Посмотрите, как работает кондиционер в вашем автомобиле и как за ним ухаживать!

Эксплуатация

В конце девяностых кондиционирование воздуха в автомобилях было настоящей роскошью. Однако за последние два десятилетия изменились не только времена, но и автомобили. В результате кондиционер стал абсолютной основой на рынке и часто является стандартом даже в B классе. Однако популяризация решения не означает, что водители могут использовать его должным образом. Сегодня мы расскажем, как позаботиться об автомобильном кулере и своем здоровье!

В девяностые годы кондиционер играл роль роскошного аксессуара. Об этом могли забыть водители, выбравшие автомобили из популярных классов B и C. Именно тогда требования и ожидания покупателей начали расти. И рынку пришлось отреагировать на эту тенденцию. Постепенно в список стандартного оборудования стали входить такие аксессуары, как подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и кондиционер. И совсем не в люксовом сегменте. Сегодня в группе городских автомобилей кулер зачастую не требует дополнительной оплаты.

Автомобильные кондиционеры — конструкция

В основе работы кондиционера в автомобиле лежит замкнутая система. Внутри него циркулирует охлаждающая жидкость. В девяностые годы рынок захватил хладагент R134a. Однако в конце 20 века ученые установили, что это чрезвычайно вредно для атмосферы. Поэтому проэкологические власти Евросоюза решили действовать. Поэтому директивой запретили использование вредного соединения, а вместо него ввели новое вещество с обозначением R744. Конечный срок перехода на экологический фактор был установлен на 2009 год, а переходный период продлен до 2017 года.

При включении кондиционера в машине газ пойдет на компрессор. Там давление его потока и его температура увеличатся. Что касается компрессора, следует упомянуть еще одну вещь. Для правильной работы требуется соответствующая смазка. И это обеспечивается за счет добавления специального масла в охлаждающую жидкость при доливе ее уровня. После выхода из компрессора газ попадает в конденсатор, который немного похож на уменьшенную версию радиатора. Именно здесь тепло от теплоносителя отводится, и именно здесь оно переходит с газа на жидкость.

Третий этап процесса — это сушилка, в которой из вещества удаляются влага и загрязнения. Расширительный клапан часто устанавливается под одним корпусом вместе с осушителем. Там давление в системе значительно снижается, что не только сильно снижает температуру среды, но и переводит ее в газо-водяное состояние. Последний пункт на пути хладагента — испаритель. Здесь из кабины собирается тепло, а воздух, поступающий в вентиляционные каналы, охлаждается. И хотя это финальная точка процесса, с нее все начинается сначала. Из испарителя газ возвращается в компрессор по специальной трубе.

Как ухаживать за кондиционером в машине?

Кондиционер в машине — большое благо. Благодаря этому водитель и пассажиры могут путешествовать на автомобиле в гораздо более комфортных условиях. Летом им не приходится бороться с теплом, нагревающим салон, а зимой и осенью они могут наслаждаться быстро испаряющимися стеклами. Однако стоит помнить, что кондиционер — это не только привилегия. Это также элемент оборудования, увеличивающий круг обязанностей, возлагаемых на владельца транспортного средства. Что мы имеем в виду? Прежде всего, периодические сервисные выезды в мастерскую!

Безусловным основанием обслуживания системы кондиционирования воздуха является регулярная фумигация. Использование кондиционера вызывает скопление большого количества влаги в вентиляционных каналах и в воздушном фильтре. Это создает среду, способствующую развитию грибков и бактерий, которые в конечном итоге могут начать развиваться и стать чрезвычайно опасными для здоровья и жизни пассажиров. Чтобы избежать, например, легионеллеза (который даже приводит к слепоте), водитель должен не забывать регулярно чистить систему. Повторять процедуру стоит ежегодно — желательно весной и обязательно совмещать с заменой воздушного фильтра.

Ежегодная весенняя проверка кондиционера — это не только фумигация. Также это проверка на герметичность и при необходимости доливка охлаждающей жидкости. Почему важны обе процедуры? В процессе работы охлаждающий газ медленно истощается — это самый нормальный эффект. Поэтому уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно доливать. Добавлять охлаждающее вещество только в одном случае нет смысла. А именно, когда при осмотре механик замечает большие утечки. В такой ситуации фактор быстро улетучится в атмосферу.

В системе кондиционирования есть только один компонент, который следует регулярно заменять. Механики рекомендуют устанавливать новый осушитель воздуха в среднем каждые 3-4 года. Стоимость покупки запчастей сильно разнится. Это зависит как от марки, так и от конкретной модели и версии. Регулярная замена — не единственный случай, когда старый механизм подлежит разборке. Это также должно происходить каждый раз при существенных утечках в системе или после замены других ключевых частей системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

Наиболее частые неисправности автомобильного кондиционера

Несколько признаков указывают на выход из строя автомобильного радиатора. Самая главная — это ситуация, при которой после включения кондиционера в кабину не поступает достаточно холодного воздуха. Что это могло значить? Возможно, хладагент в системе закончился, возможно, в результате утечки, газообразный хладагент улетучился в атмосферу, или, возможно, один из компонентов кондиционера был поврежден. Водителю также следует беспокоиться о любых странных звуках, исходящих из-под капота и появляющихся после запуска кулера, или, возможно, например, о колебаниях вращения, возникающих сразу после запуска компрессора.

То, что кондиционер в машине не охлаждает, может быть вызвано несколькими поломками. Утечки в системе — одна из самых распространенных проблем. Они могут быть результатом, среди прочего, от повреждения одного из проводов. В результате прерывания работы системы охлаждающий агент течет прямо в атмосферу изнутри системы. А вместе с ним идет масло, которое используется для смазки компрессора во время работы кондиционера. Если водитель вовремя не отреагирует на утечки, компрессор может заклинивать до посещения механика. Необходимость его замены однозначно увеличит стоимость посещения. .

Механики проверяют герметичность системы кондиционирования несколькими способами. В современных системах датчики контролируют концентрацию газов во время работы системы, которые могут выходить через отверстия в трубах. Также есть тестеры, которые проверяют, имеет ли система правильное давление, шланги кондиционера залиты пенообразующим веществом или в систему введено контрастное вещество. После обнаружения источника возможной утечки хладагента как можно скорее отремонтируйте кондиционер.

Неисправный кондиционер в машине — где утечки?

В большинстве случаев утечки в системе кондиционирования возникают независимо от водителя. Однако может случиться так, что повреждение компонентов автомобильного охладителя произошло в результате аварии. Этот сценарий весьма неблагоприятен для водителя. Это не только утечка хладагента, но и выход из строя основных механизмов и чрезвычайно дорогой ремонт. Если необходимо полностью перестроить систему, механик выставит счет на сумму до нескольких тысяч злотых.

Неисправность кондиционера в автомобиле также может быть результатом, среди прочего, от неисправного конденсатора. И в первую очередь на это повлияли инженеры, проектировавшие систему. Конденсатор установлен перед автомобилем, прямо перед радиатором. Таким образом, он подвергается воздействию пыли, соли на дорогах или ударам камней. Хотя камни могут механически повредить одно из ребер, остальные факторы в первую очередь усиливают процесс коррозии. А как следствие — утечка хладагента, сбои в работе кондиционера и необходимость замены элемента.

Еще одна точка воспламенения — вентилятор конденсатора. В зависимости от системы, выбранной производителем, он может быть отдельным или общим с радиатором двигателя (например, Audi A4 B6 1.8T, VW Golf IV 1.9 TDI). Отказ вентилятора приводит к снижению производительности пароохладителя, и рано или поздно становится необходимым посещение мастерской. Наконец, электроника — последняя причина поломки. Может случиться так, что выход из строя кондиционера вызван, например, повреждением датчика. Речь идет о датчике давления в системе охлаждения, или об одном из терморегуляторов, установленных в салоне автомобиля.

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер в машине!
Кондиционер в машине, безусловно, повышает комфорт вождения. Однако водителям, которые его используют, часто необходимо осознавать, что очевидные преимущества также обременены обязательствами. Во-первых, запущенный кондиционер становится более подверженным поломкам. Во-вторых, это может сказаться на здоровье пассажиров. Серьезное заболевание, вызванное скоплением грибка в вентиляционных каналах, — это ценность, при которой любая экономия на регулярном обслуживании не имеет смысла! Тем более что экономия незначительна.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий