Установка фаркопа — как это сделать в машине?

Эксплуатация

Фаркоп значительно увеличивает функциональность автомобиля и позволяет избавиться от необходимости пользоваться дорогостоящими услугами. Автомобиль с буксирным крюком полезен при строительстве, ремонте и переезде. Благодаря ему вы можете отправиться в отпуск с возможностью перевезти гидроцикл, мотоцикл или даже парусную лодку. Крюк в автомобиле облегчает транспортировку велосипедов. К тому же стоимость его покупки и сборки связана с действительно низкими затратами.

Буксировочное устройство также оценят профессионалы, которые могут использовать его для перевозки строительных материалов или других материалов, в зависимости от профиля своего бизнеса. Какие бывают типы фаркопов? Что делать в офисе после установки крючка? Можно ли установить крючок отдельно?

Фаркоп — выбор и порядок сборки

Первое, что вам нужно сделать, это найти подходящий фаркоп для вашего автомобиля. Приходится учитывать множество параметров — фаркопы изготавливаются под конкретную модель автомобиля, тип кузова и версию двигателя, что определяет допустимую массу прицепа для данного автомобиля. Универсальных крючков, подходящих ко всем автомобилям, не существует.

Фаркоп — какой выбрать?

Для начала стоит проверить составные части типичного простого автомобильного фаркопа. Он состоит из крепежной балки (главной балки) с приваренными к ее концам секциями (в виде швеллеров или уголков). Секции крепятся болтами к определенным точкам на шасси автомобиля, где производитель автомобиля предусмотрел их установку.

Балки изготавливаются из стали и могут иметь круглое (трубы), квадратное или прямоугольное (профили) сечение. Балка также имеет насадку для мяча, то есть сам крюк. В простейшей модели мяч крепится с помощью металлических проушин.

Крюк также должен иметь электрическую розетку в пластиковом корпусе с приподнятой крышкой, которая используется для подключения освещения прицепа. Розетка защищает жгут проводов, подключенный к автомобильной установке. У розеток разное количество выводов, но об этом позже. На крюке должна быть табличка с данными. Есть также защитные колпачки из пластика или резины, которые защищают шар крючка от влаги, которая вызывает ржавчину.

Теперь, когда мы знаем, как строится типичный крючок, мы можем выбрать подходящий для себя тип.

В настоящее время существует четыре типа автомобильных крючков:

  • Крючки с шариком на винтах — самое дешевое решение — крючок на постоянной основе.
  • Крючки с шариком, полуавтоматически съемные — в этом случае чаще всего используются различные типы прижимных рычагов. Крючок не имеет защиты от кражи. Снятый шар можно перевозить в багажнике.
  • Автоматически отстегивающиеся крючки. После помещения шарика крючка в гнездо ключ поворачивается, что защищает шарик от кражи.
  • Крючки для качелей — самые дорогие. Буксирный крюк установлен стационарно, но его можно сложить и спрятать под автомобилем, не разбирая его.

Чем может быть полезна система разблокировки шаров на фаркопе?

  • В некоторых европейских странах существует закон, запрещающий движение с установленным буксирным шаром, если только транспортное средство не буксирует прицеп.
  • Удаление буксирного шара облегчает парковку в ограниченном пространстве и предотвращает повреждение другого автомобиля.

Подбор фаркопа под конкретную модель автомобиля

Как это сделать? Как мы уже упоминали ранее, у каждой машины есть заводские отверстия в шасси для сборки. Есть и другие элементы (форма кузова, тип кузова, расположение элементов выхлопной системы, запасное колесо, устанавливаемое под автомобилем), определяющие форму буксирного крюка.

Какие данные мне нужны для выбора фаркопа для автомобиля?
Марка и модель автомобиля, версия кузова, год выпуска, а также допустимый вес прицепов, которые может буксировать данная модель автомобиля. Также нужна дополнительная информация — об установленных парктрониках, об изменениях тюнинга и т. д.

Также необходимо выбрать тип розетки, от которой будет запитываться освещение прицепа. Используются два типа:

  • Розетки 7-контактные — для обычных грузовых прицепов, караванов и караванов
  • Розетки 13-контактные — для некоторых караванов (оборудованных рефрижератором и т. д.) И тяжелых транспортных прицепов

Стоит помнить, что так называемые переходники. Благодаря им, установив 7-контактную розетку, можно подключить 13-контактную вилку и наоборот. Цены на адаптеры начинаются с десятка злотых.

Вы должны продумать выбор электрического жгута, который подключается к розетке, от которой будет запитан прицеп. Специалисты рекомендуют приобретать электропроводку, предназначенную для данной модели автомобиля. Он подключается к соответствующему кубу для заднего освещения в автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Также стоит, особенно в автомобилях с развитой электроникой, использовать электронный модуль, который будет работать с бортовым компьютером. Электронный модуль, помимо прочего, защищает от перенапряжений.

А как насчет машин с парктроником на заднем бампере? Если датчики не отключаются, необходимо использовать жгут с электронным модулем, который автоматически отключит датчики после подключения автомобильного прицепа к розетке.

Собрав всю информацию об автомобиле и определившись с особенностями розетки или жгута проводов, вы можете заказать буксирный крюк. Крючки продают канцелярские магазины и интернет-компании. Помните, что на каждом крючке должна быть табличка с данными. Незаменим в процессе легализации фаркопа диагностом.

Установка фаркопа — самостоятельно или с помощью специалиста?

Крючок можно установить самостоятельно, все, что вам нужно, это основные инструменты. Однако из-за правильного подключения жгута проводов может возникнуть масса проблем. К тому же для установки бампера необходимо наличие швеллера или подъемника, иначе установка затруднена и очень неудобна.

В некоторых автомобилях может также потребоваться подрезка заднего бампера. Поэтому лучше всего установить буксирное устройство в автомастерской. Вы можете быть уверены, что все пройдет гладко. К тому же стоимость услуги невысока.

В случае автомобилей с более продвинутой электроникой обычный пользователь не сможет подключить буксирный крюк. Здесь не обойтись без помощи специалистов.

Как устанавливается фаркоп в легковой машине?

Давайте шаг за шагом проследим типичную установку в популярной модели компактного автомобиля:

  • Подготовка комплекта фаркопа, адаптированного к данной модели автомобиля, и покупка жгута проводов.
  • Ознакомление с инструкцией по сборке крючка, предоставленной его производителем.
  • Опорожнение багажника, включая запасное / временное запасное колесо.
  • Снятие боковых крышек в багажном отделении, чтобы получить доступ к бортовой сети автомобиля. Если они крепятся пластиковыми защелками — возможно, придется их докупить, так как после снятия они могут выйти из строя.
  • Разборка заднего бампера — откручивание болтов в колесных арках, под автомобилем и внутри салона, снятие бампера с направляющих (в других моделях автомобилей разборка бампера может быть иной). Снятие дополнительных накладок бампера.
  • Демонтаж нижнего кожуха под бампером, если он есть (он может быть прикреплен пластиковыми защелками, которые могут быть повреждены после снятия)
  • Подъем автомобиля на гидроподъемнике.
  • Демонтаж деталей выхлопной системы — особенно глушителя (иногда придется покупать новые резиновые подвески).
  • Механическое удаление следов коррозии на шасси, в местах крепления бампера — при их наличии.
  • Установка кронштейнов и балки бампера на шасси автомобиля с помощью болтов и гаек, предоставляемых производителем фаркопа. Можно использовать специальную смазку для болтов, которая облегчит их разборку в будущем. Рекомендуется динамометрический ключ — производитель крюка указывает усилие затяжки, с которым следует затягивать крепежные болты.
  • Подрез нижней части бампера (при необходимости) согласно рекомендациям производителя крючка (он должен включать форму выреза). Для этого используется угловая шлифовальная машина с шлифовальным кругом.
  • Установка бампера и буксирного крюка
  • Проведение специального жгута проводов, удаление разъема в шасси, подключение жгута проводов к электрической лодыжке автомобиля, питание заднего освещения.
  • Прикручиваем розетку и подсоединяем к ней жгут
  • Монтаж глушителя, установка боковых панелей в салоне автомобиля, установка всех снятых накладок (например, порога багажника).

Установка фаркопа — сколько времени занимает?
Профессиональная автомастерская может установить фаркоп за два часа.

Установка фаркопа — важные формальности

Установленный буксирный крюк должен быть зарегистрирован, проверен и легализован, а данные должны быть внесены в свидетельство о регистрации.

Каковы процедуры регистрации фаркопа?
После установки буксирного крюка необходимо явиться на станцию ​​техосмотра автомобиля для проведения технического осмотра. В ходе проверки диагност проверяет правильность механического крепления крюка, а также подключение жгута проводов и работу фонарей. Паспортная табличка проверена. Если все нормально — диагност выдает справку о техническом осмотре.
Автовладелец должен обратиться в отдел коммуникаций по месту жительства. Помимо свидетельства об испытании на крюк, вам также понадобится свидетельство о регистрации и карточка транспортного средства. Информация об установленном крюке заносится в свидетельство о регистрации. На этом формальности заканчиваются.
Если диагност решит, что фаркоп был установлен неправильно, процедуру сборки следует повторить, а затем подать на еще один тест, снова заплатив за него. Паспортная табличка очень важна — ее отсутствие делает невозможным проведение технического осмотра.

Механическая сборка крючка обычно не вызывает никаких проблем, здесь самое главное использовать подходящие винты и затягивать их с нужным моментом.

Однако наиболее частой причиной отрицательного решения диагноста является неправильное подключение жгута проводов.

Поэтому лучшим решением будет воспользоваться предложением мастерской, в которой сборка будет произведена быстро и качественно — раз и навсегда.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий