Оповещение о смоге. Воздух в машине

Эксплуатация

Предстоящая зима — очень тяжелое время для водителей и их автомобилей. Снег, лед или слякоть на дорогах не облегчают вождение, как и стремительно падающие сумерки. Однако это не единственные угрозы, с которыми мы столкнемся зимой. Во многих городах мы должны учитывать появление смога, который особенно опасен для здоровья и жизни человека. Итак, подвергаем ли мы себя и наших попутчиков дополнительной опасности, управляя автомобилем в городском потоке, стоя в пробках?

В том, что явление смога нельзя недооценивать, убеждены и врачи, и ученые. Если сомневаться в предупреждающих словах экспертов, можно положиться на результаты измерений воздуха, которые проводятся в большинстве городов. Они недвусмысленно показывают, что в это время концентрация вредных веществ в воздухе будет опасно высокой. Неверующих может убедить недавний отчет Европейского агентства по окружающей среде, который показывает черным по белому, что с точки зрения выбросов определенных химических соединений (например, пыли PM10 или PM2,5), особенно опасных для людей.

Что такое смог и когда он наиболее опасен?

Это атмосферное явление, при котором в воздухе присутствует высокая концентрация различных соединений, в том числе оксиды азота, оксиды серы и углерода, а также сажа и пыльца. Особенно последние крайне пагубно влияют на здоровье человека. Они могут вызвать проблемы с дыханием, привести к раку легких, увеличить риск астмы и, в случае новорожденных, препятствовать правильному развитию организма. В Польше от смога приходится около 3,5 тысяч человек. преждевременные смерти и несколько тысяч заболевших!

Явление смога особенно интенсивно в осенне-зимний период. Этому способствуют безветренная погода, малое количество осадков и, прежде всего, деятельность человека. Опасные соединения выбрасываются промышленностью, но также и в результате так называемого низкие выбросы в результате сжигания дешевого угля с низкими тепловыми свойствами в бытовых печах и выбросов загрязняющих веществ автомобилями.

Автомобили и вопрос смога

Влияние автомобилей на образование смога или, в более широком смысле, загрязнение воздуха просто спорно. Точнее масштаб проблемы. Автомобили, особенно новейшие, выделяют все меньше и меньше ядовитых соединений, которые эффективно устраняются или задерживаются различными типами фильтров. С другой стороны, однако, большое количество автомобилей в крупных городах означает, что даже если выбросы загрязняющих веществ одним транспортным средством незначительны, общее количество этих веществ, выбрасываемых всеми автомобилями в данном районе, может быть опасным.

Несмотря на важность роли автотранспортных средств в образовании смога, при перемещении в центрах крупных городов мы подвержены его негативным последствиям. Более того, когда мы ведем машину, мы постоянно находимся между другими транспортными средствами, поэтому в зоне, где загрязнение воздуха может быть намного выше. Если к этому добавить тот факт, что многие из нас проводят за рулем даже 2-3 часа в день, и даже 500 литров воздуха пройдут по салону за час, теоретически возникает риск развития респираторных заболеваний у водителей и пассажиров. непропорционально высока.

Салонный фильтр спешит на помощь

Но так ли это на самом деле? Оказывается, не все так плохо. Если предположить, что мы не будем проветривать салон, открывая окна, то в салоне мы достаточно эффективно защищены фильтром салона. Даже базовый салонный фильтр, вставка которого сделана из материала, способен улавливать множество загрязнений, в том числе Пыльца PM10, микробы или даже грибы. А если мы купим немного более дорогой фильтр с угольным картриджем, он защитит нас от более мелких частиц, которые могут проникнуть в нашу машину, а также от некоторых газов. Такой фильтр должен быть обязательным, если у водителя или пассажира, регулярно управляющего автомобилем, аллергия.

Чтобы воздух в автомобиле оставался чистым, необходимо регулярно менять салонный воздушный фильтр. Частота замен зависит в основном от степени загрязнения воздуха, в котором мы чаще всего используем автомобиль. Предполагалось, что новый фильтр следует устанавливать не реже одного раза в год или каждые 10-15 тысяч. км, а при более интенсивном использовании автомобиля на загрязненных территориях даже раз в полгода.

К счастью, новый фильтр стоит относительно недорого. Расходы в несколько десятков злотых каждые полгода не сильно повредят нашему бюджету. Теоретически сама замена не слишком сложна, но в некоторых моделях доступ к фильтру может быть затруднен, и если вы не хотите испачкаться, то мы можем заказать его механику во время других сервисных работ.

Также важно, чтобы кондиционер проходил надлежащее обслуживание, чтобы обеспечить чистый воздух в салоне. Если пренебречь этой деятельностью, кондиционер не только не будет выполнять свои функции, но и может вызвать образование опасных бактерий и грибков. Обслуживание кондиционера следует проводить один раз в год. Оптимальное время — осень, после интенсивного использования этой системы в летние месяцы.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий