SCR и AdBlue — что нужно знать о дизельном преобразователе?

Эксплуатация

Система каталитического восстановления SCR предназначена для уменьшения выбросов очень вредных оксидов азота, выделяемых дизельными двигателями. Система SCR использует в своей работе жидкость AdBlue. Как устроена система SCR? Как следует эксплуатировать систему SCR? Как и когда добавлять AdBlue? В чем недостатки системы SCR? Каковы признаки отказа системы SCR?

В 2014 году в Европейском Союзе вступил в силу стандарт выбросов Евро 6. Он ввел новые, жесткие ограничения на выбросы выхлопных газов для автомобилей с дизельными двигателями. По сравнению с предыдущим стандартом Euro 5 допустимое значение выбросов оксидов азота было снижено на 80 процентов. (до максимального уровня 400 мг / кВтч), а допустимое значение твердых частиц было снижено на 66%. против Евро 5 (до максимального уровня 10 мг / кВтч). Существующие системы очистки выхлопных газов, используемые в дизельных двигателях, использующие системы рециркуляции выхлопных газов EGR и сажевые фильтры DPF / FAP, не справлялись с ними. Возникла необходимость использовать дополнительную новую систему.

Эта система оказалась SCR — системой избирательного каталитического восстановления, которая несколько лет использовалась в грузовиках и автобусах. Также возникла необходимость в использовании другой рабочей жидкости — специальной присадки к топливу AdBlue.

SCR хорошо удаляет оксиды азота из выхлопных газов — удаляет до 90 процентов. оксиды. Однако ничего не дается бесплатно. Использование системы SCR повысило цены на автомобили, усложнило их обслуживание, немного увеличило эксплуатационные расходы и значительно увеличило затраты на ремонт в случае поломки — на очень большие суммы.

Система SCR — устройство, работа и жидкость AdBlue

Система SCR не может работать без AdBlue. Поэтому вначале мы объясним, что такое AdBlue, из чего он состоит и насколько это увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля.

AdBlue — что это?
AdBlue — это водный раствор мочевины, используемый в системах SCR. Мочевина получается в химической промышленности при реакции аммиака с диоксидом углерода, проводимой в автоклавах, при температуре до 200 градусов С и давлении до 200 атм. Мочевина находится в виде гранул белого цвета. Чаще всего используется в качестве удобрения в сельском хозяйстве.

AdBlue производится по стандартной рецептуре — в нем 32,5 процента. мочевина и 67,5 процента. деминерализованная вода.

AdBlue очень агрессивен и не должен контактировать с металлическими частями автомобиля.

AdBlue не морозоустойчив — мочевина кристаллизуется при температуре минус 11,5 градусов по Цельсию (а вода замерзает), что вынудило производителей использовать нагреватели. И наоборот, при очень высоких положительных температурах AdBlue разлагается.

Насколько AdBlue увеличивает эксплуатационные расходы автомобиля? Есть несовершенный метод, который можно использовать для расчета потребления. Следует рассчитать средний расход дизельного топлива на 100 км. 5 процентов полученный результат — максимальный расход AdBlue. Если автомобиль расходует 6 литров дизельного топлива на 100 км, ему необходимо максимум 0,3 л / 100 км AdBlue или 3 л / 1000 км. На практике расход может быть намного ниже (все зависит от способа и условий вождения).

Строительство системы селективного каталитического восстановления SCR
Система селективного каталитического восстановления занимает немного места, дополнительно весит автомобиль и сложна по конструкции.

Система SCR в легковом автомобиле является частью стандартной выхлопной системы. Он устанавливается после сажевого фильтра DPF / FAP.

Основными компонентами типичной системы SCR, используемой в легковых автомобилях, являются:

  • Электронный контроллер с предустановленным программным обеспечением управления, подключенный электрическими проводами к компьютеру, управляющему работой двигателя, а также к датчикам. Он управляет всем процессом впрыска AdBlue в каталитический нейтрализатор SCR. Кроме того, он предупреждает о недостаточном количестве жидкости в системе или о выходе из строя отдельных компонентов.
  • Первый датчик оксида азота после сажевого фильтра DPF / FAP.
  • Датчик сообщает контроллеру SCR количество оксидов азота в потоке выхлопных газов. Это позволяет выбрать подходящую дозу AdBlue.
  • Датчик температуры выхлопных газов — информирует контроллер о мгновенной температуре выхлопных газов.
  • Дозирующий модуль с электронным управлением и инжектором — его задача — впрыскивать определенные контроллером дозы жидкости AdBlue непосредственно в поток выхлопных газов.

Инжектор можно охлаждать только с помощью AdBlue, воздуха или жидкости, в зависимости от используемого раствора.

  • Смеситель, установленный в начале катализатора SCR — его задача — облегчить смешивание потока выхлопных газов с впрыснутой жидкостью AdBlue.
  • Катализатор SCR — это герметичная металлическая банка, в которой выхлопные газы (выхлопные газы) смешиваются с впрыснутым AdBlue и соответствующими химическими реакциями.
  • В некоторых автомобилях каталитический нейтрализатор SCR и сажевый фильтр могут быть расположены в одном и том же длинном металлическом корпусе.
  • Второй датчик азота — позволяет контролировать, сколько оксидов азота осталось на катализаторе. Это позволяет корректировать дозу AdBlue, впрыскиваемую в катализатор.
  • Модуль подачи установлен в верхней части бака AdBlue.

Он отвечает за перекачку AdBlue из бака в инжектор. Его неотъемлемой частью является пластиковый мембранный насос (приводится в действие электродвигателем), кроме того, в состав устройства входят датчик воздуха, датчик давления AdBlue, датчик температуры AdBlue, контроллер и реле.

  • Подогреваемый бак с жидкостью AdBlue, наполнитель жидкости и сменный фильтр, предназначенный для удаления примесей из жидкости. Во многих автомобилях также есть электрический обогреватель, предотвращающий замерзание жидкости. В зависимости от конструкции бак AdBlue может располагаться под автомобилем или рядом с заливной горловиной.

Как все это работает? Контроллер SCR получает от датчиков информацию о количестве оксидов азота в выхлопных газах, а также информацию о нагрузке на двигатель. На их основе он выбирает дозу AdBlue для впрыска в катализатор SCR. В потоке горячих выхлопных газов AdBlue разлагается на аммиак и диоксид углерода. Аммиак вступает в реакцию с вредными оксидами азота, удаляемыми из камер сгорания. В результате химических реакций он превращает их в безвредный азот и водяной пар. Они удаляются с выхлопными газами.

Количество впрыскиваемого AdBlue определяется с помощью специальных алгоритмов, введенных в программное обеспечение контроллера.

Как использовать автомобиль с системой SCR?

Что следует помнить водителю с дизельным двигателем и системой SCR?

  • О доливе AdBlue.
  • О замене фильтра AdBlue.
  • О защите автомобиля от слишком низких (ниже минус 11 градусов С) или слишком высоких (выше 30 градусов С) температур.
  • О хранении жидкости в соответствующих условиях.
  • О доливе жидкости осторожно, чтобы она не соприкасалась с кузовом или любыми металлическими материалами.

AdBlue — пополнение и хранение
Когда следует доливать AdBlue? Когда на дисплее автомобиля появляется информация о необходимости долить жидкость. Вы должны это сделать прямо сейчас? Нет, система сообщает намного раньше, можно проехать даже 1000 км.

Как пополнить AdBlue? Во многих машинах это можно сделать самостоятельно.

У них есть дополнительная заливная горловина AdBlue с синей крышкой внутри багажника или рядом / над заливной горловиной. Просто нужно помнить, что нужно быть осторожным — не проливать жидкость на металл или обивку.

Также есть автомобили, на которые нельзя залить жидкость самостоятельно. Бак AdBlue может находиться в недоступном месте (например, под автомобилем), а добавление жидкости требует подключения автомобиля к диагностическому компьютеру. Услуга должна быть передана в мастерскую.

Что будет, если уровень AdBlue не долить? Компьютер управления двигателем может препятствовать запуску двигателя. Также он может перевести двигатель в аварийный режим и снизить его мощность на 30-40 процентов.

Как хранить AdBlue? В запечатанной упаковке. Оптимальные температуры для хранения AdBlue находятся в диапазоне от минус 5 до плюс 25 градусов С. Максимальные — от минус 11 до плюс 30 градусов С.

Препарат легко доступен, он доступен в большинстве автомобильных магазинов и на заправках. Так что запасаться не нужно. Тем более что при невысокой цене за литр экономия минимальна.

Замена фильтра AdBlue
Помимо доливки уровня жидкости, вам также необходимо не забыть заменить фильтр AdBlue. Например, в системах SCR Denoxtronic их производитель, Bosch, рекомендует менять фильтр каждый год.

Система SCR — дефекты и отказы

Использование системы селективного каталитического восстановления SCR усложнило конструкцию автомобилей, увеличило их вес и цену.

Система, конечно, тоже порождает сбои. Также очевидно, что сейчас, когда SCR только что запущен в производство, многих проблем ожидать не приходится. Однако всем прекрасно известно, что, например, инжектор или насосы не вечные стихии. Например, диафрагменный насос для подачи AdBlue из бака в инжектор стоит очень дорого. В основном потому, что он пластиковый. Стандартный металлический насос нельзя использовать, потому что, как мы упоминали ранее, AdBlue очень агрессивен.

Система в некоторой степени усложняет эксплуатацию автомобиля и увеличивает его стоимость (если — мы уже упоминали ранее). Не следует забывать, что электроника при отсутствии жидкости в бачке снизит мощность двигателя или вообще заблокирует возможность его запуска.

Какие отказы можно ожидать от системы SCR?

  • Повреждение (износ) датчиков азота — они очень дороги.
  • Если дизельное топливо было залито в бак AdBlue по ошибке — тогда систему следует тщательно очистить в мастерской.
  • AdBlue кристаллизуется на морозе, повреждая очень дорогой и хрупкий пластиковый насос.
  • Повреждение форсунки (износ) из-за впрыска неверных доз AdBlue. Цены на форсунки AdBlue начинаются от нескольких сотен злотых за штуку.
  • Механическое повреждение каталитического нейтрализатора SCR (например, в результате удара о ветку дерева) или в случае аварии.
  • Утечки AdBlue из системы из-за внутренних утечек — в основном из модуля подачи — затем жидкость часто кристаллизуется, что, в свою очередь, может повредить всю систему. В этом случае вы можете отремонтировать его в специализированной мастерской или заменить модуль на новый.
  • Использование старого AdBlue может повредить систему. Это касается автомобилей, которые, например, долгое время не эксплуатируются. Системная жидкость не должна быть старше года.
  • Использование некачественной жидкости (производитель не применяет стандарты ISO, жидкость была старой или разбавленной) вызывает повреждение насоса.

Нет ничего бесплатного. Если мы хотим использовать очень экономичный современный дизельный двигатель, мы должны убедиться, что он не отравляет воздух. Система избирательного каталитического восстановления позволяет устранить до 90 процентов. токсичные частицы оксидов азота из выхлопных газов.

Чтобы система работала правильно, водитель должен регулярно доливать AdBlue, проверять выхлопную систему и не забывать использовать высококачественную жидкость.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий