Поклейка пластика пошагово — как это выглядит в случае с бамперами?

Эксплуатация

Автомобильные бамперы — это элемент кузова, который очень подвержен разного рода повреждениям. Ссадины при парковке, повреждения при выезде из сугробов, взломы из-за наезда на высокий бордюр, столкновения с другими автомобилями, каменные сколы из-под колес других автомобилей, царапины от растительности — существует множество других видов повреждений. Как выглядит ремонт бампера и почему доверить его специалистам?

Внешний вид и состояние бамперов имеют огромное влияние на общий вид автомобиля. Сломанные, поцарапанные или протекающие бамперы выглядят очень некрасиво и сразу бросаются в глаза. Также они влияют на стоимость автомобиля, что особенно важно при продаже. Неудивительно, что большинство водителей стараются как можно быстрее устранить поломку.

У автовладельца есть следующие возможности:

  • покупка нового оригинального бампера — эффект мгновенный и без риска. К сожалению, это самое дорогое решение, а в случае с более новыми автомобилями стоимость бампера очень высока.
  • покупка новой замены — более дешевое решение, но есть большой риск. Замены не всегда производятся должным образом. Не все может совпадать, качество используемых материалов ниже, чем у оригинальных деталей. Кроме того, цвет базового лака может отличаться и бампер будет выделяться на фоне остальной машины.
  • покупка б / у бампера с разборки — дешевое решение, но с большим риском. Бампер может быть сильно поврежден не только по внешнему виду, но и по креплениям. Кроме того, оттенок лака, которым он был покрыт, может быть разным.
  • Ремонт поврежденного бампера своими руками — возможен, но только в случае незначительных повреждений. Эффект не всегда такой, как ожидалось.
  • профессиональный ремонт поврежденного бампера — наиболее оптимальное решение по соотношению цена / эффект.

В сегодняшней статье мы бы хотели заняться профессиональным ремонтом бамперов в специализированной мастерской.

Почему стоит воспользоваться ремонтом бампера в профессиональной компании?

  • Эффект от ремонта отличный, и специалистам удается устранить большие деформации, трещины или дыры после сломанных осколков бампера.
  • Бампер восстанавливает свой первоначальный вид.
  • Краскораспылитель всегда идеально подбирает цвет бампера к остальному кузову.
  • Цена на услугу очень привлекательная по отношению к покупке нового бампера.

В профессиональных мастерских используются специализированные методы, требующие соответствующего оборудования и материалов, а также большого опыта.

Профессиональные методы ремонта автомобильных бамперов

В производстве современных автомобилей используется несколько десятков видов пластика, в том числе бамперы и защитные кожухи. Основными компонентами пластиков являются полимеры, кроме них используются наполнители, пластификаторы, красящие пигменты и другие добавки. Перед проведением профессионального ремонта необходимо определить материал (а точнее полимер) бампера. Неважно, клеить бампер или сваривать.

По закону производитель автомобиля должен поставить на внутренней стороне бампера отметку, из какого материала он сделан. Однако маркировка может быть размытой. Затем специалист мастерской должен провести серию тестов для идентификации материала. Они заключаются в выполнении механической обработки или шлифования небольшой части бампера, проведении испытания на воспламеняемость, испытание на плавучесть, разложение материала под воздействием высокой температуры, а также его свойства при растворении в определенных растворах. Только после идентификации материала можно приступать к ремонту.

Любой профессиональный ремонт бампера обычно состоит из пяти этапов:

  • разборка бампера, очистка поврежденного участка,
  • идентификация повреждений и материала бампера,
  • выбор метода ремонта, правильный ремонт и окончательная обработка,
  • подбор лака, лакировка и сушка,
  • сборка.

Устранение деформации бамперов путем обогрева поврежденного места
В этом случае применяется интенсивный локальный нагрев для устранения мелких повреждений.

Заливка автомобильных бамперов
Этот метод ремонта хорошо подходит для вмятин, которые невозможно исправить, что может привести к появлению трещин. Деформированное или поврежденное место промывают, сушат, обезжиривают специальным средством, а затем покрывают еще одним, очень тонким слоем пластиковой шпатлевки. После того, как поврежденный участок будет полностью залит, шпаклевка шлифуется до гладкости.

Сварка автомобильных бамперов
Очень часто применяемый метод в компаниях, ремонтирующих автомобильные бамперы. Ремонт позволяет удалить трещины, ямки и многое другое.

Используются два метода — горячий воздух, направляемый через специальную насадку, или нагретую металлическую ножку. Температура горячего воздуха или стопы должна быть адаптирована к данному материалу и находиться в диапазоне от 250 до 600 градусов Цельсия. В этом методе используются специальные пластиковые сварочные проволоки, помещаемые в поврежденное место. Горячий воздух или нагретая металлическая ножка плавят пластиковую сварочную проволоку и окружающую ее среду, создавая однородный сварной шов, который обеспечивает такую ​​же прочность, как и стандартный материал бампера.

Для усиления места ремонта, в случае большего повреждения, дополнительно используются металлические арматурные проволоки (их нагревают и оплавляют в месте ремонта перед нанесением сварки) или алюминиевую арматурную сетку, также ввариваемую в место ремонта.

Не все пластмассы подходят для сварки. Вы можете сваривать ПВХ, ПЭ (полиэтилен), ПА (полиамид) или ПММА (полиметилметакрилат). Каждый из вышеупомянутых материалов требует использования соответствующей температуры сварки, следовательно, необходимо точно определить материал, из которого изготовлен бампер.

Склеивание автомобильных бамперов
Это тоже очень популярный метод. Склеивание можно использовать со всеми пластиками. В этом случае также очень важно правильно идентифицировать материал, что позволяет правильно подобрать клеи. Используются полиуретановые и эпоксидные клеи.

Трещины или негерметичные места необходимо тщательно подготовить механически — в зависимости от повреждения необходимо расширить зазоры, защитить поверхность от дальнейшего растрескивания и отшлифовать место ремонта.

Затем ремонтируемое место необходимо тщательно вымыть, просушить и обезжирить химическим средством. В противном случае клей не приклеится должным образом. Иногда также используется подходящая грунтовка, так называемая усилитель адгезии, увеличивающий адгезию клея.

Для армирования используются металлические арматурные зажимы (чаще всего в случае трещин) или алюминиевые арматурные сетки (в случае отверстий и больших полостей).

Только сейчас можно нанести соответствующий слой клея на отремонтированный участок и дождаться, пока он как следует затвердеет. Клей может затвердеть быстрее, если использовать нагрев или другие методы, соответствующие типу клея. Некоторым клеям требуется до 24 или 48 часов для достижения надлежащей прочности.

На этом ремонт бамперов не заканчивается. По окончании шпаклевки, сварки или склеивания ремонтируемое место необходимо обработать механически, то есть шлифовать абразивными дисками определенной толщины до получения идеальной гладкости. В некоторых случаях после нагрева или сварки необходимо дополнительно использовать шпатлевку для пластика, чтобы заделать дефекты и выровнять неровности.

Завершающим этапом ремонта пластиковых бамперов автомобиля является покраска. Места, которые должны быть окрашены (т. Е. Отремонтированные, и прилегающие к ним, если не нужно красить весь бампер), должны быть чистыми, сухими и обезжиренными. Остальное нужно обезопасить.

В зависимости от материала, из которого изготовлен бампер, используется контактная грунтовка (повышающая адгезия) или гибкая (повышающая гибкость).

Очень важно выбрать цвет базового покрытия. Чаще всего его выбирают на основании цветового кода, записанного в VIN-номере автомобиля. Это позволяет получить цвет, идентичный цвету, используемому производителем в новом автомобиле. Но в случае с автомобилями возрастом несколько или десяток лет нужно учитывать, что цвет кузова мог потускнеть. В этом случае маляр должен подобрать цвет бампера к цвету кузова, чтобы бампер не выступал из него, что тогда было бы хорошо видно.

После выбора цвета базовое покрытие распыляется на ремонтируемые места. После высыхания основного лака места ремонта и его окрестности покрывают бесцветным лаком, обычно акриловым. После высыхания бампер полируется. Осталось только собрать его.

Сколько времени занимает ремонт бампера? Все зависит от повреждений, используемых методов и выбранных материалов. Во многих компаниях на сварку и покраску бампера уходит в общей сложности несколько часов.

Наиболее частые повреждения автомобильных бамперов

  • Повреждение парковки — ссадины или удары других автомобилей или элементов городской архитектуры (бетонные столбы и т. д.).
  • Повреждения при движении в тесноте — ссадины об стены узких ворот или домов.
  • Повреждение от удара о высокий бордюр — разрушает нижнюю часть бампера, а также вызывает разрыв кожухов радиатора и двигателя.
  • Повреждения, вызванные движением по бездорожью — каменные сколы на гравийных дорогах, царапины на бампере ветками или растительностью
  • Зимние повреждения — наезд бампера на мерзлый слой снега и его механическое повреждение
  • Повреждение при столкновении — вмятины и трещины от удара другой машины
  • Повреждение в результате аварии — обычно очень серьезное, требующее замены

Форма современных автомобильных бамперов связана, в том числе, с необходимостью минимизировать ущерб пешеходам при возможных авариях. Многие производители автомобилей используют очень слабые бамперы, которые не защищают машину даже при незначительном столкновении. Кроме того, их смещение вызывает повреждение ряда других элементов: решетки радиатора, крыльев, фар, ламп или механических элементов, жидкостных радиаторов, кондиционеров или турбонагнетателей и даже очень дорогих головок радаров круиз-контроля и систем предотвращения столкновений.

Что стоит помнить?

Профессиональный ремонт бампера автомобиля — очень выгодное и эффективное решение, позволяющее устранить поломку при относительно небольших затратах. Если в вашем автомобиле был поврежден бампер, не ищите детали, оставшиеся после разборки, а посетите один из нижеуказанных мастерских в вашем районе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий