Дизель уже не экономичен?

Эксплуатация

Что вызывает значительное увеличение расхода топлива у дизельного автомобиля? Повышенный расход топлива в дизельных автомобилях — признак серьезной поломки?

Почему водители решают купить дизельную машину? В первую очередь потому, что он экономичнее своего бензинового аналога. Однако реальный расход топлива всегда намного выше заявленного производителем. Поэтому перед покупкой стоит проверить отчет о расходе топлива для данной модели автомобиля.

Мы решим проблему, которая может коснуться любого потребителя дизельного топлива — внезапное заметное увеличение расхода топлива.

Современные дизельные двигатели, с одной стороны, мощны, как и их бензиновые аналоги, а с другой — экономичны. Это связано с очень точными форсунками систем Common Rail, дозирующими топливо под высоким давлением с помощью ТНВД и турбонаддува. К сожалению, оборудование для дизельных двигателей очень дорогое и подвержено поломкам, в основном из-за неправильной эксплуатации. Не менее сложны и дороги в ремонте компоненты, предназначенные для очистки выхлопных газов от ядовитых оксидов азота, углеводородов, пыли и сажи, известных как твердые частицы. Кроме того, дизельные автомобили, новые или подержанные, на 20% дороже своих бензиновых аналогов.

Поэтому неудивительно, что пользователь такой машины серьезно разочаровывается, когда машина внезапно начинает потреблять гораздо больше топлива, что решающим образом влияет на стоимость обслуживания транспортного средства. Чтобы помочь вам выявить и устранить проблему, мы перечислим все возможные причины, влияющие на повышенный расход топлива дизельного двигателя. Начнем с самых простых, которые каждый водитель сможет проверить самостоятельно.

Дизель потребляет больше топлива?

Что может привести к увеличению расхода топлива?

  • Работает кондиционер — на данный момент он есть практически в каждой машине. Его активация создает дополнительную нагрузку на двигатель, что приводит к более высокому расходу топлива.
  • Чем меньше мощность двигателя, тем больше его нагрузка и больше расход топлива.
  • Стоит время от времени проверять давление в шинах и при необходимости накачивать их, а в случае поломки отнести в мастерскую вулканизации.

Может, изменился способ использования машины?

Едете полно пассажиров? Тащишь прицеп? Перевозите тяжелые грузы? Все это приводит к увеличению расхода топлива. Но не только.

  • Смена стиля вождения — дизелям «нравится» расслабленная, не агрессивная манера вождения, где все плавно. Агрессивное вождение увеличивает расход топлива. Кроме того, это вызывает ненужные нагрузки на кривошипно-поршневую систему и приводит к очень быстрому износу дорогостоящего двухмассового маховика.
  • Изменение дорожного покрытия — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (в том числе с бензиновым двигателем) потребляет меньше всего топлива при эксплуатации за городом, в длительных поездках, где он много часов работает при оптимальной температуре. Конечно, только тогда, когда водитель едет на экономичной скорости 70 — 100 км / ч (на более высоких скоростях у автомобиля также начинает увеличиваться расход топлива). Когда водитель начинает больше ездить по городу, особенно в коротких поездках, машина начинает расходовать больше топлива. В течение первых нескольких километров двигатель работает на обогащенной смеси, чтобы его можно было максимально быстро прогреть до рабочей температуры.

Кратковременное увеличение расхода топлива — не волнуйтесь!

Каждый дизельный автомобиль, выпускаемый с 2006 года, должен иметь сажевый фильтр DPF (сухой) или FAP (мокрый). Фильтр используется для сжигания золы и сажи (т. е. так называемых твердых частиц). Их выгорание должно происходить при динамичной езде за городом, когда температура выхлопных газов достигает высоких значений (около 600 градусов С). Если водитель ездит по городу, компьютер запускает активное выгорание. Это не всегда сигнализируется. Но это легко увидеть. Внезапно расход топлива значительно увеличивается (топливная система впрыскивает большее количество для повышения температуры выхлопных газов), частота вращения двигателя увеличивается, и компьютер может дополнительно активировать обогрев заднего стекла или другую систему для увеличения нагрузки на двигатель. Такой процесс нельзя прерывать. Через несколько минут все вернется в норму.

Отсутствие жидкости увеличивает расход дизельного топлива

Жидкость (например, Eolys) используется в автомобилях с мокрыми фильтрами твердых частиц FAP. Её задача — снизить температуру самовоспламенения сажи примерно на 200 градусов по Цельсию, что упрощает очистку фильтра даже при движении по городу. Когда уровень жидкости низкий, водитель предупреждается с помощью сигнальной лампы.

Если жидкость не доливается, компьютер переводит двигатель в безопасный режим. Уменьшена мощность двигателя и значительно увеличен расход топлива. Что еще хуже, сам очень дорогой фильтр FAP разрушается за короткое время.

Отсутствие AdBlue увеличивает расход дизельного топлива

AdBlue используется в автомобилях стандарта Евро 6. Они оснащены системой избирательного каталитического восстановления SCR, которая впрыскивает AdBlue в смеситель после катализатора непосредственно в поток горячих выхлопных газов для нейтрализации ядовитых оксидов азота. Если уровень жидкости заканчивается, водитель информируется об этом по световому индикатору.

Что, если водитель его проигнорирует? То же самое и с жидкостью. Компьютер переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель начинает потреблять намного больше топлива, и производительность значительно падает (даже на 40%).

А может машина давно не обслуживалась?

Нерегулярное обслуживание автомобиля может увеличить расход топлива.

  • Забитый воздушный фильтр — это одна из основных причин увеличения горения. Фильтр забит пылью (в городах ее концентрация может достигать 50 мг / м3) затрудняет поступление воздуха в цилиндры, что потребляет большее количество топлива. Достаточно заменять фильтр один раз в год или каждые 15 тысяч. км пробега.
  • Старое моторное масло с повышенной вязкостью в результате окисления и накопления грязи увеличивает сопротивление двигателя, что снова увеличивает расход топлива.

Также сопротивление становится выше, когда в двигателе слишком мало масла.

Масло и фильтр следует менять один раз в год (каждые 15-20 тысяч км), а его уровень проверять как можно чаще.

  • Изношенные свечи накаливания также увеличивают сгорание. Свечи (по одной на цилиндр) предназначены для нагрева камер сгорания, так что горячий сжатый воздух с распыленным в нем топливом может воспламениться. Изношенные свечи не могут обеспечить нужную температуру в камерах сгорания, что приводит к повышенному расходу топлива, ослаблению двигателя, образованию большого количества сажи, которая забивает сажевый фильтр, и нагрузке на аксессуары (генератор, стартер). .

Свечи накаливания следует проверять каждые 100 000. км пробега. Цена свечей зависит от типа. Старые, с большим диаметром, стоят до нескольких десятков злотых за штуку. Новые, тонкие, пьезоэлектрические, стоят несколько сотен злотых каждый.

Сопротивление, увеличивающее расход дизельного топлива

Двигатель автомобиля предназначен для преодоления ряда сопротивлений — качения, воздуха и т. Д. Чем больше сопротивление, тем больше расход топлива.

  • Езда с большим багажником на крыше, велосипеды на крыше или даже с открытыми окнами на скоростях по шоссе — все это приводит к увеличению расхода топлива.
  • Плохо отрегулированная установка углов установки колес увеличивает сопротивление качению и, как следствие, увеличивает расход топлива и износ шин. Достаточно вбить в большое отверстие, чтобы изменилась геометрия. Геометрию следует корректировать один раз в год (стоимость 50–100 злотых), а также после каждой замены шин и после любого вмешательства в систему рулевого управления и подвески.
  • Повреждены ступичные подшипники. Они также являются расходными материалами, которые подвержены износу. Симптомом неисправности является шум — вой, трение (может исчезнуть во время движения) и гул, а также повышенный расход топлива из-за большего сопротивления.

Поломки, повышающие расход дизельного топлива

Если проверка всех вышеперечисленных симптомов не дала результатов, можно предположить, что причиной повышенного расхода топлива может быть неисправность. Сначала вам нужно найти ее, а затем устранить.

  • Двигатель работает в аварийном режиме? Индикатор проверки двигателя находится на приборной панели? Каждый раз, когда двигатель переводится в аварийный режим, это связано со снижением производительности и увеличением расхода топлива. Причин может быть много — выход из строя одного из датчиков, низкая эффективность компонентов (засорение катализатора) и т. д.

Если мы купили подержанный автомобиль, надо быть готовым к тому, что лампочка проверки двигателя могла вообще отключиться от источника питания, чтобы не сообщать о сбоях. Конечно, достаточно подключить машину к компьютерной диагностике, чтобы проверить, нет ли ошибок в памяти водителя.

  • Причиной внезапного повышенного расхода топлива и значительной потери мощности может быть повреждение тормозной системы, заключающееся в ржавлении поршней в суппортах. Поршень не движется назад после снятия ножки с педали тормоза, поэтому тормозные колодки постоянно трутся о диск во время движения. Это очень опасная неисправность, которую необходимо устранить как можно скорее. Это легко узнать по нагреву обода, а также по тому, что машина терпит при торможении. Самая частая причина — использование старой тормозной жидкости, давно утратившей антикоррозионные свойства.
  • Поломка (износ) форсунок Common Rail — это самая страшная поломка, которая может произойти с дизельным автовладельцем. Форсунки имеют определенный срок службы и являются расходным материалом. В лучших условиях их потребляют после 200000. км, но обычно они короче. Их технический ресурс сокращается из-за несвоевременной замены топливного фильтра и использования некачественного дизельного топлива. Один из симптомов выхода из строя форсунок — повышенный расход топлива (поврежденные форсунки не разбрызгивают, а только заливают топливо).
  • Из-за отказа электронной системы управления впрыском EDC форсунки открываются слишком долго, поэтому форсунки подают слишком много топлива в цилиндры.
  • Блокировка термостата в открытом положении (известном как большой контур с охладителем) приводит к тому, что двигатель все еще недогревается даже после десятка километров или около того и продолжает работать на богатой смеси, что значительно увеличивает расход топлива. После запуска двигателя термостат должен направить жидкость в небольшой контур (без радиатора) и только затем, когда охлаждающая жидкость достигнет соответствующей температуры (минимум 90 градусов C), открыть большой контур.
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также вызывает повышенный расход топлива. Контроллер двигателя получает ложные данные о слишком низкой температуре охлаждающей жидкости и увеличивает дозу топлива.
  • Поврежденный или грязный расходомер воздуха также значительно увеличивает расход топлива. Задача этого датчика — отправлять в компьютер информацию о количестве воздуха во впускном канале. Когда информация неверна (датчик загрязнен) или информация отсутствует вообще (датчик поврежден, кабель датчика оборван), компьютер не может отрегулировать дозу топлива по количеству воздуха. Таким образом, форсунки подают слишком много топлива, что приводит к усиленному сгоранию.
  • Значительное увеличение расхода топлива, особенно при езде по городу (до 50%), происходит при повреждении лямбда-зонда. Это датчик, установленный в выпускном коллекторе или справа по потоку, который сравнивает количество кислорода в воздухе с количеством кислорода в выхлопных газах. Это одна из многих данных (помимо данных с расходомера), на основании которых компьютер выбирает дозу впрыскиваемого топлива. Когда данные неверны или отсутствуют (зонд не работает или его кабель оборван), дозы топлива очень велики, что приводит к очень большому увеличению сгорания.

Также нужно помнить о повседневных делах — заправке топлива на хороших, проверенных станциях, ведь некачественное топливо не только быстрее уходит из бака, но и повреждает ТНВД и форсунки. Также может случиться так, что автомобиль движется как швейцарские часы, а проблема со слишком большим расходом топлива вызвана утечкой в ​​баке или в топливных магистралях.

Автомобиль с дизельным двигателем требует правильного обслуживания, и чем быстрее мы среагируем на неисправность, тем меньше будут затраты на ее устранение. Поэтому стоит посетить мастерскую, которая проверит диагностику и состояние отдельных компонентов, которые могут быть причиной повышенного расхода топлива.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий