Как установить кондиционер в машине?

Эксплуатация

Сколько стоит установка кондиционера в машине? Стоит недешево, но кондиционер значительно повышает комфорт и безопасность вождения. В некоторых автомобилях установка автомобильного кондиционера может быть проще. Ознакомьтесь с руководством с описанием процесса сборки и списком необходимых элементов.

За последние десять лет автомобильный кондиционер стал почти стандартным элементом автомобильного оборудования. Неудивительно, что владельцы автомобилей без кондиционера хотят оборудовать свои автомобили этой системой. Теоретически установка кондиционера возможна всегда, но после сложения затрат это может оказаться нерентабельным. Стоимость установки также может быть разной — в одних автомобилях это просто, в других требует серьезного вмешательства, например, в электрическую систему, что влечет за собой дополнительные расходы. Стоит ли устанавливать в машине кондиционер?

Кондиционер в машине — популярность растет

Первые автомобильные системы кондиционирования воздуха были установлены в 1950-х годах в США. Долгие годы кондиционер был частью оборудования автомобилей премиум-класса, но его популярность росла. В настоящее время более 80% продаваемых новых автомобилей оснащены кондиционерами. Вне зависимости от класса.

Очевидно, что система кондиционирования увеличивает стоимость покупки автомобиля. Также необходимо учитывать повышенные эксплуатационные расходы — повышенный расход топлива при включенной системе кондиционирования, затраты на обслуживание, долив охлаждающей жидкости и минерального масла для смазки компрессора, замену фильтра осушителя, а также ремонт в случае необходимости. проблем.

С другой стороны, большинство водителей считают, что кондиционер стоит своих денег. Благодаря ему вы сможете комфортно себя чувствовать весной и летом даже во время дальнего путешествия, когда жара не беспокоит водителя и пассажиров. Осенью и зимой кондиционер отлично сушит салон автомобиля, не давая стеклам запотевать.

Чтобы система не была опасной для здоровья, ее следует продезинфицировать (при этом удаляются грибки и вирусы, вызывающие, в том числе, аллергию), не используя очень большие перепады температур снаружи и внутри автомобиля (что предотвращает тепловой удар и простуды) и увлажнение глаз специальными препаратами, что особенно важно для людей, носящих контактные линзы (кондиционер сушит воздух).

Строение автомобильной системы кондиционирования

Системе кондиционирования требуется место под капотом, а также под приборной панелью автомобиля. Кондиционер оборудован собственной панелью управления, обычно вмонтированной в центральную консоль (под панелью радио / мультимедиа) …

Система управления может состоять из кнопок, регуляторов, ползунков, монохромного дисплея или цветного, даже сенсорного TFT (тогда управление будет сенсорным) — все зависит от производителя системы кондиционирования, а также от ее класса и назначение (дешевый городской автомобиль B, роскошный лимузин и т. д.). Самые дорогие и самые сложные системы позволяют создавать разные условия в разных местах автомобиля (например, двухзонный кондиционер), что позволяет пассажиру использовать свои собственные настройки.

Панель управления должна быть подключена к электросети автомобиля. Самая важная часть системы, компрессор кондиционера, может приводиться в движение клиновым ремнем (чаще всего тем, который приводит в движение генератор переменного тока), или это может быть компрессор, приводимый в движение электродвигателем, приводимым в действие электрической системой автомобиля. Компрессоры с электроприводом используются в основном в автомобилях с гибридным и электрическим приводом.

Как работает кондиционер в машине?

  • Система должна быть идеально герметичной.
  • В нем циркулируют газ (хладагент) и минеральное масло.
  • Масло предназначено для смазки компрессора.
  • Компрессор (с ременным приводом) сжимает газ, который затем расширяется.
  • Во время декомпрессии газ отбирает тепло из окружающей среды, охлаждая воздух, направляемый в кабину.
  • Холодильник работает аналогично.

Какие элементы входят в систему кондиционирования?

  • Компрессор кондиционера,
  • Конденсатор (охладитель кондиционера),
  • Фильтр-осушитель,
  • Расширительный клапан или калиброванная форсунка,
  • Испаритель,
  • Трубопроводы высокого и низкого давления,
  • Сервисные подключения,
  • Элементы крепления,
  • Устройство управления,
  • Панель управления,
  • Реле и предохранители,
  • Датчики.

Компрессор кондиционера
Самый главный и самый дорогой элемент системы. В стандартной комплектации устанавливается рядом с блоком двигателя, так что он может приводиться в движение поликлиновым ремнем, который также используется для привода генератора. Хладагент попадает в компрессор под низким давлением в летучей форме. Компрессор увеличивает свое давление и заставляет газ направлять в конденсатор под высоким давлением.

Клиновой ремень постоянно движется (необходим для зарядки генератора), но компрессор не работает все время. Он начинает работать при включении системы драйвером. Привод (если он приводится поликлиновым ремнем) включается, например, электромагнитной муфтой.

В случае компрессоров с электрическим приводом используется довольно необычный двигатель. Его обмотка погружена в специальное масло с диэлектрическими свойствами, очень чувствительное к качеству и загрязнению масла.

Компрессор похож по размеру и внешнему виду на генератор. Муфта кондиционера состоит из двух металлических дисков с дополнительными элементами (соединениями, вырезами и т. д.)

Конденсатор (охладитель кондиционера)
Он принимает сжатый газ в виде пара, который охлаждается, что приводит к изменению его состояния с газообразного на жидкое (конденсация). Охлаждение происходит потоком воздуха. Воздухоохладитель установлен так, что его можно охлаждать (как обычный охладитель охлаждающей жидкости) воздухом во время движения.

Конденсатор имеет собственный вентилятор, питающийся от автомобильной установки. Вентилятор запускается, когда автомобиль застревает в пробке или движется слишком медленно, чтобы хладагент мог должным образом охлаждаться.

Конденсатор выглядит как небольшой автомобильный радиатор с вентилятором. В случае компактных автомобилей типичная замена конденсатора составляет 60 см на 30 см.

Фильтр-осушитель
Металлическая банка с водопоглощающей вставкой. Его задача — поглощать влагу из газа. Это опасно для компрессора, вызывая его коррозию. Кроме того, фильтр также задерживает другие (механические) загрязнения, которые могут появиться в охлаждающей среде.

Расширительный клапан или калиброванная форсунка
Элемент, в котором газовая среда (в виде жидкости под высоким давлением) расширяется, то есть снижает давление и температуру. Клапан или сопло контролируют количество хладагента, которое может достичь испарителя.

Испаритель
Установлен под приборной панелью. Выглядит прямоугольный бокс с радиаторной конструкцией. Воздух через испаритель направляется к дефлекторам в салоне автомобиля. Он имеет более высокую температуру, чем охлаждающая жидкость.

Хладагент, протекающий по трубкам испарителя, отбирает тепло из воздуха, направляемого к вентиляционным отверстиям. Хладагент возвращается в компрессор в виде пара. Прохладный воздух поступает в салон через форточки.

Трубопроводы высокого и низкого давления
Подключения для обслуживания кондиционеров

Сервисные патрубки низкого и высокого давления (предназначены для обслуживания системы — проверки ее герметичности и заполнения уровней хладагента и масла)

Элементы крепления
Устройство управления
Компьютер управления кондиционером.

Панель управления кондиционером
Он позволяет включать / выключать кондиционер и устанавливать температуру.

Реле и предохранители
Датчики
К датчикам кондиционирования относятся: датчик давления охлаждающей жидкости, внешние и внутренние датчики температуры, датчики температуры воздуха на выходе, датчик солнечного света и многие другие, в зависимости от системы, конструкции и класса автомобиля.

В системе кондиционирования также используются датчики других систем, например датчик температуры охлаждающей жидкости и датчики системы вентиляции / обогрева кабины.

Минеральное масло и охлаждающая жидкость для кондиционера — сколько и каких видов?

Система не будет работать без нужного количества минерального масла и охлаждающей жидкости (например, для Golf IV с двигателем 1,4 требуется 725 г охлаждающей жидкости и 135 мл масла). Существуют типы хладагентов: R12, R134a и R1234 yf.

До 1995 года фреон (дихлордифторметан) с обозначением R12 использовался как фактор в системах кондиционирования воздуха. Его использование запрещено годами.

В 1995 году он был заменен 1,1,1,2-тетрафторэтаном, обозначенным как R134a.

Согласно решению ЕС с 1 января 2017 года 2,3,3,3-тетрафторпропен с обозначением R1234 yf используется во всех новых автомобилях и новых системах кондиционирования воздуха.

Изменение факторов R12 и R134a было связано с экологией и их влиянием на глобальное потепление. К сожалению, новый хладагент R1234 yf в десять раз дороже, чем R134a, он менее эффективен примерно на 10%, что увеличивает расход топлива, а также является чрезвычайно легковоспламеняющимся, что опасно в случае автомобильной аварии.

Установка кондиционера в машину — пошаговое руководство:

  • Прикручивание компрессора с муфтой к месту, обозначенному производителем.
  • Замена поликлинового ремня на более длинный, используемый в автомобиле с кондиционером, и его установка в соответствии с инструкциями.
  • Замена натяжителя поликлинового ремня
  • Установка радиатора кондиционера в специально отведенном месте, подключение вентилятора кондиционера к электросети.
  • Установка фильтра-осушителя
  • Частичный демонтаж панели приборов и центральной консоли
  • Установка испарителя и блока управления под панелью приборов
  • Установка дополнительных датчиков кондиционера
  • Установка блока управления кондиционером в центральную консоль, подключение его к электросети автомобиля
  • Установка пульта управления кондиционером на место штекера и его подключение
  • Установка шлангов высокого и низкого давления, муфт и компонентов для удержания их на месте
  • Проверка на утечку
  • Заполнение системы газом (теплоносителем) и минеральным маслом

Устанавливаете кондиционер в машине — самостоятельно или в мастерской? Сколько времени это занимает? Какие проблемы?

Установка кондиционера — сложная задача, которую следует доверить специализированной мастерской. Проблемы могут быть связаны с местом установки и ручками под капотом, а также с вмешательством в электрическую систему. Кондиционер также необходимо пополнить. Время сборки от нескольких часов до нескольких дней.

В случае с некоторыми моделями автомобилей могут возникнуть различные проблемы — нехватка места под капотом двигателя, необходимость установки специальной клешни для удержания компрессора, необходимость разобрать всю приборную панель и т. д.

Из-за сложности работы (вмешательство в электромонтаж, замена ремня и натяжителя), а также необходимости иметь соответствующее устройство для проверки герметичности системы и заполнения ее охлаждающей жидкостью и маслом, воздух Установка кондиционирования должна быть сдана в специализированную мастерскую.

Установка кондиционера в глобальной модели может занять несколько часов, в сложной машине — 2 дня, а в транспортном средстве, в котором производитель не установил кондиционер, — даже несколько дней.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий