Автомобильный кондиционер

Эксплуатация

Почему необходимо регулярно проверять систему кондиционирования? Сколько стоит услуга кондиционирования воздуха? Могу ли я сам провести осмотр? Является ли автомобильный кондиционер полезным для человека? Можно ли дооснастить автомобиль системой кондиционирования воздуха? В чем разница между R134a и R1234yf?

Что такое кондиционер, откуда он взялся? Достоинства и недостатки кондиционера в машине

Когда-то кондиционер был роскошью, сегодня это норма. С одной стороны, повышает комфорт, позволяет выводить влагу из автомобиля. С другой стороны, это требует регулярной работы и дополнительных проверок с добавлением хладагента.

Роскошный американский крейсер Chrysler Imperial Airtemp, выпущенный в 1950-х годах, был первым серийным автомобилем, оснащенным кондиционером. Сегодня он даже входит в стандартную комплектацию городских автомобилей.

Почти 80% подержанных автомобилей, выпущенных после 2008 года и выставленных на продажу на сайтах объявлений, имеют на борту кондиционер.

Кондиционер имеет ряд преимуществ — он полезен весной и летом, когда обеспечивает оптимальную температуру внутри салона, а также осенью и зимой, когда он быстро сушит салон автомобиля, предотвращая запотевание стекол. . Но он также требует правильного ухода — регулярного обслуживания, а также регулярной работы не менее 15 минут в неделю. Это позволяет смазывать компрессор минеральным маслом, циркулирующим с охлаждающей жидкостью. В противном случае компрессор заклинивает.

Конечно, есть и минусы. Кондиционер увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля, потому что за его обслуживание, ремонт и замену фильтров приходится платить. С новым хладагентом R1243a стоимость заполнения системы очень высока. Работающий кондиционер также увеличивает расход топлива на несколько процентов. Неухоженный кондиционер — источник вирусов, бактерий и неприятного запаха из вентиляционных отверстий. Ремонт системы тоже стоит очень дорого.

Подробности обслуживания кондиционеров (включая первую доступную встречу) вы узнаете в ближайшей мастерской по обслуживанию кондиционеров.

Автомобильный кондиционер — это здорово?

Ни один из представителей медицинского сообщества не прокомментировал кондиционер отрицательно. Нет исследований, подтверждающих, что кондиционер вреден для здоровья или вреден.

Безопасен только функциональный кондиционер
Заброшенная система, которую не чистят регулярно, становится рассадником бактерий, грибков и плесени, которые могут вызвать аллергию, простуду и головные боли. Они размножаются на влажном испарителе.

Кондиционер сушит глаза.
Это особенно беспокоит людей, которые носят контактные линзы. Следует помнить о дополнительной смазке глаз, достаточно общедоступных увлажняющих капель.

Кондиционер может вызвать простуду
Врачи рекомендуют, чтобы температура внутри автомобиля была не более чем на 6-7 ℃ ниже температуры наружного воздуха. На практике все по-другому, и разница в десяток или около того ℃ вызывает тепловой шок и холод.

Кондиционер имеет оздоровительный эффект
Водитель и пассажиры в холодном салоне в жаркую погоду становятся спокойнее, менее нервными и более сдержанными. Более прохладный воздух успокаивает пульс и повышает концентрацию внимания, что влияет на безопасность вождения. На душевное спокойствие водителя и пассажиров также влияет тишина, потому что вам не нужно открывать окна во время движения, чтобы охладить салон автомобиля.

Зачем нужно проверять автомобильный кондиционер?

Во-первых, чтобы удалить с него бактерии, грибок и плесень. Во-вторых, чтобы обеспечить полную работоспособность системы. В-третьих, для предотвращения поломок.

Автоклимация с утечками потребляет дополнительное топливо, но не сохраняет прохладу. Чем меньше хладагента в системе, тем больше нагрузка на компрессор и больше расход топлива.

Своевременное обнаружение утечек, неисправностей, нехватки хладагента и минерального масла, а также повреждения испарителя, которое может разрушить компрессор, позволит избежать больших затрат на ремонт в будущем.

Как часто нужно проверять систему кондиционирования?
Специалисты советуют проводить обслуживание кондиционера один раз в год — желательно весной.

Полное обслуживание кондиционирования — что нужно сделать, мероприятия по осмотру

Вам нужна «станция обслуживания кондиционеров». Прибор поможет вам проверить герметичность и уровень хладагента и минерального масла (с доливкой). Состояние фильтров салона и осушителя необходимо проверить или заменить. После проверки испарителя оставалось только измерить температуру и продезинфицировать систему.

Устройство, называемое станцией обслуживания кондиционеров, используется для обслуживания кондиционеров. Самый маленький весит около 40 кг, самый большой и самый профессиональный — более 120 кг.

У них есть ЖК-экран и встроенная (обновляемая) база данных, содержащая полные данные о системах кондиционирования воздуха, используемых в различных моделях автомобилей. Это позволяет точно выбрать количество хладагента и масла. Станции имеют возможность создавать вакуум, доливать хладагент и масло, проверять герметичность, а также удалять и собирать старый хладагент и масло. Большинство из них работают в автоматическом режиме, что исключает ошибки в работе.

Обслуживание системы кондиционирования начинается с подключения станции обслуживания кондиционеров к рабочим клапанам системы кондиционирования в автомобиле с помощью служебных кабелей.

Главное — проверить герметичность системы. Есть несколько методов проверки на утечки.

Наиболее часто используемый (самый дешевый) метод — азотный. СТО вводит в систему азот. Монтаж покрыт пеной механиком. Если в системе есть утечка, азот начнет выходить, вызывая вспенивание пены. Утечки чаще всего появляются на шлангах.

Профессионалы используют электронные течеискатели, которые с помощью гибкого зонда определяют концентрацию хладагента в воздухе. Для каждого фактора — нового и старого — нужен отдельный детектор. Это можно упростить, если использовать один детектор для обнаружения водорода. Затем в систему вводят смесь 5% водорода и 95% азота. Метод обнаружения утечек зависит от мастерской.

Если система герметична — осмотр продолжается. Если он протекает — его необходимо отремонтировать. Поврежденные (негерметичные) шланги кондиционера заменяют чаще всего.

Затем станция проверяет уровень охлаждающей жидкости и минерального масла.

За год эксплуатации в эффективной системе кондиционирования теряется до 10% коэффициента. Масло, используемое для смазки компрессора (компрессора) кондиционера, также уменьшается. Станция доливает хладагент и масло до необходимого уровня.

Затем обслуживающий персонал проверяет состояние фильтров. Фильтр салона (также известный как фильтр пыльцы) заменяется один раз в год. Его цена зависит от материала, из которого он изготовлен.

Затем проверяется состояние фильтра осушителя (фильтра кондиционера), который защищает компрессор от влаги. Фильтр чаще всего имеет форму цилиндра с корпусом из фольги, металла или другого материала, в котором находится абсорбент для поглощения влаги. В эффективной и герметичной системе фильтр-осушитель заменяется каждые два года. Осушитель также необходимо заменять каждый раз при ремонте радиатора, компрессора или испарителя, а также при обнаружении утечки и при попадании автомобиля в аварию или столкновение. Осушитель продается в герметичной упаковке. Его можно распаковать перед самой сборкой. Если фильтр не будет установлен в течение 30 минут после извлечения из упаковки, его можно выбросить.

Затем обслуживающий персонал проверяет сток воды из испарителя. Осмотр включает проходимость резиновой трубки, отводящей воду из испарителя в нижней части переборки. Из-за засорения трубы вода проливается на пол автомобиля.

Следующим шагом будет включение кондиционера и проверка температуры рядом с вентиляционными отверстиями. Сравнивается с сервисными данными. Он не может быть слишком высоким или слишком низким по отношению к ним.

В самом конце система дезинфицируется. Его задача — удалить бактерии, грибок и плесень. Профессионалы используют озонирование или химические вещества, распространяемые с помощью ультразвука. Озонирование является наиболее распространенным. Внутри кабины размещено устройство, генерирующее озон. Затем заводится двигатель автомобиля, включается кондиционер и устанавливается замкнутая циркуляция воздуха.

Как самостоятельно провести техосмотр кондиционера и можно ли его провести эффективно?

Самостоятельно провести полную проверку кондиционера невозможно. Если только мы не купим для себя автоматическую станцию ​​обслуживания кондиционеров, а также хладагенты и масло.

Автовладелец может отреагировать только на поломку кондиционера — его невысокий КПД, шум, включение и выключение компрессора, а также неприятный запах дефлекторов.

Что вы можете сделать сами, чтобы удешевить обслуживание кондиционера?
Вы можете купить и заменить салонный фильтр самостоятельно — он подбирается под конкретную модель и год автомобиля. Вы также можете выполнить первоначальную проверку на герметичность дома. Вы также можете продезинфицировать себя.

Для замены салонного фильтра в подавляющем большинстве автомобилей достаточно открутить перчаточный ящик со стороны пассажира, снять его, а затем снять пластиковую кассету, в которой находится салонный фильтр, и заменить старую на новую. новый.

Могу ли мы сами проверить герметичность системы? Некоторые пользователи используют мыльную воду, которую брызгают на шланги кондиционера и все соединения. Пузыри появляются там, где есть утечка.

Вы также можете самостоятельно продезинфицировать систему кондиционирования. Для этого понадобится спрей-препарат. Препарат следует разместить за передними сиденьями, на полу автомобиля, а сами сиденья сложить. Затем нужно запустить двигатель, запустить кондиционер, установить закрытую циркуляцию воздуха, вынуть шплинт из баллончика и закрыть дверцу. Дезинфекция занимает от 15 до 30 минут и является эффективной.

Наконец, давайте посмотрим, чем отличается старая охлаждающая жидкость от новой.

Что такое коэффициент кондиционирования? Как работает хладагент, сжатие, расширение, охлаждение
Фактор кондиционирования воздуха — это вещество, которое меняет свое состояние (газ, жидкость) и, таким образом, способствует охлаждению воздуха. Это возможно благодаря его сжатию и декомпрессии в отдельных элементах системы кондиционирования.

Хладагент — это термодинамическое вещество. Иногда это газ, а иногда жидкость. При низком давлении и низкой температуре хладагент поглощает тепло, а под действием высокого давления и высокой температуры конденсируется и отдает тепло.

Компрессор (компрессор) обеспечивает циркуляцию среды и сжимает ее. Повышение давления хладагента из-за сжатия вызывает его нагрев. В охладителе системы кондиционирования (конденсаторе) хладагент отдает тепло и конденсируется в жидкое состояние. В расширительном клапане сбрасывается давление хладагента, что приводит к его охлаждению. Это все еще жидкость. В испарителе (установленном под приборной панелью) хладагент расширяется, забирает тепло из кабины и попадает в компрессор. Охлажденный воздух можно нагнетать в кабину через испаритель.

Чем отличаются факторы кондиционирования воздуха? R12, R134a, R1234yf — отличия

Старый хладагент R12 (фреон) был изъят в 1995 году, поскольку он разрушал озоновый слой. R134a действовал до 2017 года, когда его заменили на R1234yf — он более экологичный, но при этом в несколько раз дороже и менее эффективен.

До 1995 года фреон-дихлордифторметан (R12) использовался в качестве охлаждающей жидкости в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Использовался до 1995 года. Его производство было прекращено из-за вредного воздействия на озоновый слой.

На смену фреону пришел хладагент R134a (1,1,1,2 — тетрафторэтан), появившийся еще в начале девяностых годов. С 1 января 2017 года в соответствии с решением ЕС во всех новых автомобилях используется R1234 yf- (2,3,3,3-тетрафторпропен).

В чем разница между факторами? R1234yf более экологичен и имеет более низкий потенциал глобального потепления. При этом он в несколько раз дороже (отсюда в несколько раз дороже заправка кондиционера). Кроме того, он менее эффективен (около 10% по сравнению с предшественником), что означает, что система кондиционирования использует больше топлива (около 5%).

Факторы имеют схожие свойства — температуру кипения, давление и т. Д. Однако воспламеняемость нового фактора вызывает беспокойство. Температура самовоспламенения R1234yf составляет 405 ℃, а у старого R134a — 707 ℃. Кроме того, R1234yf выделяет большое количество соединений фтора во время пожара.

Система кондиционирования — очень полезный элемент оснащения автомобиля. Однако необходимо позаботиться о нем и нести расходы по его эксплуатации.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий