Омыватели лобового стекла — они помогают лучше видеть, но они тоже могут сломаться

Эксплуатация

Омыватель работает в тесном взаимодействии с дворниками и обеспечивает хорошую видимость в любое время года. Однако через несколько лет эксплуатации автомобиля он также может выйти из строя. Тогда нас ждет большая опасность и, кроме того, большой штраф. К счастью, система омывателя лобового стекла обычно проста и недорога в ремонте.

Вопреки распространенному мнению, мы используем стеклоомыватели круглый год, а не только осенью или зимой. Летом на окнах собирается пыль и пыльца, а также бывают сильные дожди. Экономное использование жидкости для стеклоомывателя всегда вредит. В результате дворники изнашиваются быстрее, а окна царапаются.

К счастью, система омывателя лобового стекла не очень аварийная. Во всяком случае, его компоненты также не дорогие, а их замена в большинстве автомобилей быстрая и простая. Сама омывающая жидкость тоже стоит недорого. Стоит помнить, что чем дешевле, тем хуже его чистящие свойства.

В случае выхода из строя омывателя управление автомобилем опасно, а иногда и невозможно. Это особенно актуально при поездках под дождем или снегопадом. Также следует помнить, что за поврежденные дворники и отсутствие омывающей жидкости или неисправную систему омывателя может взиматься штраф.

В течение многих лет система омывателя лобового стекла с электронасосом была стандартом в каждой машине. Просто нажмите на рычаг или поверните ручку под рулевым колесом, и жидкость брызнет на лобовое или заднее стекло. В старых автомобилях использовались ручные или ножные насосы для омывателей. В Volkswagen Beetle Type 1 было еще одно новшество — вместо насоса к системе можно было подключить клапан запасного колеса, который создавал нужное давление для распыления на лобовое стекло.

Прежде чем рассматривать неисправности, которые делают систему омывателя ветрового стекла сложной или невозможной, давайте сначала посмотрим, как устроена система омывателя лобового стекла.

Система омывателя лобового стекла — устройство и работа

Как устроена система омывателя лобового стекла? Каковы его составляющие? Давайте посмотрим на типичное решение:

  • Электродвигатель постоянного тока, подключенный к электросети автомобиля через специальный штекер.
  • Пластиковый насос, установленный на дне резервуара для жидкости. Он имеет большое впускное отверстие, погруженное в резервуар для жидкости, и выпускные отверстия для крепления пластиковых шлангов.
  • Пластиковый бак с закрытым входом. Чаще всего располагается у арки переднего колеса.
  • Шланги из резины или пластика, ведущие к яме
  • Резиновый или пластиковый кабель, ведущий к заднему стеклу или к крышке багажника на автомобилях универсал и хэтчбеках.
  • Две форсунки омывателя ветрового стекла
  • Форсунка омывателя заднего стекла
  • Крепления для форсунок и трубок
  • В некоторых автомобилях дополнительно — фильтр омывающей жидкости

Форсунки могут быть установлены отдельно, но в случае заднего стекла они также могут быть установлены на дворнике. Применяются форсунки, которые создают туман или точечно опрыскивают окна.

Как это работает? При нажатии на рычаг под рулевым колесом на электродвигатель подается электричество. Его работу обычно слышно в салоне автомобиля. Мотор вращает насос. Насос всасывает жидкость из бака, немного увеличивает ее давление и направляет по трубам к форсункам. Отсюда жидкость попадает прямо в окна.

Автоматические системы с датчиком дождя используются в более новых и лучше оборудованных автомобилях. После обнаружения дождя датчик автоматически включает дворники и омыватели, подстраивая интенсивность их работы под дорожные условия.

Неисправности системы омывателя лобового стекла в автомобиле

С какими поломками системы омывателей лобового стекла мы можем столкнуться в типичном автомобиле? В чем может быть причина для них?

Омыватель лобового стекла не работает, хотя слышно, как работает мотор насоса.

  • В бачке нет омывающей жидкости
  • Бачок для жидкости негерметичен — он мог лопнуть после замерзания зимой, когда в бачке было большое количество летней омывающей жидкости
  • Насос поврежден
  • Грязный насос
  • Протекающие, разорванные линии подачи жидкости
  • Засорены форсунки
  • Форсунки замерзли из-за мороза (в баке была теплая жидкость)

Омыватель ветрового стекла не работает, и вы не слышите, как работает двигатель насоса.

  • Перегорел предохранитель, отвечающий за работу стиральной машины. Предохранители находятся в ящике под панелью приборов или под капотом. Проверьте, какая из них отвечает за работу шайб (символы обычно находятся на крышке предохранителей), и проверьте, не перегорела ли она. Если есть — замените на новый.
  • Поврежден двигатель, приводящий в действие насос.
  • Обрыв кабеля питания двигателя
  • Неисправен переключатель на рулевой колонке — омыватель исправен, но не может быть активирован

Омыватель лобового стекла работает только на лобовом стекле или только на заднем стекле.

  • Обрыв магистрали, подающей жидкость к форсунке
  • Засорены форсунки
  • Форсунки замерзают от мороза

Омывающая жидкость разбрызгивается под неправильным давлением

  • Засоренные / грязные форсунки — могут быть забиты пылью и песчинками
  • Изогнутые линии, ведущие к форсункам
  • Форсунки частично заморожены

Распыляется только половина ветрового стекла или только половина при правильном давлении.

  • Забита одна из форсунок
  • Перекручен или поврежден один из шлангов, подающих жидкость к форсунке.

Жидкость не направляется в правильном направлении

  • Форсунки омывателя неправильно отрегулированы

Каждый водитель может самостоятельно проверить, достаточно ли жидкости в бачке. В случае выхода из строя он также может проверить состояние предохранителя, отвечающего за работу системы омывателя ветрового стекла. Вы также можете проверить, не теряется ли жидкость из-за протечек. Достаточно положить под колесо рядом с емкостью с жидкостью газеты. Вы также можете самостоятельно проверить линии, ведущие жидкость к форсункам, на предмет перегибов и утечек. Уязвимые места находятся между моторным отсеком и капотом, а также между кузовом и задней дверью (в кузове универсал или хэтчбек). Вы также можете попробовать прочистить форсунки самостоятельно с помощью булавки или сжатого воздуха.

Если предохранитель исправен, чистка форсунок не помогла, и мы не можем сами найти источник неисправности — стоит записаться на прием к механику. То же самое относится и к ситуации, когда мы сами обнаруживаем повреждение — обрыв кабеля, сломанный бак или поврежденный кабель питания двигателя.

В мастерской вы можете

  • Отрегулируйте и очистите форсунки омывателя.
  • Снимите насос и очистите его, что может привести систему к полному рабочему состоянию.
  • Убедитесь, что двигатель находится в рабочем состоянии или требует замены.
  • Проверьте состояние шнура питания и вилки, подающей электричество к двигателю.
  • Закройте все соединения между насосом и шлангами, которые могут быть источником утечек.
  • Замените неисправный переключатель на рулевой колонке, если это неисправность оросителей,

В случае других неисправностей детали заменяются новыми.

Замена шнура питания форсунки в двери багажного отделения требует разборки нескольких элементов, но это, конечно, не должно быть сложной операцией. Тогда стоит использовать новые резиновые накладки между капотом / капотом и кузовом.

Как ухаживать за системой омывателя лобового стекла?

Что следует помнить водителю?

  • Что в системе всегда имеется достаточное количество омывающей жидкости.
  • Об использовании зимней омывающей жидкости до первых морозов
  • О защите автомобиля от замерзания. Использование автомобильного брезента или хранение автомобиля в гараже предотвращает замерзание форсунок и их засорение пылью и песком.
  • При обслуживании прокладок также необходимо помнить о тех, которые защищают трубопроводы жидкости на стыках между капотом / багажником и кузовом. Покрытие их силиконовым спреем или воском придаст им красивый вид и значительно продлит срок службы резины, которая защищает кабели от повреждений.
  • Спринклеры не должны работать постоянно — например, несколько минут. Это может повредить двигатель и насос.

Система омывателя лобового стекла чрезвычайно важна в течение всего года. Поэтому при возникновении проблем с его правильной работой — засорении омывателя заднего или лобового стекла, неправильном давлении омывателя лобового стекла или полном выходе из строя системы — стоит как можно скорее обратиться к механику для устранения проблемы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий