Вы оставляете машину на улице? Узнай, как быстро ее согреть зимой

Эксплуатация

Трудный, зимний запуск вызывает быстрый износ бензиновых и дизельных двигателей. Система обогрева кабины начинает работать на должной мощности только после нескольких километров пробега. До этого момента водитель замерзает и определенно не чувствует себя комфортно, что может повлиять на безопасность вождения. Однако у нас есть решение, позволяющее избежать «трудных» запусков зимой и в то же время обеспечить тепловой комфорт для водителя и пассажиров. Самый дешевый — это простой электрический подогреватель двигателя, который можно установить в любой машине.

Как себя ведет холодный водитель? Своими стройными руками он с трудом удерживает холодный руль (в некоторых машинах они греются), у него нет свободы передвижения из-за езды в застегнутой по шею куртке. Такой дискомфорт мешает должным образом сконцентрироваться. Кроме того, некоторые водители носят кепки и даже капюшоны, что чрезвычайно опасно, поскольку затрудняет обзор и может вызвать аварию.

Как ведет себя двигатель после морозной ночи? Загустевшее моторное масло затрудняет запуск и затем его трудно растекать по рабочим частям. Когда он старый и изношенный, он уплотняется еще больше. Если аккумулятор имеет необходимый ток и компоненты системы зажигания или свечи накаливания дизельного двигателя находятся в рабочем состоянии, стартер может запустить привод. Однако густое моторное масло с трудом растекается, а блок двигателя холодный. Сначала двигатель работает почти всухую, а механические детали сильно изнашиваются. Чем раньше уедет водитель, тем быстрее прогреется двигатель и масло распределится по двигателю. Холодный двигатель в первые минуты работы и движения потребляет больше всего топлива (автомобиль класса А с миниатюрным двигателем может расходовать 10 л / 100 км и более) и выделяет больше всего вредных веществ.

Дополнительное отопление — решение для сложных запусков и холода внутри кабины

Как мы можем это исправить? Машину можно держать в отапливаемом кирпичном гараже. На некоторых дизельных автомобилях производители устанавливают подогреватели двигателя для нагрева масла. Автомобили премиум-класса также оснащены водонагревателем (в отличие от воздушного отопления, используемого в грузовиках). Однако цена такой системы, если мы хотим дооснастить ею автомобиль, высока.

Как работает стояночный обогреватель?

Сердцем системы является агрегат, который забирает топливо из бака с помощью насоса с электрическим управлением (средний расход составляет, например, 0,4 л / ч). Двигатель автомобиля не должен работать во время работы установки. Агрегат нагревает охлаждающую жидкость и обеспечивает ее циркуляцию собственным насосом, благодаря которому блок двигателя нагревается и моторное масло становится должным образом жидким. Это исключает холодный старт. Теплый теплоноситель позволяет с первого момента использовать максимальную мощность нагрева.

Стояночный обогреватель также можно использовать во время длительных остановок. Самый продвинутый электрический водяной стояночный обогреватель можно запрограммировать (например, установить время запуска) и дистанционно управлять с помощью приложения для смартфона, что позволит вам запустить систему за несколько минут до выхода из дома для обогрева двигателя и кабины, а также избавиться от льда окна. К недостаткам такого решения можно отнести высокую цену, необходимость обслуживания, устранения неисправностей, а также зависимость от аккумулятора (если он слабый, система не будет работать). Однако есть гораздо более дешевый вариант, который можно использовать в любом автомобиле. Это электрический стояночный обогреватель, широко известный как подогреватель двигателя.

Электрический стояночный обогреватель — дешевый обогреватель двигателя

Как выглядит универсальный электромоторный обогреватель и из каких элементов он состоит? Среднее устройство имеет небольшие размеры, прямоугольную или продолговатую форму, напоминающую небольшой амортизатор (обычно менее 10 х 10 см) и легкий вес (менее килограмма), что позволяет устанавливать его на подавляющем большинстве транспортных средств. Комплекты состоят из устройства, тройников и кабельных стяжек, а также кабеля, соединяющего электродвигатель отопителя с розеткой 230 В. Комплект можно установить самостоятельно, но лучше, чтобы это сделали специалисты в цех. Они найдут подходящее место под капотом, а также смонтируют оборудование, чтобы избежать опасных протечек охлаждающей жидкости.

Как подключен подогреватель электродвигателя?

Он размещается на трубах холодильной системы, входящей в так называемый небольшой цикл охлаждения (то есть тот, в котором хладагент обходит радиатор из-за закрытого термостата). Делать это нужно в соответствии со стрелками, нанесенными на корпусе нагревателя, которые указывают направление потока охлаждающей жидкости. Кроме того, подогреватель необходимо установить ниже верхнего уровня охлаждающей жидкости в автомобиле, чтобы не препятствовать ее протеканию. Соединения должны быть загерметизированы.

Герметичная внутренняя часть устройства содержит электронагреватель и насос (циркулирующий хладагент). Снаружи имеется разъем для шнура питания, а также вход и выход для линии хладагента.

Что нужно помнить при выборе утеплителя?

  • Электрический стояночный отопитель имеет разную мощность — чаще всего от 1000 до 2900 Вт. Чем выше, тем лучше эффект от работы.
  • Может потребоваться дополнительный удлинитель. Стандартный кабель может быть длиной от 1,5 до 2 метров.
  • Подготовка автомобиля к вождению требует времени. Все зависит от температуры на улице, объема двигателя (чем он больше, тем больше нужно нагреть охлаждающей жидкости, как правило, у дизелей мощность системы охлаждения больше, чем у бензиновых аналогов) и мощности отопителя. Следует учитывать, что при температуре около -10 ℃ прогрев двигателя может занять до получаса. Если у агрегата большая мощность — даже 40 минут.
  • Устройства можно использовать там, где есть доступ к источнику питания. Удобное решение для жителей частных домов. В случае жителей многоквартирных домов, которые оставляют свои машины на стоянках или на улице, использование оборудования может быть затруднено.

Преимущества использования подогревателя электродвигателя

Даже самое простое и дешевое устройство дает ряд преимуществ.

  • Подогрев моторное масло, чтобы оно хорошо распределилось по двигателю и турбонагнетателю. Предотвращение опасного холодного пуска двигателя.
  • Прогрев блока цилиндров за счет правильной температуры охлаждающей жидкости. Двигатель начинает работать в оптимальных условиях через очень короткое время. Имеет хорошие характеристики, горение оптимальное. Двигатель выделяет приемлемое количество выхлопных газов.
  • Как только вы войдете в машину, вы можете запустить кондиционер на полную мощность и при максимальной температуре, что позволяет салону очень быстро нагреваться.
  • Значительно меньший износ двигателя, что означает его долговечность и низкую интенсивность отказов.

Для фирменных устройств:

  • Более быстрая работа, лучшая долговечность и большая безопасность, чем в случае более дешевых устройств
  • В сложных системах возможность одновременного обогрева салона автомобиля (что исключает необходимость чистить окна) и подзарядки аккумулятора.
  • Работа устройства может быть запрограммирована. Например, достаточно вечером подключить их к электросети и установить время, когда оборудование должно заработать. Это позволит подготовить машину к выезду на работу.

Какие недостатки по сравнению со стояночным отопителем?

  • Вы не можете нагреть машину в неподвижном состоянии
  • Дистанционное управление устройством невозможно

Преимущества перед стандартным стояночным отопителем:

  • Намного более низкая цена
  • Простой дизайн — можно установить в любой мастерской и практически в любой автомобиль.
  • Низкая частота отказов (стандартный стояночный отопитель может потребовать замены ряда деталей, таких как электрические контакты, датчик пламени, топливная форсунка, горелка, контроллер, свеча зажигания или запальная свеча, в зависимости от используемого топлива
  • Устройство не выделяет вредных веществ (стандартное дополнительное отопление использует топливо и имеет собственную выхлопную систему).
  • Нет необходимости вмешиваться в электрическую систему автомобиля
  • Нет необходимости менять какое-либо управляющее программное обеспечение

Электрический подогреватель двигателя пригодится круглый год.

Электрический подогреватель двигателя пригодится не только зимой. Многие автомобили эксплуатируются круглый год, в основном в городе и только для коротких поездок. Такой режим работы вызывает ускоренный износ двигателя. На коротком расстоянии двигатель не может достичь нужной температуры, больше горит, больше отравляет и больше расходует. Езда в коротких поездках увеличивает расход моторного масла (поэтому при таком городском использовании рекомендуется менять его чаще), что, в свою очередь, ускоряет износ системы газораспределения и турбонагнетателя. Сам ГРМ также повреждается при движении на короткие расстояния (натяжитель не в состоянии должным образом натянуть цепь ГРМ в недогретом двигателе).

Очень дорогой сажевый фильтр засоряется в дизелях. К моменту прогрева двигателя водитель его выключает. Электрический подогреватель двигателя устраняет эту проблему, а его использование в течение года значительно продлит срок службы каждого привода. Кроме того, вы можете значительно снизить расход топлива и позаботиться об экологии, поскольку горячий агрегат выделяет меньше вредных веществ.

Как видите, обогреватель с электродвигателем — отличное вложение, которое пригодится в любое время года. Он снижает износ двигателя (и, следовательно, будущие затраты), сгорание и выброс вредных соединений, позволяет наслаждаться комфортом внутри независимо от сезона.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий