Замена стойки стабилизатора

Эксплуатация

С одной стороны, он обеспечивает безопасное прохождение поворотов, с другой — отвечает за комфорт вождения. Тяги стабилизатора, соединяющие стабилизатор с маятником или амортизатором, хотя и имеют небольшие размеры, но являются важным элементом системы подвески в транспортном средстве. При интенсивном использовании они часто повреждаются, и тогда их необходимо заменить новыми.

Чтобы понять, как работает тяга стабилизатора, сначала необходимо понять роль стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске. Это гибкий узел в форме стержня средней длины соответствующей формы, наиболее важной задачей которого является противодействие поперечному крену автомобиля, который может возникнуть во время более быстрого прохождения поворотов. Таким образом, он играет большую роль в обеспечении автомобилю достаточного сцепления с дорогой и устойчивости.

Конструкция стабилизатора

Стабилизатор соединен с коромыслом или непосредственно с амортизатором посредством тяги стабилизатора, которая, таким образом, передает силы, возникающие при прохождении поворотов. Он состоит из шаровых опор и резиновых элементов, основной задачей которых является гашение вибраций. Тяги стабилизаторов, как правило, устанавливаются как на передней, так и на задней оси. Они могут различаться по длине и жесткости. Чем толще тяга стабилизатора, тем больше усилий передается.

Соединитель стабилизатора поперечной устойчивости — это элемент, который существенно влияет на комфортную езду. Особенно важную роль он играет при движении по неровной дороге. Однако структура этого узла довольно хрупкая, что означает, что его части довольно быстро ломаются, и тогда необходимо заменить весь элемент. Езда по некачественным дорогам может обернуться тем, что даже через 10 тыс. км могут износиться звенья стабилизатора.

Изношены звенья стабилизатора.
Изношенные звенья стабилизатора — это, прежде всего, шумы, исходящие от колес (скрипы и стуки) при преодолении неровностей на малых скоростях. Износ муфты также может привести к ухудшению управляемости. В результате люфт в соединителях снижает эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, что снижает устойчивость движения. Однако, поскольку устойчивость движения постепенно ухудшается, трудно определить момент, когда потребуется заменить разъем. Помните, что длительная езда с изношенными звеньями стабилизатора может привести к более быстрому повреждению других компонентов системы подвески.
Чаще всего именно вышеперечисленные симптомы сигнализируют водителю о том, что ему следует обратиться к механику. О повреждении разъема свидетельствует поврежденная резина (потрескавшаяся, изношенная, вмятина) на ее концах. Однако замену крепежа не следует ждать появления симптомов износа, а нужно делать регулярно каждые 15 тысяч. км или каждые два года. Резиновые элементы звена могут выйти из строя, даже если автомобиль не слишком много ездит и не слишком часто преодолевает серьезные неровности.

Замена тяги стабилизатора

Первый шаг при замене этого компонента — снять колесо, а затем приступить к откручиванию разъема от тяги стабилизатора и от коромысла или амортизатора. Поскольку крепежные болты часто подвергаются коррозии, может потребоваться специальная подготовка (например, WD-40) для их удаления. В крайнем случае может потребоваться вырезать винты или даже весь разъем. Когда винты можно открутить, следует одновременно слегка приподнять всю машину, чтобы можно было снять замененный разъем.

Перед установкой нового элемента очистите контактные поверхности с новой стойкой стабилизатора и смажьте крепежные болты соответствующей смазкой, а затем затяните их с соответствующим усилием. После установки колеса следует также проверить геометрию подвески.

Тяги стабилизатора следует заменять попарно. Даже если на одном из креплений еще не обнаружено видимых повреждений, степень его износа уже достаточно высока. Следует исходить из того, что обе застежки изнашиваются одновременно.

При установке колес большего размера, чем рекомендовано производителем, стоит установить более жесткие (усиленные) тяги стабилизатора, чтобы они лучше выполняли свою функцию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий