Повышенный расход топлива в автомобиле с бензиновым двигателем

Эксплуатация

Чем вызван повышенный расходом топлива в автомобиле с бензиновым двигателем? Требует ли повышенный расход топлива автомобиля выезд на СТО? Что можно проверить самому и что проверить специалисту?

Расход топлива — один из основных, если не самый важный параметр, контролируемый водителями. От этого зависят в первую очередь ежемесячные расходы на обслуживание автомобиля. Также следует помнить, что во время реальной эксплуатации автомобиля водитель никогда не достигнет тех результатов, которые предоставлены производителями автомобилей в каталогах.

Экономия топлива бензинового автомобиля зависит от многих факторов. На его экономию влияют техническая эффективность двигателя и его комплектующих, проходимость фильтров, правильное давление в шинах, качество заправляемого топлива и даже качество используемого двигателя и трансмиссионного масла. Вождение автомобиля — это борьба с рядом сопротивлений — чем больше они сопротивления, тем выше расход топлива.

Расход топлива также зависит от стиля вождения и местности, по которой автомобиль движется.

Иногда повышенный расход топлива является результатом незначительных поломок, небрежности или небрежности. Иногда это результат выхода из строя одного из компонентов. Не стоит паниковать. Мы исследуем все возможные причины повышенного расхода топлива в бензиновом двигателе.

Причины повышенного расхода топлива

  • Вождение автомобиля с включенной системой кондиционирования воздуха — особенно весной и летом, многие люди пользуются этой функцией. Но ничего бесплатно. Особенно в жаркий день, когда кондиционер сильно загружен. Насколько может увеличиться расход топлива? От 1 до 2 л / 100км (приблизительные данные). Чем меньше двигатель, тем больше его нагрузка из-за работающего кондиционера. Поэтому больше всего будут использоваться небольшие городские автомобили с миниатюрными бензиновыми двигателями под капотом.

Давайте выключим кондиционер и проверим, что сгорание возвращается к нужным значениям.

  • Езда с включенным полным приводом — это часто бывает у владельцев фешенебельных внедорожников, кроссоверов и внедорожников. Некоторые лимузины также оснащены приводом 4х4. В современных автомобилях привод 4х4 включается автоматически — только при необходимости. В остальных случаях водитель может активировать его сам. Стоит проверить, не ведет ли наш двигатель без надобности две оси.
  • Низкое давление в шинах — даже небольшая потеря давления увеличивает экономию топлива. Недостаток воздуха в одном из колес на уровне до 0,2 бар приводит к увеличению сгорания минимум на 1%. При 0,6 бар это уже примерно 4 процента. На одном колесе.

В настоящее время новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах TPMS, которая должна предупреждать водителя о слишком низком давлении в шинах. В случае дешевой косвенной системы (без датчиков, с использованием датчиков скорости вращения ABS) показания не всегда точны. Достаточно, чтобы давление воздуха в двух или во всех шинах упало — и система вас не предупредит.

Что делать в этом случае? Просто проверьте давление в каждой шине манометром и, при необходимости, накачайте шины до нужных значений.

  • Изменение способа использования автомобиля — автомобиль потребляет меньше всего топлива при движении за городом с экономичной скоростью на высокой передаче — например, 90-100 км / ч на пятой или шестой передаче (тогда компакт с двигателем 1,4 может использовать в среднем около 5 л / 100 км). Чем больше вы едете по бездорожью, тем меньше расход топлива. Если внезапно изменится способ эксплуатации автомобиля — а мы начнем ездить в первую очередь по городу — расход топлива значительно возрастет (в этой ситуации у компакта с двигателем 1,4 л будет расход 7-8 л / 100 км). Расход топлива также является самым высоким при непрерывном движении на короткие расстояния, когда двигатель не может достичь рабочей температуры. Небольшой городской автомобиль на трассе протяженностью 2–3 км может расходовать в среднем 10 л / 100 км.
  • Обратное верно для новых автомобилей с турбированными двигателями меньшего размера. Практика показала, что эти утомительные, например, трехцилиндровые агрегаты экономичны в городе, но начинают потреблять намного больше топлива при динамичном движении по маршруту. Расход топлива может достигать даже 10 л / 100км.
  • Дополнительная тяжелая нагрузка на автомобиль или серьезное увеличение лобового сопротивления — расход топлива не будет быстро увеличиваться при перевозке дополнительного пассажира. Но даже при максимальной загрузке автомобиля (например, 420-450 кг в случае компактного автомобиля) мы обязательно заметим увеличение расхода.

Когда мы везем на крышу большой багажник или багажник с велосипедами, необходимо учитывать повышенный расход топлива. Это решение приводит к значительному увеличению сопротивления воздуха и, следовательно, к увеличению расхода топлива.

Повышенный расход топлива из-за халатности в обслуживании

  • Забит воздушный фильтр — отверстия во впускной системе в легковом автомобиле обычно расположены на высоте примерно от 50 до 70 см от уровня дороги. На этой высоте плавает наибольшее количество пыли, в наиболее загрязненных регионах — до 50 мг / м3. Задача воздушного фильтра — не допускать попадания пыли в двигатель и турбокомпрессор. Фильтры используют бумагу, флис или и то, и другое для улавливания пыли. И очевидно, что они быстро забиваются. Особенно при частом использовании в городе. Засоренный фильтр затрудняет попадание воздуха в двигатель и увеличивает расход топлива.

Фильтр нужно менять раз в год (или раз в 15000 км пробега). Если фильтр явно загрязнен — ​​стоит его заменить.

  • Дополнительное сопротивление двигателя, вызванное использованием неподходящего масла, старением масла или недостаточным количеством моторного масла. Одна из первоочередных задач моторного масла — уменьшить трение между работающими движущимися и неподвижными частями двигателя. Мало масла в двигателе — трение больше. Масло окисляется, стареет и собирает примеси. Чем старше и хуже масло в двигателе — тем выше его вязкость и … масло ведет себя все хуже и хуже при высоких температурах, что вызывает большее трение и большее сгорание.
  • Старое трансмиссионное масло в коробке передач или неправильное масло — ситуация, как в случае с моторным маслом — более высокое сопротивление.
  • Изношенные свечи зажигания — они также увеличивают расход топлива. Свечи следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (обычно каждые 60 000 км).
  • В автомобилях со старым типом зажигания, использующим провода зажигания (высоковольтные кабели), их состояние также влияет на количество сгорания. Чем он старше, тем больше расход топлива, так как тросы изнашиваются и препятствуют попаданию искры на свечи. Кабели с медной жилой изнашиваются быстрее всего.
  • Плохо отрегулированная установка углов установки колес увеличивает сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Геометрия колес может измениться сразу после врезания в большую яму. Его следует регулировать один раз в год и после каждой замены шин на новые.
  • Поврежденные части тормозной системы — например, ржавый поршень в тормозном суппорте. Причиной поломки чаще всего является несвоевременная замена тормозной жидкости. Старая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства и корродирует поршень, который после того, как водитель убирает ногу с газа, не втягивается. Это приводит к тому, что рабочая поверхность тормозной колодки все время трутся о рабочую поверхность тормозного диска, вызывая очень сильное сопротивление. В крайних случаях колодки могут полностью застрять на диске, что может привести к аварии. В случае такой поломки автомобиль едет вяло и расход топлива значительно увеличивается. К тому же обод, на котором произошел сбой, очень сильно нагревается. Автомобиль также может провалиться при торможении.

Тормозную жидкость следует менять каждые два года.

Повышенный расход топлива из-за поломок и повреждений

  • Повышенный расход топлива из-за поломок и повреждений
  • Повышенный расход топлива из-за поврежденной системы кондиционирования — несмотря на то, что компрессор приводится в движение змеевидным ремнем, кондиционер имеет очень низкий КПД и расход топлива значительно увеличивается. Это может быть связано с повреждением системы, недостатком охлаждающего газа, утечками и засорением салонного фильтра.
  • Изношенные форсунки, используемые в современных двигателях с системой непосредственного впрыска, — один из симптомов их неправильной работы — повышенный расход топлива. Новый инжектор для системы непосредственного впрыска топлива стоит несколько сотен злотых. Причины преждевременного износа — использование некачественного топлива и несвоевременная замена топливного фильтра.
  • Неисправности драйвера топливных форсунок, который неправильно рассчитывает время открытия форсунок, и в результате в цилиндры попадает слишком много топлива. Новый контроллер впрыска обычно стоит несколько сотен злотых.
  • Термостат системы охлаждения, заблокированный в открытом положении на т.н. большой тираж. В этом случае охлаждающая жидкость попадает в радиатор сразу после запуска двигателя. Даже после того, как проехал около десятка километров, двигатель не может достичь рабочей температуры, при которой сгорание является оптимальным. Очень долгое время двигатель работает на обогащенной смеси, что значительно увеличивает расход топлива.

Замена термостата проста. Дополнительно следует удалить старую охлаждающую жидкость и использовать новую.

  • Поврежден датчик температуры охлаждения — передает неверные данные на контроллер ЭБУ двигателя. Если датчик показывает, что температура жидкости все еще низкая, компьютер увеличивает дозу топлива (богатая смесь используется для прогрева двигателя).
  • Повреждение расходомера воздуха — иногда из-за загрязнения датчика (опять же по вине некачественного воздушного фильтра, но на этот раз не забитого, а проницаемого для пыли), иногда из-за износа или механического повреждения (обрыв провода). Данные с расходомера, установленного во впускной системе двигателя, передаются в компьютер ECU. На их основе он подбирает соответствующую дозу топлива количеству воздуха. Поврежденный расходомер вызывает (среди прочего) повышенный расход топлива из-за использования чрезмерно богатой смеси. Неисправность расходомера должна сигнализироваться контрольной лампой проверки двигателя.

Прежде чем мы решим заменить расходомер воздуха, стоит попробовать очистить его специальным спреем-очистителем. Заменить расходомер очень просто.

  • Лямбда-зонд поврежден или изношен. Зонд похож на свечу зажигания и расположен в выхлопной системе (два используются в более новых автомобилях). Его задача — сравнить содержание кислорода в воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Информация от лямбда-зонда отправляется на компьютер ЭБУ. На их основе компьютер подбирает подходящий состав топливовоздушной смеси. Когда зонд выходит из строя, происходит плохой подбор смеси — и внезапное усиление горения. В случае езды по городу — даже на несколько десятков процентов.

Зонд может износиться или получить механическое повреждение, например, в результате обрыва кабеля, соединяющего его с компьютером.

Неисправность датчика должна сигнализироваться включением лампы проверки двигателя.

  • Повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Датчик передает информацию в ЭБУ ЭБУ о положении дроссельных заслонок. Симптомы неисправности датчика включают повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя и рывки при быстрой доливке газа.
  • Серьезные повреждения в результате аварии. В случае очень серьезной поломки мастерская не может полностью восстановить техническую работоспособность автомобиля, в котором было перемещено крепление элементов подвески. Несоосность опор приводит к неправильной работе кузова и колес, вызывая дополнительное сопротивление и повышенный расход топлива.

Что делать, если бензиновый двигатель в нашей машине вдруг потребляет намного больше топлива? Если индикаторная лампа не загорается, понаблюдайте за автомобилем в течение 2-3 полных заправок. Если он по-прежнему потребляет намного больше топлива, чем раньше, вы можете шаг за шагом выполнить все пункты, упомянутые в статье, и попытаться устранить проблему.

В случае, если загорается индикатор проверки двигателя, одно из колес нагревается во время движения или возникают другие проблемы, которые мы не можем диагностировать самостоятельно — стоит как можно скорее посетить автомастерскую.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий