортизаторы. Вы можете изменить характеристики демпфирования с помощью одной кнопки. Таким образом, автомобиль может быть жестким и спортивным или мягким и комфортным, в зависимости от предпочтений водителя и дороги, по которой он движется.

Когда амортизаторы в нашем автомобиле повреждены, мы должны учитывать, прежде всего, более длинный тормозной путь (и мы знаем, какой риск — авария или столкновение), снижение сопротивления сильному ветру, ухудшение управляемости и более низкую управляемость. комфорт.

Посмотрим, чем наши демпфирующие элементы отличаются друг от друга.

Автомобильные амортизаторы — виды и конструкция

Амортизатор на протяжении всего срока службы выполняет всего две функции:

  • При движении колеса вверх — амортизатор сжимает
  • При движении колеса вниз амортизатор растягивается.

… и это непростая работа.

Верхнее крепление амортизатора крепится к кузову автомобиля или к раме у внедорожников и автофургонов. Нижнее крепление прикручено к неподрессоренным массам. В случае легковых автомобилей это будет рычаг подвески.

Так называемые Стойка Макферсон, в которой амортизатор соединен с пружиной. В этом случае верхнее крепление всей колонны представляет собой подшипник, позволяющий вращать весь узел.

Амортизатор можно устанавливать только вертикально.

По своей конструкции амортизаторы делятся на два типа — амортизаторы однотрубные и амортизаторы двухтрубные. Первый вид точно вышел из употребления и скоро будет только в классике. Двухтрубные амортизаторы лучше и имеют меньшие габариты.

Как устроен двухтрубный амортизатор? Вроде простая конструкция, но это только иллюзия.
Амортизатор состоит из следующих частей:

  • Верхняя опора, прикрученная к кузову автомобиля, соединенная со штоком поршня, оканчивается поршневым клапаном.
  • Внешняя оболочка
  • Внешняя труба
  • Рабочий цилиндр
  • Направляющая поршневого штока
  • Уравнительная масляная камера
  • Компенсационное пространство между рабочим цилиндром и внешней трубкой
  • Нижний клапан
  • Воздушная камера
  • Уплотнения поршневого штока

Рабочая жидкость — это может быть нефть или газ с жидкостью.
Очень важную роль играют демпфирующие клапаны — донные (установлены внизу амортизатора) и поршневые клапаны, установленные на конце штока поршня. Они имеют корпуса с демпфирующими отверстиями, а также микроклапаны из пластин пружин и винтовых пружин.

Чем больше скорость поршня, тем большее сопротивление оказывают клапаны, чтобы его затормозить.

Как работает амортизатор при работающем автомобиле?

Автомобиль едет по выпуклой неровности — амортизатор сжимается

  • Шток поршня входит в масляную камеру
  • Шток поршня вытесняет масло, которое попадает в масляную камеру.
  • Нижний клапан препятствует протеканию масла и останавливает движение штока поршня.
  • Поршневой клапан открыт, действует как обратный клапан.

Автомобиль заезжает на вогнутую неровность — амортизатор отскакивает

  • В этом случае он демпфирует поршневой клапан — закрепленный на конце штока поршня.
  • Масло стекает из камеры над поршнем.
  • Поршневой клапан сопротивляется этому
  • Движение поршня замедлено
  • Забортный клапан позволяет маслу течь во вспомогательную камеру.

Как мы уже упоминали ранее, используются два типа рабочей жидкости. В результате амортизаторы снова делятся на два типа:

  • Масло — масло отвечает за снижение вибрации. Их недостаток в том, что они иногда подвержены влиянию погодных условий.
  • Газ — газ, смешанный с жидкостью, снижает вибрации.

Адаптивные амортизаторы — то есть ход по запросу

Самым совершенным и одновременно самым дорогим типом двухтрубных амортизаторов являются адаптивные амортизаторы (амортизаторы с изменяемыми демпфирующими характеристиками). Используются два решения — управляющий компьютер самостоятельно регулирует характеристики демпфирования в зависимости от дорожных условий, делая это постоянно или только тогда, когда водитель выполняет резкие маневры. Водитель также может сам выбрать несколько настроек или определить свои собственные.
Наиболее часто используемое решение позволяет водителю выбрать один из трех режимов работы амортизатора: стандартный (без изменения заводских настроек) или комфортный (максимально сильное демпфирование, обеспечивающее комфортные условия движения).

Чем адаптивные демпферы отличаются от стандартных?

Наиболее часто используемым решением является использование электромагнитных клапанов, регулирующих силу потока масла между камерами амортизатора. Клапаны управляются компьютером, который делает электромагнитный клапан более открытым, что облегчает поток масла (меньшая сила демпфирования), или более закрытым, что затрудняет течение масла (большая сила демпфирования).

Есть еще одно решение, при котором масло в рабочей камере амортизатора смешано с частицами железа. Амортизатор, в свою очередь, содержит электромагнитную катушку, управляемую компьютером. Чем больше ток, генерируемый катушкой, тем больше сопротивление частиц железа потоку масла, что приводит к меньшему демпфированию.

Выход из строя автомобильных амортизаторов — последствия и признаки

Изношенные амортизаторы

  • Они значительно увеличивают тормозной путь автомобиля.
  • Подъем колес от земли нарушает правильную работу систем безопасности ABS и ESP.
  • Подъем колес от земли при движении со скоростью более 60 км / ч может привести к аквапланированию, т. е. заносу на мокрой поверхности.

Какие признаки износа или повреждения амортизаторов? Их может быть сразу несколько.

  • Быстрая активация системы ABS при торможении (заметная пульсация педали тормоза и характерный хрип)
  • Проблемы с удержанием направления движения
  • Низкая устойчивость автомобиля к боковым порывам ветра.
  • Неуверенное поведение автомобиля на поворотах
  • Очень сильный крен кузова при входе в поворот
  • Утечки масла из амортизаторов
  • Очень сильные колебания кузова при движении по неровной поверхности
  • Качалка автомобиля
  • Неравномерный износ шин

Амортизаторы обычно изнашиваются естественным образом. Долговечность зависит от качества изготовления и способа эксплуатации автомобиля. Хорошие амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 200 и 300 тысяч. км без сбоев.

Как уже говорилось ранее, в стойках МакФерсон амортизаторы образуют единое целое с пружиной. При этом повреждается подшипник амортизатора — верхний крепежный элемент, позволяющий вращать всю колонну (что позволяет вращаться колесам).

Признаками повреждения подшипника амортизатора являются:

  • Нужно приложить много усилий, чтобы повернуть колеса
  • Шум — грохот и грохот

Что ускоряет износ амортизаторов?

  • Вождение тяжеловесной машины
  • Частое вождение по неровностям

Можно ли сразу повредить амортизатор?

  • После въезда в очень большую яму на дороге амортизатор может быть поврежден, что требует замены.
  • В случае аварии или столкновения.

Как механики проверяют состояние амортизаторов?

  • Осмотр внешнего вида — проверка на герметичность и в каком состоянии резиновые детали и ограничители хода подвески.
  • Контроль износа протектора шин
  • Раскачивание кузова автомобиля и проверка поведения амортизаторов
  • Анализ амплитуды колебаний как функции времени
  • Анализ изменения давления колес на землю
  • Амортизаторы — это одноразовые, неремонтируемые компоненты. В случае ремонта заменяют попарно на одной оси.

Какие самые серьезные поломки автомобильных амортизаторов?

  • Неисправность уплотнения, вызывающая утечку масла
  • Повреждение штока поршня — в результате неправильной сборки, врезания в большую дыру, столкновения или аварии

Замена автомобильных амортизаторов — как это работает?

Замена задних амортизаторов обычно проще, чем передних. Спереди наиболее проблематично замена стойки Макферсон. Для этого требуются специальные инструменты для снятия пружины. На некоторые автомобили выгодно покупать всю стойку Макферсон.

Как проходит типичная замена амортизатора на передней оси?

  • Механики поднимают машину на домкрате, предварительно ослабив болты передних колес.
  • Колеса, рулевое управление, трансмиссия и тормозные элементы сняты, штекеры датчика АБС отсоединены.
  • Демонтированы болты крепления колонки в нижней части у поворотного кулака.
  • Верхнее крепление стойки Макферсон в разобранном виде.
  • Монтажная площадка и подшипник съемные.
  • Пружина снимается со старого амортизатора
  • Пружина прикреплена к новому амортизатору.
  • Собирается вся колонна в обратном порядке.

При замене амортизаторов на задней оси на некоторых моделях автомобилей может возникнуть проблема с их верхним креплением. Иногда необходимо снять обивку салона, а затем снять заглушки.

После замены амортизаторов необходимо установить геометрию.

Замена амортизаторов — сложное мероприятие, требующее обширных знаний и инструментов. Приходится разбирать целый ряд элементов. Следовательно, это занятие не на любителя.

При замене амортизаторов стоит проверить состояние компонентов системы рулевого управления (концов рулевой тяги), подвески, а также состояние дисков, колодок и суппортов. Опытный механик разберется с этим за несколько минут.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий