5 вещей, которые следует помнить, оставляя машину в мастерской

Эксплуатация

Каждую машину время от времени нужно возвращать в мастерскую. Автомобили требуют сервисного обслуживания, а также необходимого ремонта. К сожалению, еще можно встретить не близкую к идеалу автомастерскую. И это причина стресса, траты времени, ненужных расходов, иногда очень больших, повторения неудач, а часто даже их обострения. Как избежать таких ситуаций? Как от них защититься? Является ли это возможным?

Найти хорошую автомастерскую теперь не так сложно, как раньше. Так как же выиграть в этом казино? При выборе автосервиса мы можем, например, использовать отзывы друзей, которые уже пользовались его услугами. Вы можете узнать о форумах. Вы также можете проверить отзывы в Интернете. Также стоит оставить свое собственное мнение после визита, чтобы способствовать продвижению надежных компаний среди водителей.

Каких автомастерских следует избегать?

Однако, прежде всего, вы должны полагаться на себя. В течение нескольких минут разговора с сотрудником автосервиса вы можете решить, стоит ли рисковать, отдавая машину в ремонт именно там.

Вначале вы должны принять во внимание, что у каждого водителя разные ожидания. Его будут ждать в элегантной комнате, с кофе и удобным креслом, где его будут ждать диагностика или ремонт. Другой захочет получить замену на время ремонта. Для одних водителей расходы на ремонт и покупку запчастей будут самым важным вопросом, для других — второстепенным. Однако есть общие вещи.

  • Специалистов на все нет — тормозные колодки, тормозные диски, воздушный фильтр, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, моторное масло и масляный фильтр можно заменить практически в каждой мастерской. Эти компоненты не требуют специального оборудования (хотя в некоторых автомобилях даже замена моторного масла или аккумулятора требует ввода данных в компьютер автомобиля). Но замена воздушного фильтра салона может стать проблемой, если вы не знаете, как до него добраться.
  • В случае ремонта конкретных узлов стоит обратиться к специалисту. Есть компании, которые специализируются на ремонте тормозной системы, двигателей, коробок передач и электроники. Есть компании, которые специализируются на регулировке углов установки колес, замене шин и замене жидкостей. Также есть компании, которые ремонтируют автомобили только определенных марок. У специалиста есть соответствующее оборудование для конкретного ремонта (например, замки газораспределения двигателя), а также опыт и квалифицированный персонал. Это значительно ускоряет ремонт автомобиля и упрощает оценку стоимости.
  • Современная мастерская должна иметь доступ к технической информации производителя автомобиля. Либо полученные напрямую от бренда (Интернет, тренинги, книги), либо (если возможно) через программы семинаров. Только так можно провести ремонт автомобиля в соответствии с требованиями производителя автомобиля (пошаговые процедуры замены, заводские настройки, моменты затяжки винтов и свечей, технические характеристики деталей и жидкостей). Если в мастерской нет данных, проблема будет даже в том, чтобы затянуть свечу зажигания до нужного момента, не говоря уже о другом ремонте.
  • Мастерские, ремонтирующие двигатели, электронику и большинство систем, должны иметь соответствующие диагностические инструменты. Таким образом, они могут точно определить, какой компонент (например, датчик) необходимо заменить. Если в мастерской нет доступа к компьютерной диагностике, она будет заменять все детали одну за другой, надеясь, что со временем это удастся. За все заплатит заказчик.
  • Профессиональная мастерская устраняет не только поломку, но и ее причину. Только с помощью этой процедуры можно добиться стойкого восстанавливающего эффекта. Замена турбокомпрессора без уведомления заказчика, что стало причиной его преждевременного выхода из строя (кокс из-за отсутствия охлаждения после езды, отсутствие масла из-за засорения дракона, загрязнения, прошедшего через слабый воздушный фильтр) — это только частичный ремонт. Через некоторое время сбой повторится.
  • Мастерская определяет с заказчиком, какие запчасти будут использоваться — оригинальные или заменяемые, новые или восстановленные. Также какое масло заливать в двигатель, из упаковки или из бочки. Если таких договоренностей нет, клиент действительно не знает, есть ли у его автомобиля детали из разборки или металлолома, которые откажутся подчиняться после прохождения нескольких сотен километров.
  • Мастерская также должна установить дату возврата автомобиля, приблизительную стоимость ремонта и любое увеличение его стоимости (что может произойти, когда механик разбирает компонент и оказывается, что другой компонент также требует замены), заказчик должны получать информацию на регулярной основе. И именно ему решать, соглашается он на такую ​​операцию или нет.
  • Мастерская также должна определить с заказчиком, согласен ли он на тест-драйв (иногда необходимо проверить на практике, нет ли в автомобиле протечек и все ли в порядке).
  • Автомобили также следует хранить в надежном месте (не на огороженной территории). Также важно подходить к вопросу чистоты — например, использовать защитные пленочные покрытия. Они стоят несколько злотых, и их стоимость в любом случае будет нести клиент.
  • Также необходимо оформить соответствующие документы — протокол приема автомобиля в ремонт, а также счет за выполненный ремонт, в котором будет содержаться подробная информация обо всех мероприятиях и закупленных запчастях или жидкостях.

Если автомобиль находится на гарантии и владелец не хочет обращаться в авторизованный сервисный центр, он должен выбрать авторизованный независимый автосервис данной марки, который сохранит гарантию.

Когда мы узнаем, чего следует избегать, давайте подытожим, на что особенно обращать внимание.

5 вещей, которые вы должны помнить, отправляясь на машине в мастерскую

Проверяем профессионализм данной автомастерской

Мы выбираем мастерскую, которая специализируется на конкретном ремонте (например, на ремонте подвески, тормозной системы, замене рабочих жидкостей, обслуживании кондиционеров, ремонте электроники или работе с листовым металлом) или имеет специализированные станции для различных ремонтов (отдельные станции для кузовной, лакокрасочный и механический ремонт).

Мы проверяем, есть ли в гараже соответствующее оборудование для ремонта автомобиля, спрашиваем, есть ли в нем диагностическое оборудование (в случае ремонта двигателя, электроники и т. д.) И доступ к технической информации производителя, чтобы ремонт автомобиля проводился в соответствии с с рекомендациями производителя автомобиля.

Если автомобиль находится на гарантии, мы проверяем, авторизована ли мастерская производителем автомобиля.

В так называемых «кузнечных» мастерских, где нет домкрата и сотни инструментов разбросаны по полу, обычно можно произвести любой ремонт, хотя качество может отличаться. Специальные ключи нужны для многих вещей (даже для замены натяжителя змеевика). Любители будут использовать обычные детали, чтобы помочь себе с различными «изобретениями» и могут принести больше вреда, чем пользы. В таких мастерских сложно рассчитывать на чистоту и профессионализм, и часто приходится идти «к компьютеру» и нести дополнительные расходы.

В случае определенных поломок, таких как отказ ESP или других передовых систем безопасности, поиск независимой ремонтной мастерской для ремонта и, прежде всего, калибровки может стать проблемой.

Ожидаем отчет об инкассации автомобиля, смету расходов и время ремонта, а также базовую диагностику.

Акт приема автомобиля — это документ, который необходимо заполнить, оставляя автомобиль на СТО.

Отчет об инкассации автомобиля содержит следующую информацию:

  • данные автомобиля (марка, цвет, номер VIN, пробег, год выпуска, регистрационный номер),
  • данные владельца транспортного средства или компании, которой он принадлежит,
  • подробные данные о состоянии автомобиля, например, количество топлива в баке, тип шин, дополнительное оборудование (например, навигация, оставленная в автомобиле), описание повреждений, с которыми автомобиль был принят в мастерскую, и других повреждений, которые может повлиять на стоимость и ход ремонта (например, поломка привода ГРМ, блокировка коробки передач, повреждения кузова и окраски).

На копии для автовладельца также должна стоять подпись и печать работника гаража, забирающего автомобиль. Протокол заполняется только тогда, когда автомобиль остается в мастерской, если заказчик может дождаться ремонта (или простой замены, длится час или два), то нет смысла это делать.

В случае заказа простых работ (замена моторного масла, замена тормозных колодок, замена тормозных дисков, замена привода центрального замка двери) заказчик должен получить точную спецификацию общей стоимости обслуживания и времени ремонта.
Сами производители автомобилей определяют время, необходимое для выполнения определенных действий (например, замена ГРМ в конкретной модели — 4,5 часа). Поэтому компании, действующие в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, должны легко определять время ремонта и его стоимость (если во время ремонта не выявлены дополнительные повреждения).

В случае более серьезного повреждения механик, выслушав клиента и его описание неисправности, должен провести базовую диагностику. Это должно быть отправной точкой для оценки времени и стоимости ремонта. Возможно, невозможно точно определить затраты, но об этом подробнее в следующем разделе.

В случае повреждения требуется тест-драйв для завершения диагностики.

Информирование автовладельца обо всех расходах и продлении сроков ремонта

Предварительно сметные расходы на ремонт могут увеличиться. Как мы помним, хороший механик должен не только устранить поломку, но и ее причину. Это может повлечь дополнительные расходы, но это стоит сделать, поскольку это предотвращает повторение проблемы.

В случае таких действий, как замена привода ГРМ, может потребоваться замена других компонентов в дополнение к насосу охлаждающей жидкости, таких как натяжитель и шкив. При замене турбонагнетателя может потребоваться замена охладителя наддувочного воздуха, при замене дисков и колодок — восстановление суппортов.

Важно, чтобы заказчик узнал обо всем этом от работника мастерской и согласился с этим, и чтобы не было конфликта при оплате ремонта.

Детали и устройства для жидкости

Вам также необходимо выяснить, кто покупает запчасти и жидкости.

Доставляет ли клиент автомобиль с запчастями или жидкостями (например, заказывая замену моторного масла и фильтра, дисков и колодок или комплекта привода ГРМ), или после диагностики клиент хочет купить компоненты сам, и механик дает ему список деталей и их спецификация. Также заказчик может заказать в ремонтную мастерскую для закупки всех необходимых запчастей и жидкостей.

В последнем случае необходимо определиться, какие детали будут использоваться. Должны ли они быть новыми или восстановленными деталями (что имеет смысл в случае турбокомпрессоров и форсунок, но только тогда, когда они восстанавливаются специалистами), или они должны быть оригинальными деталями или заменами (сопоставимого качества или самых дешевых). В состав устройства также должны входить жидкости. Покупатель должен выбрать класс продуктов (лучший, средний, дешевый), а также должны ли они быть продуктами из упаковки меньшей вместимости или это могут быть продукты из коллективной упаковки (например, масло из бочки).

В лучших автомастерских, сотрудничающих с крупнейшими дистрибьюторами автомобильных запчастей , механик имеет онлайн-доступ ко всему предложению компании. Он может за несколько минут проверить, какие запасные части предлагаются и по каким ценам, и когда они будут доставлены в его мастерскую. Заказчик может выбрать ценовой диапазон, марку детали, а механик уточнить время ремонта.

Счет-фактура и акт приемки после ремонта

Мастерская может выставить счет с подробным описанием всех услуг и покупок или простой чек, подтверждающий ремонт. Затем к нему должна быть приложена распечатка (или рукописный лист с датой, подписью и печатью), в которой будут перечислены все выполненные действия и, возможно, стоимость запчастей, приобретенных мастерской. На многие запчасти есть гарантия производителя, которую стоит требовать.

Компании, восстанавливающие компоненты (например, форсунки, турбокомпрессоры, насосы высокого давления, насосы гидроусилителя руля), предоставляют письменные гарантии на свои услуги. Если деталь, использованная при ремонте, была восстановлена, заказчик имеет право запросить документ.

Примечание — иногда гарантия предоставляется на определенных условиях, всегда внимательно читайте. Например, в случае восстановления турбонагнетателей гарантия предоставляется только в том случае, если установлен новый охладитель наддувочного воздуха.

Счет-фактура или квитанция являются основанием для любых претензий, связанных с некачественно выполненным ремонтом или невыполнением контракта (установка использованных деталей вместо новых, установка неправильных деталей и т. д.).

О чем стоит помнить, возвращая машину в автомастерскую?

О сохранении ограниченного доверия в случае мастерских, которых мы не знаем. Всегда стоит узнать мнение другого специалиста, особенно в случае серьезных поломок, когда механик сообщает нам о необходимости замены ряда деталей. Стоит потратить несколько минут на то, чтобы прочитать множество общедоступных руководств.

Если автомастерская отказывается предоставить заказчику письменную гарантию на детали, использованные при ремонте, стоит проверить состояние автомобиля у другого специалиста, желательно в другом городе, не сообщая ему о цели осмотра. Это позволит проверить, не устанавливал ли предшественник детали с разборки, а не новые.

Заказчик также должен всегда помнить о своих правах, защищающих его интересы. Ему также следует помнить о возможности публикации мнений, что позволяет другим клиентам быть направленными в места, которые стоит порекомендовать.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий