Двухмассовый маховик — все, что вы хотите знать

Эксплуатация

Какова роль двухмассового маховика и как он устроен? Каковы признаки его отказа? Как ухаживать за двухмассовым маховиком? Есть ли на рынке альтернативы, которые могут заменить двухмассовый маховик?

Первые двухмассовые маховики были использованы в легковых автомобилях в 1985 году. Однако по-настоящему популярными они стали только через десяток или около того лет. Затем их стали массово устанавливать на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с турбонаддувом. Затем пришло время мощных бензиновых двигателей. В настоящее время двухмассовые маховики устанавливаются также на автомобили с бензиновыми двигателями, построенными по принципам уменьшения габаритов. По оценкам, в настоящее время три четверти новых автомобилей, выпускаемых с заводов, оснащены двухмассовым маховиком, широко известным как двухмассовый маховик.

DMF — это компонент, вызывающий у водителей массу эмоций. В первую очередь из-за высокой цены. В некоторых автомобилях двухмассовый маховик выходил из строя после проезда нескольких десятков тысяч километров. км. Кроме того, в Интернете есть множество псевдо-советов, которые предлагают полное удаление DMF.

Сначала давайте проверим, зачем используется DMF. Это поможет вам понять, насколько это важно и почему не следует удалять.

Какова роль двухмассового маховика?

Работающий двигатель автомобиля вызывает колебания в приводной системе. Они передаются на коробку передач, вызывая ее износ. На некоторых скоростях могут возникать резонансные колебания очень большой амплитуды, в результате которых зубья шестерен сталкиваются друг с другом. Вибрации вызывают ускоренный износ компонентов коробки передач, а также являются источником шума. Работа двигателя также вызывает тряску кузова. Шум и вибрация возникают из-за неравномерного распределения масс при вращательном движении.

DMF, благодаря системе пружин и амортизаторов, эффективно поглощает крутильные колебания, создаваемые двигателем. В результате он защищает компоненты коробки передач и трансмиссии от повреждений и продлевает срок их службы. Кроме того, он обеспечивает комфортные условия вождения, нейтрализуя вибрации и шумы кузова. Использование DMF также облегчает переключение передач.

Как устроен двухмассовый маховик?

DMF расположен между двигателем и коробкой передач. Типичный DMF состоит из колеса первичной массы, дуговых пружин, подшипника (скольжения или шарика), упорного кольца (ведущего диска), крышки колеса первичной массы и колеса вторичной массы.

Колесо первичной массы соединено с коленчатым валом двигателя. Между колесом первичной массы и его крышкой расположены две пружины кручения и их замки. На основном ходовом колесе имеется обод маховика для запуска двигателя стартером. Обод может быть сварным или горячим прессованием.

Вторичное опорное колесо находится со стороны коробки передач и сопрягается со сцеплением. Он состоит из вторичной пластины и упорного кольца с рычагами (также известного как ведущая пластина). Нажимной диск сцепления установлен на внешнем крае DMF.

Ведущая пластина (упорное кольцо с рычагами) передает крутящий момент от колеса первичной массы к колесу вторичной массы через дуговые пружины. В более старых моделях DMF ведущая пластина была постоянно прикреплена к колесу вспомогательной массы. Его буферы (также называемые стрелками) располагались в канале дуговых пружин колеса первичной массы. В последних моделях DMF ведущая пластина не прикреплена постоянно к колесу вспомогательной массы. Он имеет форму тарельчатой ​​пружины, помещенной между двумя прижимными дисками.

Подшипник позволяет первичному и вторичному колесам немного наклоняться относительно друг друга. Кроме того, он выдерживает вес вторичного колеса и давление сцепления, а также контактное давление при расцеплении.

В некоторых двухмассовых маховиках также используются кольца управления трением для лучшего демпфирования при запуске или изменении нагрузки.

Принцип работы двухмассового маховика

Колесо основного груза приводится в движение двигателем. Ведущий диск передает крутящий момент на коробку передач через колесо вторичной массы, которое соединяется с диском сцепления. Заполненная консистентной смазкой система пружинного демпфирования нейтрализует вибрации и колебания двигателя.

Двухмассовое колесо и коробка передач

DMF всегда подбирается для конкретной модели двигателя и коробки передач — никакие другие модели использовать нельзя. Это повредит сам DMF, а также другие компоненты системы привода.

Двухмассовые маховики используются в механических трансмиссиях, а также в автоматических трансмиссиях с двойным сцеплением и автоматических трансмиссиях. Они не используются в обычных автоматических коробках передач с гидротрансформатором. DMF также защищает бесступенчатые вариаторы (используемые, среди прочего, в гибридах).

Двухмассовый маховик — признаки неисправности


Трудно однозначно сказать, как долго ДМФ выходит из строя. В некоторых автомобилях ДМФ выдерживает до 250 000 единиц. км пробега, в других всего 50 тыс. км или меньше.

Типичные показатели отказа двухмассового маховика включают:

  • характерный щелчок после переключения передач и отпускания педали сцепления
  • вибрация двигателя на холостом ходу
  • вибрация при разгоне
  • удары по педали сцепления
  • тряска рукоятки КПП при движении на малой скорости
  • стук при запуске и остановке двигателя (из-за слишком большого осевого люфта)
  • рывки при разгоне с малой скорости
  • иногда также проблемы с переключением передач
  • шумная работа двигателя (проблемы с подшипниками скольжения)
  • шум при запуске (вызванный повреждением стартового кольца)
  • неравномерная работа двигателя

Причины выхода из строя двухмассового маховика

Наиболее разрушительным для DMF является запуск двигателя при визге шин или сильное ускорение на низких оборотах (что также вызывает ускоренное засорение фильтра DPF в дизельных двигателях). Двухмассовый маховик плохо переносит спортивную, «резкую» езду с быстрым разгоном и торможением.

В то же время DMF не адаптирован для экологичного вождения. Одно из его требований — резкое ускорение на низких оборотах и ​​высокой передаче — сильно перегружает DMF.

DMF изнашивается намного быстрее, когда автомобиль используется в основном в городе. Они также повреждаются из-за постоянной езды на сцеплении и даже частого удержания ноги на педали сцепления.

Также стоит помнить об эффективной системе впрыска дизельного топлива и системе зажигания бензина — изношенные системы вызовут неравномерную работу двигателя, что также вызовет ускоренный износ ДМФ.

Часто причиной ускоренного выхода из строя двухмассового маховика является чип-тюнинг двигателя. Двухмассовый маховик адаптирован к конкретной мощности двигателя. Увеличение его мощности приводит к превышению безопасного резерва DMF и его повреждению.

DMF может быть поврежден из-за износа диска сцепления, который создает тепловую нагрузку на вторичное колесо. Накладка диска сцепления может даже потрескаться или поцарапаться заклепками.

Механическое повреждение двухмассового маховика, в частности подшипника, также может вызвать утечку смазки. Часто причина кроется в езде на половину сцепления, что приводит к перегреву смазки в DMF.

Повреждение обода DMF вызвано неисправным стартером двигателя.

Восстановление двухмассового маховика

В последнее время большой популярностью стали пользоваться услуги по восстановлению самых дорогих элементов комплектующих дизельных двигателей — форсунок и турбонагнетателей. Теперь также возможна двойное восстановление массы. Такую процедуру проводят в специализированных компаниях.

Как работает восстановление двойной массы? Во-первых, вам необходимо демонтировать DMF, отделив колесо первичной массы от колеса вторичной массы. Только после этого можно судить, подходит ли он для регенерации (это будет невозможно в случае трещин и канавок в колесе вторичной массы, вызванных изношенным диском сцепления). Колесо основной массы и колесо вспомогательной массы очищаются и подвергаются пескоструйной обработке. Следующим этапом является шлифовка поверхности трения колеса вторичной массы, то есть точки контакта с муфтой. Затем устанавливаются новый подшипник, дуговые пружины, ползуны и ведущий диск. Демпфирующий узел заполнен новой смазкой. Затем приклепываются оба колеса. Остается только уравновесить их (может потребоваться просверлить дополнительное отверстие в колесе первичной массы или установить дополнительный груз). Большинство компаний предоставляют гарантии на свои услуги.

Альтернатива ДМФ — жесткий маховик и модернизированное сцепление.

Они состоят из жесткого одномасового маховика с однородной конструкцией и модернизированного диска сцепления с более крупными гасителями крутильных колебаний.

Это решение может оказаться полезным в дизельных двигателях малой мощности, в которых ДМФ использовался в первую очередь для повышения комфорта вождения. Комплект также может работать в бензиновых двигателях, в которых ДМФ использовался для уменьшения вибраций при низких оборотах двигателя. Однако стоит помнить, что большинство производителей автомобилей и производителей DMF не рекомендуют использовать их заменители.

Самым большим стимулом к ​​использованию такого решения является цена — комплект для замены дешевле нового DMF даже на несколько десятков процентов. Неоспоримым преимуществом является то, что в случае будущего износа сцепления достаточно заменить его без замены маховика. Многие водители полагают, что из-за более простой конструкции комплекты для замены будут долговечнее, чем DMF.

Конечно, есть и недостатки. Комплект с жестким маховиком не обеспечивает высокого комфорта вождения, так как не позволяет снизить уровень шума и вибрации так же эффективно, как DMF. Автомобиль с жестким маховиком издает шум при запуске двигателя, дребезжит при движении и на холостом ходу. Также следует помнить, что комплект не может защитить коробку передач так же эффективно, как DMF. Поэтому необходимо учитывать ускоренный износ синхронизаторов и подшипников коробки передач, а также приводного вала и приводных валов. Таким образом, экономия на ремонте DMF может окупиться через несколько месяцев, когда потребуется отремонтировать коробку передач и заменить другие дорогостоящие элементы системы привода.

Кроме того, для эффективной работы агрегата с жестким маховиком необходимо вмешаться в компьютерное программное обеспечение двигателя, чтобы увеличить обороты холостого хода.

Стандартные маховик и сцепление вместо DMF

К счастью, немногие водители, в основном из-за высокой стоимости ремонта, решают установить в свои автомобили стандартный маховик и стандартное сцепление. Это худшее, что можно сделать. За короткое время это приведет к повреждению коробки передач и других компонентов трансмиссии.

Это решение сработало только в одной ситуации. Их использовали на старых автомобилях. Модель с начала производства могла использовать стандартный маховик с обычным сцеплением, а после модернизации, например, через три года после запуска, производитель представил двухмассовый маховик, оставив двигатель и коробку передач без изменений. Мастерские заменили двухмассовый маховик на стандартное и штатное сцепление с начала производства.

Как ухаживать за двухмассовым маховиком?

Удаление DMF из автомобиля — не лучшее решение. Гораздо лучше позаботиться о его технической эффективности, чтобы можно было максимально продлить срок его службы.

В некоторых случаях двухмассовый маховик выдерживает 250 тысяч. км пробега.

Езда на дальние расстояния (для чего в первую очередь предназначены современные дизели), плавное переключение передач с плавным отпусканием сцепления, плавное и плавное нажатие педали акселератора и недопущение торможения двигателем — все это поможет продлить срок службы этого элемента.

Кроме того, стоит избегать ускорения с низких оборотов, езды на полумуфтах и ​​буксировки прицепов с большей грузоподъемностью, чем разрешено для данного автомобиля. А главное — избегать псевдоспортивной езды по принципу газ-тормоз.

Также нужно реагировать на поломку сцепления. Изношенным, оно очень быстро приведет к разрушению DMF.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий