Замена привода ГРМ — важная информация для каждого водителя!

Эксплуатация

Механики годами пугают водителей сроками. Говорят, что его поломка может вывести из строя двигатель и обездвижить машину. Они также рассказывают истории об астрономических расходах на ремонт и о долгих днях, в течение которых владелец останется без средств транспорта. Но что такое эта система синхронизации? Если бы ее можно было сравнить с любым элементом анатомии человека, это, несомненно, было бы сердце. Такое сердечко, но в виде ремня или цепочки и нескольких свитков.

Возможно, набор деталей довольно неприметный, но именно благодаря ему двигатель может жить. Именно он приводит в движение коленвал и ГРМ, именно он координирует попеременное движение поршней и клапанов, еще он заставляет топливную смесь в нужный момент поступать в цилиндр и из него выходят выхлопные газы. Нарушение механизма газораспределения действительно смертельно опасно, но прежде всего для самого двигателя. Если бы конструкторы не предусмотрели соответствующую защиту, клапаны подошли бы к поршням. Одни будут крапить другие, поэтому байку потребуется сервис — но многодневный, очень сложный и дорогой.

Первый вопрос — какой срок замены?

Первый вопрос довольно простой: чем именно заменить ремень ГРМ? К сожалению, однозначный ответ дать сложно. Все зависит от используемого в автомобиле двигателя и технических условий, указанных производителем. Иногда автомобильная компания рекомендует заменять привод через 40, а иногда и через 210 тысяч километров. Поэтому окончательный ответ даст только сервисная книжка, прикрепленная к автомобилю в автосалоне, или сотрудник одной из авторизованных станций с доступом к базе данных отдельных сервисных процедур.

Производители автомобилей чаще всего указывают интервал замены ремня двумя способами. Они говорят о диапазоне километров и времени (например, 60 000 километров или 5 лет). Какого значения мы должны тогда придерживаться? Фактически, вы должны помнить о них обоих. Причем показателем замены ГРМ должен быть именно тот интервал, который был заполнен первым. Потому что, даже если ремень не подвергается механическому повреждению под воздействием работы после определенного пробега, резина, подверженная силе трения при изменении температуры, изнашивается, и ее структура ослабляется.

К указаниям автомобильной компании следует относиться как к догме. В конце концов, производители должны лучше знать свою продукцию. Однако, принимая решение о замене ремня ГРМ, вы должны следовать не только рекомендациям производителя, но и советам механиков. Иногда прогнозы автомобильных компаний бывают слишком оптимистичными. Это произошло, например, в случае с двигателями Opel — 1,6-литровым X16XE и 1,8-литровым X18XE — установленными среди прочих. в Astra II и Vectra B. Хотя немцы рекомендовали заменять привод каждые 60 000 километров, ремень нередко служил так долго. Поэтому механики рекомендуют соблюдать осторожность и сократить интервал до 10 000 километров.

Замена сроков — иногда сокращают интервал

Необходимость сокращения интервала между заменами ГРМ может определяться не только излишним оптимизмом производителя. Условия эксплуатации автомобиля также могут повлиять на решение о более быстрой замене ремня. В данном случае речь идет о поездках на короткие расстояния и частом тушении и запуске мотора. Почему это имеет значение? Пуск — это момент, когда в системе ГРМ возникают особо большие перегрузки. Поэтому постоянное повторение процедуры может серьезно ослабить структуру ремня в долгосрочной перспективе и привести к преждевременному выходу ремня из строя.

Есть один случай, когда рекомендуемый интервал не имеет отношения к решению о замене ремня ГРМ. Если водитель купил подержанный автомобиль, посещение мастерской обязательно. Конечно, у него может быть сервисная документация, конечно, предыдущий владелец мог заверить вас, что ремень недавно был заменен. Однако значение ремня ГРМ очень велико. Поэтому, когда вы применяете принцип ограниченного доверия, вы должны быть осторожны, чем сожалеть и в любом случае обратиться к механику. Только тогда вы будете уверены, что двигатель вас не подведет.

Замена ГРМ в просторечии называется заменой ремня. Однако во время процедуры устанавливается не только ремень. При покупке запчастей водитель не должен забывать о направляющих роликах, водяном насосе, а иногда и о сборочных винтах. Например, в двигателе 1.6 Zetec-SE, установленном на Ford Focus первого поколения, крепежные винты, которыми вкручиваются ролики, одноразовые! Повторная сборка — не лучшая идея, потому что время в конечном итоге развалится во время первого запуска устройства.

Почему в комплект входит водяной насос? Конечно, слесарь при замене может оценить состояние механизма, установленного в двигателе. Однако органолептический тест не исключает сценария, при котором насос начинает промывать охлаждающую жидкость задолго до следующей замены ремня. И этот сценарий, скорее, не очень оптимистичный. Механику придется разобрать ГРМ, чтобы добраться до устройства. После удаления его невозможно переустановить. Таким образом, водителю придется еще раз нести расходы по замене ремня и его аксессуаров. Двойную сумму сложно назвать экономией.

Замена ремня ГРМ — одно из последних мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля, на котором стоит сэкономить. К сожалению, его стоимость может быть довольно высокой. Конечно, все зависит от того, насколько продвинутый двигатель и насколько продвинутый привод ГРМ.

Альтернативой ремню может стать ГРМ на основе шестерен. Решение, однако, архаично, и в последнее время оно в основном использовалось в конструкции немецкого двигателя 5.0 V10 TDI. И там это плохо получилось. Зубья стирались быстро, а неудачное расположение мотора потребовало демонтажа агрегата для замены. Гораздо более популярна конструкция, в которой ГРМ приводится в движение цепью. Даже в семидесятые или восьмидесятые цепи имели репутацию бронированных.

Замена цепи ГРМ немного усложняет дело

Конечно, есть еще цепи ГРМ с выдающейся прочностью. Они используются Toyota в бензиновых двигателях без наддува — например, 1.6 Valvematic 1ZR-FAE. Системы, установленные в бензиновых двигателях TSI из семейства EA111 Volkswagen Group, 1.0 EcoTec из Opel Family 0 серии или 2-литровых дизельных двигателях с обозначением N47, используемыми BMW, безусловно, не относятся к этой категории. Приводы часто не могут проехать более 120 000 километров, а это означает, что их срок службы меньше, чем у некоторых ремней. Как узнать неисправность цепи ГРМ? Симптомы неисправности довольно характерны. При запуске двигателя слышен металлический шум. Это связано с тем, что натянутая цепь начинает задевать корпус. Через некоторое время шум может прекратиться. В начальной фазе отказа натяжитель способен справиться с натяжением растянутых звеньев.

Замена цепи ГРМ обычно дороже, чем замена ремня. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, стоимость покупки запчастей. И это еще не самый крутой случай. 3-литровый дизель, устанавливаемый Volkswagen Group на модели Audi до 2011 года, использует не одну, а четыре цепи.

Во-вторых, цепные приводы расположены в двигателе совершенно по-другому. Производители обычно не планируют их замену. Поэтому они прячут их со стороны коробки передач, как и в двигателе BMW N47. А потом для замены необходимо снять силовой агрегат!

Итак, сколько времени нужно, чтобы заменить шестерню ГРМ?

В случае замены ремня ГРМ, когда механизм прост и доступ к нему относительно легкий, мастерская должна иметь возможность завершить процедуру примерно за 2 часа. Необходимость разбирать дополнительные элементы, использовать специализированные блокираторы или большее количество рулонов продлевает это время еще на 2, а то и на 3 часа. Процедура усложняется, когда необходимо снять двигатель с автомобиля. В этом случае механик, хорошо знающий конструкцию данной модели и имеющий опыт проведения аналогичных ремонтов, должен завершить установку нового привода в течение двух рабочих дней.

Каждый автомобилист должен понимать, что замена привода ГРМ — абсолютно необходимая сервисная процедура. Несоблюдение срока означает, что машина становится бомбой замедления. Изношенный ремень может порваться в любой момент, что приведет к остановке двигателя. Однако в большинстве случаев иммобилизация будет лишь первой проблемой. Вторым и худшим будет столкновение поршней с клапанами, что приведет к тому, что агрегат будет квалифицирован только для капитального ремонта.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий