Неисправность стартера — типичные случаи. Признаки и причины неисправностей, когда стартер не крутится, не реагирует или не срабатывает

Эксплуатация

Стартер отвечает за запуск двигателя, поэтому узнайте о показателях его неисправности. Перечислим типичные случаи неисправности — каковы признаки и в чем причина. Что делать, если стартер вращается, но не срабатывает? Что делать, если стартер не проворачивает коленвал? Советуем, как проверить стартер, чтобы не удивиться неисправностям.

Когда возникают проблемы с запуском двигателя, в первую очередь подозревают аккумулятор. И это правильно, но нужно помнить, что это не всегда его вина. Проблемы также могут быть вызваны неправильной работой стартера. Поскольку во время работы он многократно подвергается высоким нагрузкам, неудивительно, что со временем он может перестать подчиняться.

Что это такое и как работает стартер?

Стартер в автомобиле потребляет большое количество электроэнергии и задает правильную скорость вращения коленчатого вала. Тогда двигатель внутреннего сгорания может начать работать самостоятельно.

Пока двигатели внутреннего сгорания не уступят место гибридным и электрическим приводам, стартер будет играть важную роль в системе зажигания. В современных автомобилях используются электрические стартеры, приводимые в действие двигателем постоянного тока, питаемым от аккумуляторной батареи. Задача стартера при запуске двигателя — придать коленчатому валу двигателя соответствующую частоту вращения, при которой двигатель внутреннего сгорания сможет начать работать самостоятельно.

Стоит помнить, что стартер потребляет от аккумулятора большое количество электроэнергии (200-600 А) за короткий промежуток времени. Поэтому для правильной работы стартера требуется исправный аккумулятор. Однако в то же время неправильная работа стартера может способствовать частичному разряду или даже повреждению аккумулятора.

Каковы признаки неисправного стартера? Электрические и механические неисправности


Стандартные отказы пусковой системы делятся на две группы — электрические и механические. Не все неисправности можно вовремя диагностировать и предотвратить. Иногда вы можете почувствовать и услышать признаки отказа при запуске двигателя, а иногда отказы стартера являются неожиданными.

Неисправности стартера — типичные случаи:

  • Стартер не поворачивается при повороте ключа
  • Стартер не реагирует, но слышен металлический шум
  • Стартер работает, но коленвал не проворачивает.
  • Стартер вращается слишком медленно
  • Стартер дергается, шумит, гремит
  • Стартер не выключается

Стартер не проворачивается при повороте ключа
Если после поворота ключа стартер не реагирует, аккумулятор, вероятно, полностью разряжен. Далее это может быть шнур стартера, контакты или выключатель зажигания, а может и предохранители.

Типичная неисправность — отсутствие какой-либо реакции после поворота ключа зажигания или нажатия кнопки стартера. В этом случае, особенно когда свет включается и выключается после поворота ключа, мы должны начать искать причину отсутствия реакции в батарее, мы должны проверить, не слишком ли она разряжена. Если уровень заряда достаточный, то следует внимательно присмотреться к основному кабелю стартера — не сломан ли он и полностью ли изолирован. Кстати, стоит посмотреть на все контакты и соединения в пусковой системе. Бывает, что выключатель зажигания или его кабель повреждены. Однако, если эти элементы тоже исправны — вероятно, мы имеем дело с повреждением обмоток электромагнитного переключателя (неправильное взаимодействие с его сердечником).

Стартер не реагирует, но слышен металлический шум
Если стартер не реагирует, но что-то металлическое щелкает, это может быть признаком разряженного аккумулятора, а также неисправности соленоида или контактов переключателя. Сделайте короткое замыкание на винтах …

Не менее распространенный пример — это когда кардиостимулятор не вращается, но слышит одиночный металлический шум или серию таких шумов. Теоретически, виновником может быть также частично разряженная батарея, но более вероятен неисправный электромагнит, который может втягивать сердечник, толкая зубчатую муфту с вилкой. Шестерня с характерным стуком ударяет по ободу маховика. В этом случае источником неисправности могут быть поврежденные контакты электромагнитного переключателя, не замыкающие электрическую цепь. Для подтверждения этой неисправности можно провести краткий эксперимент. Сделайте короткое замыкание, соединив, например, два винта.

Если это не приводит в действие стартер, то основная причина обычно заключается в том, что щетки не контактируют с коллектором или щетки изношены. Если щетки и коллектор находятся в рабочем состоянии, то неисправность может быть в роторе или обмотки статора.

Стартер работает, но коленвал не проворачивает.
Слышно, как работает стартер, но коленчатый вал не крутит — вероятно, неисправность шестерни на стыке с маховиком. Или повреждение вилок сцепной системы. Или сломанные зубы бендикса.

Также бывают ситуации, когда вы слышите, как стартер работает, но он не может вращать коленчатый вал, и поэтому двигатель не запускается. Наиболее частой причиной таких ситуаций является сломанный механизм сцепления (шестерня не входит в зацепление с маховиком), который соединяет маховик с ротором или трансмиссией. Это также может быть вызвано повреждением вилки, роль которой ограничивается соединением системы сцепления с ободом маховика. В редких случаях причиной могут быть сломанные зубья или выход из строя односторонней муфты, приводящей в действие зубчатое колесо (бендиксу).

Стартер вращается слишком медленно
Слишком низкая скорость стартера может быть вызвана коррозией соединений, например, хомутов. Либо проблема в цепи ротора, либо износ втулок — если стартер шумит. Густое масло в двигателе зимой может стать проблемой.

Еще один случай выхода из строя — слишком низкая скорость стартера. Здесь также неисправность может быть связана с аккумулятором, кабелями или их соединениями.Любой дефект в ранее упомянутых элементах вызывает проблемы с прохождением тока к стартеру, что приводит к снижению частоты вращения. Стоит не только проверить кабели, но и почистить зажимы, ведь именно из-за них может «уйти» ток.

Если все эти элементы исправны, причиной могут быть перебои в параллельной электрической цепи ротора или статора. Также бывают ситуации, когда втулки на роторе чрезмерно изношены, что вызвано трением об элементы статора, что в то же время приводит к очень громкой работе стартера. Причинами этого также могут быть изношенные щетки или поврежденный ротор, а также выход из строя стартера.

Зимой при низких температурах могут возникнуть проблемы с нехваткой электричества. Однако использование моторных масел с чрезмерной вязкостью может оказаться более опасным. Например, 10 Вт вместо 5 Вт, что значительно увеличивает внутреннее сопротивление в самом двигателе.

Стартер дергается, шумит, гремит
Дребезжание стартера может указывать на износ зубцов сцепления, а нерегулярные рывки могут быть результатом выхода из строя узла сцепления.

Также может быть ситуация, когда стартер после запуска соединяется с ободом маховика, но не вращает его (слышен характерный дребезжащий звук). Тогда есть поврежденные или чрезмерно изношенные зубья в узле муфты или изношенные зубья на самом ободе маховика.Если стартер нерегулярно вращает маховик (характерные рывки) — скорее всего, вышел из строя узел муфты.

Стартер не выключается
Ключ в станции вернулся, а стартер еще работает? Это может быть неисправность заклинившей шестерни или изношенной втулки блокировки втягивания. Это может быть перегоревший контакт соленоида, вызывающий короткое замыкание.

Также бывают случаи, когда после запуска двигателя и поворота ключа зажигания из положения III в положение II стартер все еще работает. Это не обязательно неисправность выключателя зажигания. Причиной этого может быть заклинивание шестерни муфты в сборе на зубчатом ободе маховика. Бывают случаи, когда втулка в узле муфты повреждается и препятствует втягиванию всего узла. Обгоревшие контакты в электромагните также являются частым случаем, которые после попытки отключения стартера остаются закороченными, не позволяя завершить его работу. Если вы заметили первые признаки проблем с запуском автомобиля — стартер следует отремонтировать по мере необходимости. как можно скорее.

Как проверить стартер? Диагностика стартера

Проверка стартера начинается в автомобиле с визуального осмотра и электрических измерений. После демонтажа стартера вы можете проверить его компоненты, осмотреть щетки и проверить изоляцию и сопротивление обмотки.

Техническое состояние стартера и всей системы запуска можно проверить прямо в автомобиле, при попытках запуска двигателя, а также после его снятия. Первый метод обычно используется в качестве предварительного шага и используется для оценки характера возможного сбоя. Обычно последующие элементы системы проверяются до тех пор, пока не будет обнаружен источник неисправности. Проверка включает внешний визуальный осмотр, проверку правильности работы стартера и целостности пусковой цепи, измерение напряжения питания стартера и падений напряжения. Второй метод, проводимый на лабораторном стенде, заключается в тщательной проверке отдельных элементов стартера.

Последующие методы диагностики зависят от симптомов неправильной работы кардиостимулятора. Может возникнуть необходимость проверить состояние щеток, коммутатора стартера и возможность короткого замыкания в обмотках, а также качество изоляции всех проводов, подключенных к стартеру и аккумуляторной батарее.

В случае детальной диагностики после снятия стартера может потребоваться измерение сопротивления обмоток переключателя, состояния возвратной пружины сердечника электромагнита, а также возможность свободного перемещения сердечника внутри каркаса с катушки.

Даже малейшую неисправность в системе запуска нельзя игнорировать, так как ее следствием может стать невозможность завести автомобиль. Также стоит учитывать, что мелкие проблемы со стартером весной и летом могут обостриться с приходом более сильных заморозков.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий