Жужжит в поворотах? Это признаки износа ступичного подшипника? Каков риск выхода из строя подшипника? Как работает подшипник в колесе?

Эксплуатация

Жужжание, трение, вой, скрип и грохот; при прохождении поворотов, при движении или при торможении; можно услышать в салоне. Это могут быть признаки неисправности ступичного подшипника. Затем следует заменять подшипник, желательно попарно. Колесо может соскочить с поврежденного подшипника. Как определить износ ступичного подшипника? Какие типы подшипников для легковых автомобилей? Как ремонтируются поврежденные подшипники? Как найти подходящую мастерскую?

Дефекты ступичного подшипника значительно ухудшают комфорт вождения, так как гул настолько силен, что заглушает автомобильный звук. Однако, прежде всего, важно помнить, что это очень опасная неисправность — в крайних случаях колесо может заблокироваться во время движения, что приведет к аварии. Вы должны помнить, что ступичный подшипник — это расходный элемент, поэтому он имеет право на износ.

Подшипник ступицы может постепенно изнашиваться, а также может внезапно выйти из строя при столкновении или аварии. К счастью для каждого водителя, о поломке сигнализирует целый ряд звуков, которые невозможно не услышать.

Как работает ступичный подшипник? Устройство подшипника в автомобиле

В подшипнике есть шарики или конусы. Они погружены в смазку. Они удерживают несущий элемент на месте и обеспечивают его вращение с минимальным сопротивлением. В автомобиле подшипник и ступица соединяют автомобиль с колесами.

Подшипник — это элемент, в котором используются металлические шарики (шарикоподшипник) или металлические конусы (конические роликоподшипники), погруженные в специальную смазку. Они удерживают опорный элемент в правильном положении и позволяют ему вращаться, сводя к минимуму сопротивление (за счет использования уменьшенных поверхностей трения и смазки). Подшипники изготовлены из прочных материалов, устойчивых к температуре, давлению, трению, коррозии и т. д.

В случае автомобилей подшипник со ступицей соединяет автомобиль с колесами и должен выдерживать очень большие нагрузки.

Какие бывают подшипники в автомобильных колесах? Различия и типы ступичных подшипников

В старых автомобилях были конические роликовые подшипники — их можно разъединять, требует регулировки. В настоящее время радиально-упорные шарикоподшипники используются в закрытом исполнении без необходимости регулировки. Подшипники можно разделить на однорядные или двухрядные — взаимозаменяемые, интегрированные со ступицей или агрегат.

В старых автомобилях, таких как модная сегодня классика, использовались конические роликоподшипники. Их характерной особенностью было то, что можно было отделить внешнее кольцо подшипника от внутреннего кольца (они не имеют замкнутой конструкции).

Подшипники этого типа требуют обслуживания. Он заклю0чается в необходимости их смазать, а также отрегулировать зазор.

К счастью, технология пошла дальше, и современные подшипники не требуют обслуживания.

В настоящее время применяются радиально-упорные шарикоподшипники, работающие в замкнутой неразборной системе (узлы подшипников). Они не нуждаются в обслуживании или настройке.

Однорядный или двухрядный — в чем разница между шариковыми подшипниками?

Используются два типа шариковых подшипников. Однорядные машины несут большие нагрузки, но в одном направлении. Двухрядный выдерживает как радиальные, так и осевые нагрузки.

  • Композитные однорядные подшипники — они могут нести очень большие нагрузки, но только в одном направлении. Однорядные кольца подшипников имеют один высокий и один низкий фланец, что позволяет использовать несколько шариков.
  • Комбинированные двухрядные подшипники — состоят из двух радиально-упорных шарикоподшипников, установленных встык. Эти подшипники лучше, потому что они могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

В чем разница между сменными подшипниками со ступицей и сборкой? Типы двухрядных подшипников

В современных автомобилях в основном используются композитные двухрядные подшипники. Мы разделяем их на три типа: сменные (запрессованные); интегрирован со ступицей колеса (неразборный); полная сборка (неразборный комплект подшипников, ступиц, поворотных кулаков и датчиков АБС).

  • Подшипники первого поколения — сменные подшипники, запрессованные в ступицу колеса с помощью гидравлического пресса. Узел, заключенный в один корпус, состоит из двух подшипников с заводской смазкой и заданным предварительным натягом. Этот тип подшипника напоминает невысокий ролик с отверстием в центре. Он продается в комплекте с корончатой ​​гайкой и металлическим кольцом.
  • Подшипник второго поколения — подшипник, интегрированный со ступицей колеса. Демонтировать все это нельзя — при выходе из строя подшипника следует заменить весь элемент.
  • Подшипник третьего поколения — полный узел (в большинстве случаев неразборный), состоящий из подшипника, ступицы и поворотного кулака. Внутренняя ступица используется для крепления тормозного диска и колеса, внешняя ступица является частью поворотного кулака. Блоки могут быть немедленно интегрированы с датчиками скорости системы безопасности ABS (также используются системами косвенного контроля давления в шинах ASR, ESP и TPMS). Заменить такой элемент очень просто — достаточно затянуть винты с нужным моментом и подсоединить штекер датчика. Однако стоимость всей подсистемы взаимоблокировки высока.

В некоторых случаях узел состоит из подшипника, ступицы и встроенного тормозного диска. При износе дисков (т.е. каждые 60 — 120 тыс. Км в оптимальных условиях, в зависимости от ряда факторов) требуется замена целиком.

Как устроен композитный двухрядный подшипник? Составные части:

  • Наружная дорожка качения (упрощенно — внешняя часть «цилиндра»)
  • Внутренняя дорожка качения (внутренняя часть ролика)
  • Ряды качения шаров из стали
  • Сепараторы мячей
  • Суперобложка
  • Литиевая смазка

В зависимости от применения подшипника подвижный элемент может быть внутренним или внешним кольцом (например, когда подшипник интегрирован с тормозным барабаном).

Как долго прослужит ступичный подшипник?
Современные подшипники невелики по высоте, весу и не требуют регулировки при сборке. Срок службы оценивается в 15 лет. Однако на практике все может быть иначе.

Давайте посмотрим на примере, как установить подшипники.

Как устанавливается подшипник переднего колеса

  • Подшипник в стойке Макферсон. Подшипник ступицы запрессован в ступицу колеса и опирается на неподвижное внешнее кольцо. Ступица, в свою очередь, прикреплена к поворотному кулаку.

Поворотный штифт приводного вала проходит через подвижное внутреннее кольцо подшипника. На ее конце есть резьба, на которую накручивается зубчатая гайка.

Как устанавливается подшипник заднего колеса:

  • К подвеске крепится ступица с запрессованным или встроенным подшипником. Наружное кольцо подшипника неподвижно, а ось ступицы колеса движется по внутреннему кольцу.

На практике современный ступичный подшипник, установленный на первой сборке, должен выдерживать до 150 — 200 тысяч. км пробега. Однако все зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества комплектующей. После установки еще одного подшипника качество сборки оказывает дополнительное влияние на долговечность. Ну и конечно как-то исполнение. Слабые, дешевые подшипники могут сломаться уже через 50 тысяч. км пробега.

Каковы показатели выхода из строя ступичного подшипника? Признаки износа подшипников

  • Жужжание — увеличивается с увеличением скорости движения. Гул уменьшается по интенсивности при закручивании в одну сторону, когда поврежден только один из подшипников.
  • Трение в начале пути, которое может исчезнуть через несколько километров.
  • Чрезвычайно громкие металлические звуки, которые можно описать как скрип и вой (часто признак отсутствия смазки и заклинивания подшипника)
  • Шум и дребезжание во время движения, признак люфта и повреждения катящихся шаров

Как только мы узнаем, как устроены подшипники ступиц современных автомобилей, мы должны знать, что вышеуказанные симптомы неисправности указывают на износ или повреждение. Выход из строя подшипников продолжается, шум увеличивается. После прохождения нескольких сотен километров колесо может завариться (при отсутствии смазки) или сломаться подшипник, что приведет к отсоединению колеса.

Почему подшипники выходят из строя?

  • Служебный износ — как мы уже писали, 150 или 200 тысяч. км пробега в случае хороших подшипников и 50 тыс. км в случае самых дешевых заменителей.
  • Механическое повреждение — например, удар колесом о бордюр
  • Механическое повреждение, авария или столкновение (удар о колесо)
  • Неуместная, псевдоспортивная эксплуатация автомобиля
  • Коррозия в результате неправильной установки
  • Неправильная установка подшипника — это чаще всего касается ситуаций, когда сменный подшипник монтируется не прессом, а другими альтернативными методами.
  • Использование неподходящего подшипника для данной модели автомобиля — особенно дешевой замены, не имеющей идеальных размеров, только похожей на оригинал.
  • Слишком высокая температура подшипников из-за плохой, слишком плотной сборки
  • Деформированные тормозные диски, вызывающие биение при движении

Влияют ли тормоза, подвеска или балансировка на срок службы подшипников?

  • Проблемы с тормозной системой, вызывающие образование очень высоких температур выше 70 градусов C, что разрушает подшипник (например, заедание поршней в суппортах) или псевдоспортивное вождение, вызывающее частый и очень сильный нагрев дисков и колодок после каждое резкое торможение
  • Езда с неуравновешенными колесами, которые являются источником вибраций, которые также передаются на подшипник и ускоряют его износ.
  • Неправильно отрегулирована геометрия подвески

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий