Короче говоря, топливный фильтр очищает топливо от всех загрязнений, о которых, к сожалению, мы часто не догадываемся. Игнорирование его регулярной замены может привести к серьезным неисправностям, включая повреждение форсунок, воздуха в топливной системе и коррозии самого двигателя.
Хотя мы бы очень постарались, мы не можем избежать появления загрязнений в топливной системе. Они могут быть следствием заправки некачественным топливом на АЗС. Что еще хуже, даже заправка на проверенных, фирменных заправках не гарантирует нам полного покоя. Осаждение воды из-за частого изменения температуры может привести к образованию ржавчины в топливном баке. Ржавчина, в свою очередь, может попасть в топливную систему.
Зима и дизель
Зимний период и низкие температуры также являются потенциальной причиной загрязнения топлива. В случае бензиновых двигателей вода может замерзнуть на дне бака, поэтому не рекомендуется ездить с очень низким уровнем бензина в баке. То же касается и других периодов года. Следует помнить, что любая грязь, которая скапливается на дне бака, может оказаться фатальной для двигателя.
Возвращаясь к зиме — хуже обстоят дела с владельцами машин с дизельными двигателями. В сильные морозы дизельное топливо может мутнеть и увеличивать вязкость. Кроме того, из него может выпадать в осадок парафин. Все это может привести к засорению фильтра. Особой опасности подвергаются дизельные двигатели, оснащенные технологией Common Rail, которые не допускают плохого качества топлива. Использование его в этих автомобилях может привести к дорогостоящим поломкам.
По этим причинам — топливный фильтр играет важную роль в любой системе впрыска топлива. И это независимо от того, имеем ли мы дело с бензиновой или дизельной версией. Именно благодаря ему топливо, подаваемое в двигатель, приобретает определенные параметры, обеспечивающие правильную работу приводного агрегата и возможность получения наилучших характеристик. Без фильтра срок службы двигателя был бы намного короче.
Типы топливных фильтров
Хотя снаружи они могут показаться одинаковыми, их конструкция — топливные фильтры могут существенно различаться. Прежде всего, есть различия между типами фильтров для бензиновых и дизельных версий. В первом случае фильтры очищают топливо от различных загрязнений размером не менее 10 микрометров. В свою очередь, в системах питания двигателей с самовоспламенением топливные фильтры улавливают все виды пыльцы размером до 3 микрометров. Проточные фильтры используются в бензиновых двигателях, а картриджи чаще используются в дизельных двигателях. Кроме того, у них есть специальные отстойники для воды, которая обычно в небольших количествах содержится в топливе. Если топливный фильтр не менять до наступления зимних месяцев, не забудьте удалить воду, скопившуюся в фильтре.
Подобный внешний корпус фильтра может быть обманчивым, когда речь идет о качестве такого фильтра. Свойства фильтра определяются количеством и типом материала внутри фильтра. И с этим может быть иначе. Цена на такую деталь, безусловно, будет определяющим фактором, но стоит проверить, какие фильтры рекомендует производитель, или доверить выбор подходящей модели проверенному механику.
Последствия изношенного топливного фильтра
Изношенный топливный фильтр не приведет к отказу топливной системы, но повлияет на постепенный износ других компонентов. Первые признаки, которые трудно обнаружить при ежедневном использовании автомобиля, — это падение мощности двигателя. Езда с забитым фильтром может в конечном итоге привести к таким серьезным последствиям, как выход из строя форсунок или водяного насоса и даже коррозия внутренних компонентов двигателя.
Поэтому не стоит ждать появления каких-либо тревожных признаков, а регулярно заменять этот элемент. Конечно, лучше всего следовать рекомендациям производителя. Однако иногда имеет смысл заменять их почаще. Это особенно актуально, когда у нас есть двигатель с турбонаддувом и современная система впрыска, и мы в основном передвигаемся по городу и преодолеваем небольшие расстояния. В таких ситуациях даже при небольшом пробеге стоит заменять фильтр каждый год, а может и раз в два года. Если фильтр менять раз в год, лучше делать это до начала зимнего периода. Новый фильтр лучше справится с сильными морозами, чем частично или полностью забитый фильтр.
Замена фильтра
Замену топливного фильтра или самого картриджа теоретически можно произвести самостоятельно, но экономия на этой операции небольшая, а вероятность повреждения компонентов топливной системы довольно велика. Во-первых, само расположение некоторых фильтров может сделать невозможным добраться до них без соответствующих инструментов. Топливопроводы следует подключать к новому фильтру, чтобы не путать направление потока. Трубопроводы необходимо правильно затянуть, чтобы предотвратить утечку топлива. Без соответствующих инструментов заменить сам фильтрующий элемент практически невозможно. После замены фильтра вы также должны помнить о соответствующих процедурах запуска двигателя, а также о «прокачке» топливной системы (в старых дизельных двигателях).
Как видите, замена топливного фильтра предполагает определенные этапы. Так что однозначно лучше доверить задачу опытному механику.