Сроки замены — Как часто проводится осмотр?

Эксплуатация

Замена ГРМ — это оперативное мероприятие, о котором должен помнить каждый водитель. Несоблюдение этого правила может привести к полному разрушению двигателя. Замена шестерни ГРМ — занятие недешевое, но это делается раз в несколько лет. Благодаря этому вы можете наслаждаться безотказной работой приводного агрегата.

Что такое ГРМ и для чего он нужен в двигателе?

Система ГРМ управляет устройствами, обеспечивающими подачу топливовоздушной смеси в цилиндры, а также удаляющими продукты сгорания (выхлопные газы).

В двигателях с прямым впрыском (бензиновых и дизельных) синхронизация приводит в действие насос высокого давления. Его задача — сжать топливо до высокого давления перед его подачей в форсунки.

Кроме того, синхронизация приводит в действие водяной насос (циркулирующий охлаждающую жидкость в системе охлаждения) и масляный насос (поддерживающий давление моторного масла).

В типичном современном двигателе ГРМ находится в головке блока цилиндров (отсюда и название — верхние фазы газораспределения OHV). Ремень или цепь соединяют шкив, установленный на коленчатом валу, со шкивом привода распределительного вала. Иногда используются два распределительных вала (DOHC), один для впускных, а другой для выпускных клапанов. На распредвале есть специально профилированные кулачки. Когда вал вращается, они заставляют клапаны открываться и закрываться.

В старых автомобилях распределительный вал также приводил в движение палец распределителя, закрытый куполом, который распределяет ток от катушки зажигания к отдельным свечам зажигания (с помощью высоковольтных кабелей).

Ремень ГРМ расположен снаружи двигателя (под защитным кожухом). Цепь ГРМ встроена в двигатель.

Что стоит заменить при замене ГРМ?


В ходе типичной замены устанавливаются новый ремень и, возможно, натяжитель. Последний элемент заменяют по мере его износа, но в последнее время многие производители автомобилей также указывают время, по истечении которого его следует заменить. Кроме того, может потребоваться замена натяжных роликов, направляющих роликов, болтов и штифтов. Их износ должен определить механик.

При замене цепи производится замена цепи, направляющих элементов — салазок и гидронатяжителя в случае его повреждения. Иногда требуется замена шестерен.

Как часто вы меняете ремень на ГРМ?

Производители автомобилей указывают, когда именно производить замену ГРМ на той или иной модели двигателя. Отсчет времени заменяется каждые указанное количество километров или каждое указанное количество лет, если указанный пробег не был достигнут в течение этого времени. Некоторые производители рекомендуют обслуживать ремень каждые определенное количество километров для проверки его состояния. В этом случае крайний срок для замены ремня устанавливается в годах.

В некоторых случаях механики рекомендуют значительно сократить время, указанное производителем автомобиля, иногда даже вдвое. Это необходимо для предотвращения обрыва ремня. Это касается некоторых моделей двигателей, подверженных повреждению ремня. Примером могут служить бензиновые двигатели 2.0 TS, используемые в Alfa Romeo 145, 146, 147 и 156.

Когда вам нужно заменить ГРМ, даже если он еще не достиг нужного пробега или времени?

Если ремень ГРМ масляный, например, из-за утечки моторного масла из поврежденных уплотнений коленчатого вала или распредвала(ов). Ремень также повреждает топливо, моющие средства и охлаждающую жидкость. Ремень, загрязненный этими веществами, может порваться.

После какого количества км нужно заменить ГРМ на цепи?
ГРМ на цепи в большинстве случаев не требует обслуживания и должна служить в течение всего технического срока службы двигателя. Производители рекомендуют заменять только в случае появления признаков неисправности — например, дребезжащего звука.

В более старых безнаддувных двигателях цепь ГРМ выдерживала от 300 до 500 тысяч. км без поломок, если автовладелец поддерживал соответствующий уровень масла (например, в бензиновых двигателях Toyota 1.4). Во многих современных двигателях, например, дизельных двигателях Renault 1.5 dCi и 2.2 dCi, бензиновых двигателях Opel объемом 1,0 и 2,2 л, двигателях Volkswagen 1,4 TSI и 1,2 12 В и дизельных двигателях Fiat 1.3 Multijet, синхронизация оказалась менее надежной, и вам необходимо будьте готовы к его замене. Пробег определить невозможно. В двигателях 1.4 TSI в начале производства ГРМ приходилось менять даже через 30 тыс. км пробега. Неисправность, скорее всего, была в неисправном натяжителе цепи.

Почему замена шестерни ГРМ так важна и почему от нее не следует отказываться?

Несвоевременная замена ремня или переносимость масляного ремня приведет к его разрыву. Результатом обрыва ремня станет полное отсутствие синхронизации в работе отдельных узлов двигателя. В самом легком случае поршни погнутся, в худшем — будут повреждены клапаны, поршни, головка блока цилиндров и шатун. Если ремонт вообще возможен, его стоимость в десятки раз превысит стоимость замены зубчатого колеса.

В случае цепи она может растянуться и выскочить, что опять же разрушительно для зубчатых шкивов.

Сколько времени длится замена ремня ГРМ и какие действия она включает?

При замене ремня ГРМ необходимо разобрать его кожух, демонтировать натяжной и направляющий ролики, установить новые ролики, установить коленчатый и распределительный валы в соответствующие положения (заблокировать их с помощью замков), заменить водяной насос, установить новый ремень и затяните болт натяжного ролика.

Производители указывают время, необходимое для замены ремня. В VW Golf III с двигателем 1,4 изменение занимает 68 минут, в Golf IV с двигателем 1,4 — 132 минуты. В Golf IV с двигателем 1.9 TDI замена занимает 198 минут, а в Renault Megane с двигателем 1.6 — 216 минут.

Сколько времени нужно, чтобы заменить цепь привода ГРМ и какие действия она включает?
Замена цепи ГРМ занимает минимум несколько часов. При этом необходимо снять крышку ГРМ, заблокировать систему ГРМ, заменить цепь и направляющие элементы, а также гидронатяжитель, если он поврежден. Может потребоваться замена водяного и масляного насоса, а иногда и шестерен — механик должен проверить их состояние.

Как ухаживать за ремнем ГРМ?

Ремни служат дольше всего в автомобилях, используемых в основном на маршрутах. Моторное масло, топливо и другие жидкости, такие как моющие средства (используемые для мытья двигателя) и охлаждающая жидкость, которые могут повредить ремень, недопустимы. Всегда устанавливайте защиту ремня. Изношенный двухмассовый маховик и изношенный стартер влияют на ускоренный износ ремня ГРМ. Ремень также препятствует резкому троганию с места и спортивному вождению.

Как ухаживать за цепью ГРМ?
Очень важно поддерживать надлежащий уровень моторного масла. Кроме того, необходимо следить за исправным состоянием двигателя и избегать его перегрузок в результате спортивной езды, запуска двигателя со скрипом покрышек и т. Д.

Можем ли мы сами заменить ГРМ?
Заменить ГРМ можно самостоятельно, но стоит задуматься, выгодно ли это. Для профессиональной замены требуются ключи, а также ГРМ для данного автомобиля. Несоблюдение замены ремня ГРМ может серьезно повредить или разрушить двигатель.

Если в примере ГРМ менять каждые 160 тыс. км, а питание двигателя оценивается в 300-350 тысяч. км, нет смысла вкладываться в инструменты для самостоятельной замены ГРМ и рисковать.

Замена ремня ГРМ — оригинальные запчасти или замена?

ГРМ меняют очень редко. Это существенно влияет на техническое состояние привода и его долговечность. Поэтому стоит использовать оригинальные комплектующие, обеспечивающие достаточную долговечность.

В случае использования заменителей время замены ремня должно быть значительно сокращено — даже вдвое меньше времени, рекомендованного производителем автомобиля.

Как установить ГРМ в двигателе?

При замене ремня или цепи ГРМ каждый шкив, приводимый в движение ремнем или цепью, должен быть правильно отрегулирован. В зависимости от конструкции двигателя это включает шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, шкив ТНВД и т. д.

На колесах и на кожухе двигателя есть особенности — особая маркировка. При замене механизма газораспределения метка на каждом колесе должна совпадать с меткой на корпусе двигателя. В противном случае компоненты двигателя не будут работать синхронно, и привод будет разрушен.

Натяжитель ремня или цепи также располагается в соответствии с характеристикой — точно по центру.

При установке времени очень полезны замки ГРМ, разработанные для отдельных марок автомобилей. Благодаря им вы можете заблокировать отдельные колеса в правильных настройках, а затем безопасно надеть ремень или цепь, не опасаясь, что колеса сместятся.

При замене также необходимо знать маршрут ремня или цепи. Вам понадобится динамометрический ключ и сервисные данные о моменте затяжки отдельных болтов.

Также вам понадобится инструкция производителя, в которой поэтапно описана замена ГРМ.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий