Фильтр частиц FAP — как он работает? Как ухаживать, восстанавливать и выгорать, как доливать жидкость? Заменить или удалить FAP?

Эксплуатация

Как устроен фильтр FAP? Как ухаживать за ним и восстанавливать его, и как часто нужно его заменять? Можно ли обрезать сажевый фильтр FAP? Каталитическая жидкость FAP и где ее можно добавить? Какие могут быть сбои, связанные с FAP? Для чего он нужен и для чего нужен сажевый фильтр? Вот подробное руководство по выпускному фильтру.

Сажевые фильтры, устанавливаемые в автомобилях с дизельными двигателями, предназначены для удаления сажи из выхлопных газов. Они считаются одними из самых хлопотных компонентов современных дизельных автомобилей. К тому же они очень дорогие.

Что такое сажевый фильтр? Почему были созданы ФАП и ДПФ?

Фильтры FAP и DPF снижают выброс твердых частиц в выхлопных газах двигателей. Эти частицы способствуют возникновению серьезных заболеваний, таких как астма или рак. Фильтры стали обязательными в соответствии с европейскими стандартами выбросов ЕС.

Дизельные двигатели выделяют много загрязняющих веществ, в том числе частицы сажи. По мнению многих представителей медицинского мира, твердые частицы являются причиной серьезных заболеваний дыхательной системы, в том числе астмы и рака.

Твердые частицы миниатюрны по размеру — их диаметр составляет примерно 0,0001 мм (100 нанометров). Они состоят из углерода, остатков топлива и моторного масла, сульфатов, оксидов серы, металла и воды.

Как образуются твердые частицы? Дизельный двигатель не может полностью перемешать топливо с воздухом, а затем полностью сжечь эту смесь. Несгоревшие остатки в камерах сгорания — это твердые частицы.

В течение многих лет выхлопные трубы дизельных автомобилей испускали черный дым, цвет которого определялся твердыми частицами. В 1993 году вступил в силу стандарт выбросов Евро 1, согласно которому автомобили выбрасывают 0,14 г / км твердых частиц. Последующие стандарты еще больше ограничили возможность выбросов твердых частиц, но революция произошла в 2006 году с введением стандарта Евро 4, который ограничил выбросы твердых частиц до 0,009 г / км. Затем использование сажевых фильтров стало необходимостью, потому что только они могли удалять до 90 процентов. эти загрязнители из выхлопных газов.

Большинство производителей автомобилей обратились к сажевым фильтрам DPF, так называемым сажевым фильтрам. сухой. Французские продюсеры пошли другим путем. Они использовали фильтры FAP в своих автомобилях, так называемые влажный.

Французское решение использовалось не только под капотами Renault, Peugeot и Citroen. Их также использовали FORD, Volvo и Mazda, а также сотрудничали с Renault Dacia и Nissan. Немногочисленные фильтры FAP появились в оборудовании автомобилей Volkswagen.

В чем разница между фильтром FAP и фильтром DPF?

Различия между влажным и сухим сажевым фильтром
Фильтр FAP требует использования специального жидкого агента, снижающего температуру самовоспламенения сажи.
Фильтр FAP — это расходный материал, предназначенный для периодической замены (производитель автомобиля указывает время — пробег / годы — по истечении которого необходимо установить новый фильтр).
Это два основных различия между фильтрами FAP и DPF.
Конкурентный фильтр DPF должен был быть частью, не требующей обслуживания, достаточной для всего срока службы автомобиля. Это предположение оказалось совершенно неудачным на практике, что болезненно осознавали многие владельцы дизельных автомобилей.

Как устроен влажный сажевый фильтр FAP?

Фильтр FAP находится в выхлопной системе. Он находится в баллончике за катализатором. Внутри у него есть микроканалы, улавливающие частицы сажи. Для работы понадобится каталитическая жидкость и датчики температуры.

Дизельный сажевый фильтр FAP является частью выхлопной системы легкового автомобиля. Устанавливается сразу за катализатором окисления. Оба компонента обычно находятся в одной плотной металлической коробке.

Сажевый фильтр FAP состоит из керамического сердечника из карбида кремния, который предназначен для удержания твердых частиц (сажи) и их выжигания. Внутри фильтра есть микроканалы. Те, которые открыты со стороны двигателя, закрыты со стороны выпуска. И наоборот, те микроканалы, которые открыты со стороны выпуска, закрываются со стороны двигателя. Между каналами расположены стенки с пористыми микроканалами, размер которых подобран таким образом, чтобы задерживать частицы сажи (помните — одна десятитысячная миллиметра в диаметре) и позволять выходить оставшимся выхлопным газам.

Датчики давления выхлопных газов, установленные перед катализатором окисления и после фильтра FAP, информируют ЭБУ о засорении фильтра. ЭБУ ЭБУ также получает информацию от датчика температуры выхлопных газов, расположенного перед каталитическим нейтрализатором окисления.

FAP также включает резервуар для каталитической жидкости, насос для каталитической жидкости и устройство для подачи и смешивания каталитической жидкости с топливом.

Как работает сажевый фильтр FAP?
Выхлопные газы попадают в фильтр FAP, а частицы сажи задерживаются в микроканалах. При движении на высокой скорости по трассе температура выхлопных газов достигает высокого значения — даже 600 градусов С, что позволяет выгорать твердые частицы. Это пассивная регенерация.

Если фильтр забивается (что видно по разнице давления выхлопных газов перед ним и снаружи), что часто случается при продолжительной езде по городу и коротких поездках, компьютер запускает активную регенерацию (каждые 200, 400 или 500 км пробега). вождение). Происходит дополнительный впрыск дизельного топлива (компьютер также может увеличивать обороты двигателя и активировать некоторые элементы оборудования автомобиля, такие как обогрев заднего стекла или задний дворник), который направлен на повышение температуры выхлопных газов и сгорание сажа. Фильтр DPF работает так же.

Для чего нужна жидкость в ФАП?

Каталитическая жидкость (например, Eolys) и ее функция в влажном сажевом фильтре
Каталитическая жидкость предназначена для снижения температуры самовоспламенения сажи — даже на 100 градусов Цельсия. Что она дает? Технический углерод (твердые частицы) сгорает легче и при более низких температурах выхлопных газов, т.е. даже при частом движении по городу и на более низких скоростях.

Итак, может ли фильтр FAP не засориться? К сожалению, может. Интересно, что FAP забился золой, образовавшейся после использования каталитической жидкости.

Каталитическая жидкость для ФАП — что это?
Катализатор (например, Eolys, Infineum или его заменители) очень токсичен. Он содержит добавку церия, а его основа — легкие масла.

Как долить жидкость в фильтр FAP?
Индикатор на приборной панели информирует вас, когда уровень жидкости необходимо долить. В большинстве случаев уровень жидкости можно долить только в мастерской, и после доливки ввести информацию в компьютер ЭБУ с помощью диагностического устройства.

Что нужно помнить? Что касается одновременного добавления большого количества каталитической жидкости, добавление небольших количеств вызывает проблемы с правильным дозированием жидкости.

Как ухаживать за сажевым фильтром FAP?

  • Пополнение каталитической жидкости
  • Заправка большим количеством топлива
  • Езда по маршрутам, а не по городу
  • Моторные масла с низким содержанием золы
  • Не ускоряйтесь резко на низких оборотах двигателя.
  • Не прерывать перегорания фильтра, т.е. активную регенерацию

Дело в том, что фильтр нужно менять через 120 или 160 тысяч. км, не значит, что раньше не забьется. Это может произойти даже при использовании каталитической жидкости.

Прежде всего, не забудьте долить каталитическую жидкость, когда загорится индикатор. Вы также должны не забывать заправляться большим количеством дизельного топлива. Это позволяет компьютеру правильно дозировать каталитическую жидкость.

Водителю следует как можно чаще выезжать за город по маршрутам со скоростью более 70 км / ч. На каждые 150 км, пройденных только в черте города, должно приходиться несколько минут динамичной езды за городом. Вы также должны помнить о заправке хорошим топливом.

Необходимо использовать малозольные моторные масла (без большого количества антивозрастных присадок), т.н. Low Saps, со спецификацией, рекомендованной производителем автомобилей.

Также следует избегать быстрого ускорения с низких оборотов (это создает много копоти).

Причины износа и выхода из строя сажевого фильтра FAP?

  • Утечки в турбокомпрессоре — он позволяет моторному маслу течь в камеры сгорания, а сжигание масла вызывает образование сажи.
  • Изношенные или застрявшие поршневые кольца — они также пропускают моторное масло в камеры сгорания. Ситуация как выше.
  • Изношены, переливаются форсунки — в камеры сгорания попадает слишком много топлива по отношению к находящемуся там воздуху. Это причина сильного черного дыма.
  • Забитый воздушный фильтр (старый, забитый или некачественный) — препятствует попаданию необходимого количества воздуха в турбину и камеры сгорания. Таким образом, двигатель сжигает больше топлива и производит больше сажи.
  • Изношенные свечи накаливания — из-за них двигатель производит больше сажи на первых километрах езды.
  • Изношен или загрязнен датчик расхода воздуха — затрудняет правильный подбор количества топлива к количеству воздуха, что может вызвать неправильный выбор топливной смеси (слишком много топлива по отношению к воздуху) и выброс большого количества сажи .

Признаки неисправности сажевого фильтра FAP — поведение автомобиля
Основная неисправность — засорение фильтра. Об этом предупреждает лампочка на приборной панели. Кроме того, автомобиль с забитым сажевым фильтром вялый, плохо разгоняется и теряет мощность.

В этом случае решение состоит в замене фильтра на новый или восстановить.

Методы восстановления сажевого фильтра FAP

Восстановление фильтра в сервисном режиме прогорания в мастерской — после подключения автомобиля к диагностическому компьютеру происходит активное прогорание фильтра. Внимание — при неподходящих условиях работы возможно возгорание!
Регенерация фильтра химикатами — химическое чистящее средство вводится в фильтр через открученный первый датчик давления выхлопных газов. Он предназначен для растворения сажи. Затем фильтр промывается, и, наконец, начинается стандартное техническое обслуживание фильтра. При использовании этого метода необходимо заменить моторное масло.
Восстановление фильтра путем обжига в индукционной печи — это метод, позволяющий экономить сильно забитые фильтры. Фильтр необходимо вынуть из металлического корпуса и затем направить в индукционную печь. Вот его обжигают — от 3 до 9 часов при температуре от 600 до 650 градусов С и тестируют. Если восстанавливется полная проходимость — возвращается в машину, если нет — второй раз.
Другие отказы фильтров FAP — отказы магистралей, бака, жидкостного насоса, датчиков.
Повреждение напорных магистралей — во многих случаях вместо дорогостоящего датчика достаточно замены самой напорной магистрали.
Неисправности датчиков давления дымовых газов — замените их новыми.
Повреждение бачка с каталитической жидкостью — механическое, в результате наезда шасси автомобиля на препятствие (баки обычно располагаются низко под шасси) — в этом случае бак заменяется на новый.
Неисправности датчика заливной горловины — они затрудняют для компьютера выбор подходящего количества каталитической жидкости для топлива (оборудование не определяет, что топливо было добавлено в бак).
Неисправности насоса каталитической жидкости — Насос также заменяется на новый.
Большинство отказов необходимо обнаруживать с помощью диагностического прибора с соответствующим программным обеспечением.

Проблемы после снятия сажевого фильтра FAP — технические и практические

  • Новая машина дымчато-черного цвета, что легко заметить.
  • Ошибки в памяти ЭБУ.
  • Двигатель переходит в аварийный режим, что снижает его мощность и увеличивает расход топлива.
  • Обрезка фильтра FAP приводит к тому, что автомобиль выделяет ядовитые соединения, которые могут вызывать заболевания.
  • Кроме того, водитель не может уверенно чувствовать себя за рулем, потому что боится контроля полиции.
  • Гораздо лучшее решение — профессионально регенерировать фильтр FAP или вообще не покупать дизельный автомобиль.

Как проверить, установлен ли в автомобиле заводской фильтр FAP?

  • После 2006 года все дизельные автомобили стандарта Евро-4 оснащались дизельными сажевыми фильтрами — DPF или FAP.
  • После расшифровки VIN вы должны увидеть информацию о том, была ли модель оснащена фильтром FAP.
  • Информацию можно получить у импортера автомобилей.
  • Массовая резка фильтров FAP дает возможность купить подержанный автомобиль, в котором владелец разрезал фильтр. Этого стоит избегать.

Владельцы дизельных автомобилей больше не будут убегать от сажевых фильтров. Они стали обязательными (по заявлениям производителей, скоро ими будут оснащаться автомобили с бензиновыми двигателями). Однако правильная эксплуатация и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии должны в достаточной мере продлить срок службы фильтра FAP.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий