Буксировка автомобиля — все, что нужно знать о нем!

Эксплуатация

Есть много ситуаций, когда помощь штурмана, который хочет отбуксировать нашу машину, бывает очень полезной. Это: участие в столкновении, заправка неправильным топливом, серьезная поломка или повреждение небольшого датчика, который полностью обездвижит машину. Как буксировать машину? Правила буксировки — что там написано? Когда можно буксировать машину, а когда нужно вызывать эвакуатор? Мы ответим на все ваши вопросы!

Буксировка автомобиля требует правильной подготовки и соблюдения правил дорожного движения. Также должны быть соблюдены определенные технические требования.

Тягач должен быть тяжелее буксируемого. Хорошо, если у него будет мощный двигатель. Вы должны соблюдать определенные пропорции. Внедорожник с двухлитровым двигателем может без проблем буксировать малогабаритный автомобиль, а вот компакту с увеличенным литровым двигателем под капотом или слабым безнаддувным двигателем буксировать своего собрата будет сложно.

Буксируемый автомобиль не должен иметь повреждений элементов рулевого управления, тормозов и фонарей. Таким образом, автомобиль после легкой поломки, с полностью сломанной фарой, буксировать нельзя. Для него надо вызвать эвакуатор.

В каких ситуациях может пригодиться буксировка? Давайте посмотрим на несколько примеров:

  • Автомобиль после столкновения — повреждены элементы кузова (бампер, двери, дверь багажника и т. Д.). Если из автомобиля выливается какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечку. Если сделать это невозможно, машину необходимо перевезти на эвакуаторе. Масляные пятна на дороге необходимо обработать в пожарной части. Есть риск, что по ним занесет другая машина.
  • Автомобиль с обрывом поликлинового ремня привода генератора
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль рвется и не подходит для самостоятельной езды)
  • Автомобиль, в который заправляли не то топливо, залили на заправке в дизельный автомобиль. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую для слива топлива и очистки системы впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заклинившим двигателем, поврежденной системой охлаждения (обрывом шлангов радиатора)
  • Транспортное средство, в котором отказ любого из датчиков препятствует запуску двигателя или ставит под угрозу безопасность вождения.

Бывают, конечно, ситуации, когда буксировка невозможна и нужно вызывать эвакуатор. Примером может быть повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти в салон) или заблокировать ключ зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует рулевое колесо).

Перед тем, как принять решение о буксировке автомобиля, стоит проверить объем вашей гражданской ответственности и страхования автотранспортных средств. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии или в случае поломки.

Как буксировать легковой автомобиль?

Мы уже знаем, что автомобиль должен иметь эффективную тормозную систему, систему рулевого управления и внешнее освещение. Кроме того, транспортное средство должно открываться, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог занять свое место за рулем. Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что гидроусилитель рулевого управления может не работать в его автомобиле (например, из-за отказа двигателя, поэтому насос в системе гидроусилителя рулевого управления не сможет работать), что требует намного больше силы при повороте руля. В этой ситуации также не будет работать усилитель тормозов, что в свою очередь потребует более сильного и раннего нажатия на педаль тормоза.

Обе машины должны иметь страхование гражданской ответственности. Поэтому не разрешается буксировать автомобиль, который за долгие годы превратился в стоянку. Эвакуатор снова остается. В случае повреждений, причиненных при буксировке, взыскиваются средства из страхования ответственности буксирующего автомобиля.

Какие автомобили нельзя буксировать?

  • Автомобили с автоматической коробкой передач. Теоретически некоторые производители допускают буксировку определенных моделей, но на небольшие расстояния и с небольшой скоростью. При повреждении двигателя автомобиля масляный насос, отвечающий за смазку АКПП, не работает. Поэтому его можно стереть на скорости выше 40 км / ч. Лучше вообще не рисковать и вызвать эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач может повлечь большие расходы.
  • Электрические и гибридные автомобили. Здесь есть некоторые неточности, но риск слишком велик. Лучше использовать эвакуатор.
  • Автомобили с гидропневматической и пневмоподвеской с отказом двигателя. Если двигатель не работает, подвеска автомобиля упадет.
  • Автомобили с вышеуказанными типами подвески, в которых произошла серьезная утечка (например, пневмобаллон в пневмоподвеске), которая вызывает значительное опускание автомобиля.
  • Автомобили с постоянным (постоянным) приводом на обе оси. Теоретически возможна буксировка автомобилей с колесной формулой 4х4, которые можно разъединить на одной оси.
  • Буксировка автомобилей по автомагистралям запрещена. Таким образом, в случае каких-либо повреждений остается только вызвать эвакуатор.

Всегда обращайтесь к руководству вашего автомобиля для получения информации о возможности или запрете буксировки.

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

  • Буксирный трос длиной от 4 до 6 метров. Прочность троса должна соответствовать весу буксируемого автомобиля. Обычно большинство из них позволяет буксировать автомобили массой до 3,5 тонн. Верёвка должна быть помечена белым и красным цветом.
  • Жесткая буксировка длиной до 3 м — может использоваться в некоторых ситуациях.
  • Знак аварийной остановки — должен быть в каждой машине.

Как подготовить машину к буксировке на тросе? H3

  • Устанавливаем буксирный трос в тягач. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать вкручивания буксирной проушины. Такая ушка входит в комплект с инструментами для смены колеса. Место для ввинчивания буксирной проушины находится под заглушкой, которую необходимо приподнять или прижать. Можно использовать только оригинальные уши, другие могут не подходить. Ушку, в зависимости от модели автомобиля, может потребоваться вкрутить по часовой стрелке или наоборот.

Буксировочный трос нельзя прикреплять к буксирной балке.

  • Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции в переднем бампере имеется либо фиксированный крюк, либо место для ввинчивания буксирной проушины. Делаем так же, как для буксируемой машины — поддеваем или отгибаем защелку и вкручиваем ухо. Прикрепление троса к бамперу может вызвать его разрыв, а прикрепление троса к коромыслу — повреждение подвески.
  • В буксируемой машине монтируем знак аварийной остановки — на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя — чтобы он был максимально хорошо виден. По регламенту — он должен быть с левой стороны.
  • Включаем ближний свет фар в буксирующе-буксируемой машине.
  • Не включайте аварийные огни на буксируемых и буксируемых автомобилях.
  • Дневные ходовые огни ДХО включать нельзя.
  • Если буксирный трос не имеет соответствующей маркировки (белый и красный), но имеет желтый цвет, например, на нем должны быть размещены красные или желтые флажки или их эквиваленты, чтобы буксирный трос был более заметным.
  • Водители должны установить такой способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
  • Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замки зажигания.
  • Водитель тягача включает двигатель и начинает движение.

Как правильно буксировать машину?

  • Вы должны выбирать дороги с наименьшим трафиком и как можно меньше переполненных и сложных перекрестков или перекрестков с круговым движением.
  • Автомобили должны работать очень плавно.
  • Буксирный трос должен быть натянут — об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
  • Избегайте рывков во время вождения.
  • На многополосных дорогах следует использовать только правую полосу движения.
  • Обе машины должны сигнализировать о намерении повернуть.
  • Особое внимание следует уделять переходам, чтобы пешеходы не попали между двумя машинами. Здесь важную роль играет правильная разметка буксирного троса.
  • Как быстро можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в неосвоенных районах.
  • Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно следить за расстоянием между двумя автомобилями.

Буксировка автомобиля — правила

Что в правилах дорожного движения говорится о буксировке?

Давайте рассмотрим наиболее важную информацию.

  • Максимальная скорость в населенных пунктах — до 30 км / ч.
  • Максимальная скорость на неразработанной местности — до 60 км / ч.
  • На буксирующем и буксируемом транспортном средстве должны быть включены фары ближнего света, а также обеспечена достаточная видимость.
  • В буксируемом автомобиле находится водитель, которому разрешено управлять транспортным средством.
  • Буксирующий автомобиль и буксируемый автомобиль соединены друг с другом таким образом, чтобы предотвратить его отсоединение во время движения (за исключением буксируемого мотоцикла — при необходимости он должен легко отсоединяться.
  • На буксируемом автомобиле сзади (слева) имеется предупреждающий треугольник.
  • Буксируемое транспортное средство может излучать желтые мигающие сигналы с помощью специальной лампочки — не путать с включением аварийной световой сигнализации.
  • Расстояние между машинами с гибкой связью (кабелем) может составлять от 4 до 6 м.
  • Расстояние между автомобилями с жесткой связью не должно превышать 3 м.
  • Канат должен быть помечен чередующимися белыми и красными полосами либо иметь желтый или красный флажки.
  • Запрещается буксировка автомобилей с неэффективной системой рулевого управления и неработающими тормозами.
  • Буксировка автомобилей по трассе запрещена.
  • Если в автомобиле неисправна одна из двух тормозных систем — автомобиль нельзя буксировать на тросе. Делать это нужно с помощью жесткого вестибюля.
  • Если работа тормозной системы зависит от работы двигателя и двигатель поврежден, автомобиль можно буксировать только на буксирной балке.

Буксировка грузовика

Буксировать грузовик намного сложнее, чем сломанный или поврежденный легковой автомобиль. Это особенно актуально, когда транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или вылетело с дороги в результате аварии.

У производителей грузовиков есть инструкции для отдельных моделей автомобилей, предназначенные для аварийных служб и буксирных компаний. Каждая машина имеет соответствующие точки крепления тягово-сцепных устройств. Нельзя превышать любые нагрузки, чтобы не повредить раму автомобиля.

В инструкциях также указывается, какие системы грузовика (электрические, гидравлические, пневматические) должны быть подключены или отключены для буксировки. То же самое и с механическими системами. Несоблюдение их может привести к серьезным повреждениям грузовика.

Для буксировки грузовиков используются специальные буксиры, а сами грузовики можно буксировать только жестким буксиром.

Можно ли буксировать грузовик с прицепом? Если у грузовика был прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или транспортировать вторым буксиром.

Многим водителям необходимо буксировать автомобиль. В старых автомобилях могут выйти из строя многие механические и электрические компоненты (катушки, высоковольтные кабели и т. д.), А в более новых — датчики, которые полностью обездвиживают автомобиль.

Однако сама буксировка — очень сложный, утомительный и опасный процесс.

Вот почему во многих случаях стоит воспользоваться предложением помощи на дороге. Профессионал точно не повредит машину. К тому же отсутствует риск выхода из строя или заклинивания АКПП. Многие водители опасаются больших затрат на транспортировку эвакуатором. Услуги эвакуатора, предлагаемые авторизованным сервисным центром, действительно очень дороги. Но на рынке так много независимых компаний по оказанию помощи на дорогах с очень конкурентоспособными ценами. Вы легко узнаете об этом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий