Продавец автомобилей всегда хочет представить свое предложение в лучшем свете. Это очевидно. К сожалению, ситуация иногда приводит к искажениям. И это очень часто связано с пробегом автомобиля. Почему с точки зрения покупателя так важен пробег и как быть уверенным, что показания счетчика не были изменены?
Покупка подержанного автомобиля часто является серьезным вложением средств. Так как же максимально эффективно распределить эти средства? Все, что вам нужно сделать, это найти среди множества предложений подержанных автомобилей тот, который находится в хорошем состоянии и по привлекательной цене. Слоган звучит довольно наивно. Прежде чем водитель соблазнится рекламной ценой, он должен убедиться, что за ней нет скрытых дефектов. И одна из самых популярных проблем — искаженный пробег.
Почему так важно количество километров, пройденных автомобилем? Пробег в первую очередь влияет на потерю стоимости, а значит, и на оценку автомобиля. И это немалое влияние. В ситуации, когда автомобиль проехал небольшое количество километров, цена автомобиля по отношению к среднерыночной стоимости может вырасти до 25%! С другой стороны, чрезмерно большой пробег может снизить среднее значение на целых 25 процентов. И это еще не конец.
Интенсивность использования, выраженная в пройденном расстоянии на борту автомобиля, является одним из сигналов, позволяющих оценить техническое состояние. Безусловно, первостепенное значение имеет регулярное обслуживание и соблюдение всех процедур обслуживания. К сожалению, даже под ним, и даже воспользовавшись услугами авторизованной СТО, устранить среди прочего невозможно естественный износ материалов отделки салона или износ коробки передач или системы трансмиссии.
Пробег автомобиля: как проверить? Сначала визуальный осмотр салона.
Самый очевидный способ проверить пробег, показанный одометром на автомобиле, — это визуально осмотреть внутреннюю отделку. Стоит поискать такие сигналы, как всевозможные потертости на рулевом колесе или ручке переключения передач или признаки износа, появляющиеся на кнопках на центральной консоли. Также настораживают любые видимые повреждения обивки сиденья водителя.
Оценивая состояние элементов отделки салона, стоит помнить о том, что при оценке не следует слишком медлить. Признаки износа являются ориентировочными, а не само собой разумеющимися. Это связано с тем, что материалы расходуются по-разному в автомобиле, который используется в основном в городе и на короткие расстояния, по сравнению с автомобилем, который используется на большие расстояния. Степень расхода тех или иных материалов зависит также от класса автомобиля. Обивка в небольшом городском автомобиле B-сегмента будет изнашиваться иначе, чем в роскошном лимузине, конкурирующем за водителей в F-сегменте.
Стоит знать, что сообразительность профессиональных продавцов автомобилей не знает границ. Поэтому с годами они разработали ряд средств для маскировки износа элементов внутренней отделки. В более дешевых автомобилях он популярен среди прочего. обтяжка руля кожей — появление нового материала на колесе должно быть тревожным сигналом. В случае с более дорогими и роскошными автомобилями спектр возможностей еще больше. Более высокая шкала доходов означает, что продавцы могут установить новое рулевое колесо или панель центральной консоли, либо провести капитальный ремонт кожаной обивки.
В случае такого подготовленного транспортного средства заинтересованный в его покупке водитель может рассчитывать только на ошибку предыдущего владельца. Из чего он может состоять? О сборке случайных деталей, не соответствующих спецификации данного экземпляра. Стоит обратить внимание, например, на то, нет ли руля от рестайлинговой версии в модели до модернизации или заводские колеса тоже имели вставки под дерево. Чтобы иметь возможность с высокой степенью вероятности оценить, не изменил ли продавец элементы отделки салона, чтобы скрыть пробег, покупатель может проверить полную спецификацию оборудования конкретного экземпляра в автосалоне бренда, используя VIN. номер.
Начните проверять пробег, прежде чем уедете из дома
Однако правда в том, что пробег автомобиля нельзя оценить только при визуальном осмотре. Покупатель может подготовиться еще до того, как выйдет из дома. Достаточно того, что во время телефонного разговора с продавцом он спросит номер VIN, регистрационный номер и дату первой регистрации. Для чего нужны эти данные? Их необходимо внести при получении сокращенной справки из Центрального регистра транспортных средств.
В Центральном реестре транспортных средств вы можете проверить пробег, записанный диагностом во время последнего и предыдущих технических испытаний, данные об истории конкретного транспортного средства (включая дату производства и первую регистрацию) и даже связаться с внешней службой, чтобы получить информацию об истории автомобиля за границей — например, перед возвращением домой. На панели также отображаются данные о том, имеет ли автомобиль текущий техосмотр и оплачен ли полис страхования гражданской ответственности. На основе всей этой информации покупатель может проследить, как используется транспортное средство, и оценить, в какой степени значение пробега, указанное продавцом, может быть реалистичным.
Базы производителей — неполный отчет тоже можно использовать в качестве информации!
Использование базы производителей — важный метод, но он имеет определенные ограничения. Он содержит только процедуры, выполняемые на авторизованных сервисных станциях. Это означает, что если автомобилю, например, 9 лет, и владелец не посещал авторизованный сервисный центр в течение 3 или 4 лет, данные не будут полными. Тогда что? Конечно, их еще можно использовать. Однако делать это нужно умело. В этом случае стоит задуматься, насколько реально изменение пробега. Пример: три года назад во время последнего визита в автомобиле было 160 тыс. км, а сегодня его уже 165 тыс. км пробега. Реальность такого символического изменения равна нулю.
И метод визуальной оценки состояния внутренней отделки, и проверка автомобиля по базам данных хороши. К сожалению, не для всех драйверов. Автомобили также часто покупают непрофессионалы. Всегда стоит воспользоваться услугами механика или специализированной компании, которая за соответствующую плату проведет очень тщательный осмотр перед покупкой.
В этом случае услуга обычно комплексная. Механик проведет тест-драйв для водителя, проведет тщательный осмотр, оценит пробег автомобиля, отвезет его в мастерскую и проверит элементы рулевого управления, тормозов и подвески. Это вложение, которое вселит в покупателя уверенность в том, что он выбирает правильный автомобиль.
Более того, у современной механики и электромеханики есть секретное оружие против недобросовестных продавцов. После подключения к управляющему компьютеру автомобили могут пытаться считывать пробег не с главного компьютера, а с отдельных водителей. Очень часто информацию о пройденном километре сохраняет, например, компьютер, регулирующий работу тормозной системы или других устройств. Почему этот метод кажется надежным? Вряд ли продавец сможет заменить каждую из десятка, а иногда и нескольких десятков цепей управления, установленных в автомобиле. Процесс был бы слишком дорогим и отнимающим слишком много времени.
Корректировка пробега? Покупатель должен учитывать последствия
Ещё несколько лет назад корректировка показаний одометра перед продажей автомобиля была почти повседневной практикой. Однако в течение многих лет власти пытались бороться с этой практикой. Во-первых, были введены положения, обязывающие инспекторов вносить информацию о пробеге, зафиксированном во время ежегодного технического осмотра, в Центральный регистр транспортных средств. Во-вторых, веб-панель CEP позволяет просматривать информацию, также записанную в других странах, включая большую часть Европейского Союза, Канаду или США.
В-третьих, систематически увеличиваются штрафы за недобросовестных продавцов. Уже сегодня люди, решившие произвести корректировку пробега, должны учитывать последствия.
Тщательный осмотр автомобиля перед покупкой — это абсолютная ответственность покупателя. Только так он будет уверен, что транзакция окажется успешной и вложенные деньги не будут потрачены зря. Конечно, не каждый должен быть специалистом и не каждый должен уметь обращать внимание на мелочи. К счастью, и такие люди не остаются без решения. Они всегда могут обратиться за помощью к специалисту. Каким? Речь идет о дружелюбном механике или профессиональной мастерской, которая проведет тщательный осмотр перед покупкой.