Периодические технические осмотры автомобиля

Эксплуатация

Владелец легкового автомобиля обязан явить транспортное средство на периодический осмотр. Целью является оценка технического состояния, на основании которого автомобиль допущен к эксплуатации на дорогах. Что такое технические испытания и где их проводить?

Для большинства водителей периодические технические осмотры — неудобная обязанность. Они связаны с определенной платой и опасениями, что явно исправный автомобиль не пройдет диагностический путь и не будет допущен для движения. Как следствие, необходимо выполнять разного рода ремонт, что влечет за собой дополнительные затраты. По этой причине некоторые водители пытаются обойти обязательный техосмотр незаконными методами, особенно когда техническое состояние их автомобиля оставляет желать лучшего. Бывает, что подкупают диагноста, чтобы тот закрыл глаза на технические неисправности или решил подделать запись. Однако следует помнить, что использование регистрационного удостоверения с фальшивым штампом водителя карается лишением свободы.

Осмотр имеет значение для безопасности

Отдельные компоненты автомобиля подвержены износу при повседневной эксплуатации. Даже если водитель не заметит каких-либо существенных изменений в рулевом управлении, тормозах или подвеске, эти компоненты могут выйти из строя в аварийных ситуациях вождения. Таким образом, диагност на станции техосмотра проверяет все компоненты, которые напрямую влияют на безопасность во время проверки. Кроме того, также проверяется легальность автомобиля. Автомобиль, успешно прошедший технический осмотр, не должен иметь неисправностей, которые могут поставить под угрозу его водителя и пассажиров или других участников дорожного движения. Стоит отметить, что с июня 2014 года каждое транспортное средство, проходящее технический осмотр, вносится в электронную базу данных Центрального реестра транспортных средств. Таким образом фиксируется пробег автомобиля на дату технического осмотра.

Если при техническом осмотре диагност обнаружит дефекты, он не только не даст положительного заключения, но и направит автовладельца на СТО. На ремонт автомобиля у водителя будет 14 дней. После приведения автомобиля в рабочее состояние водитель переходит к механизмам и агрегатам в автомобиле, в которых были обнаружены дефекты при технических осмотрах, для повторной проверки. Если указанные диагностом дефекты устранены, автомобиль пройдет технический осмотр и будет занесен в регистрационное удостоверение.


Где следует проводить периодический техосмотр автомобиля?

Периодические технические проверки могут проводиться в уполномоченных органах по всей стране. К ним относятся станции техосмотра автомобилей с основным объемом технических испытаний и участковые станции технического осмотра с расширенным объемом технических тестов, в ходе которых проводятся испытания специальных транспортных средств, например, машин скорой помощи.

Как часто следует проводить технические осмотры?


Частота периодических технических осмотров зависит от возраста автомобиля. После покупки нового автомобиля первый технический осмотр проводится в течение 3 лет с даты первой регистрации (за исключением автомобилей с заводской установкой сжиженного нефтяного газа, которые должны проходить ежегодный осмотр). Следующие проводятся в течение 5 лет с даты первой регистрации и не позднее 2 лет с даты предыдущей экспертизы. По истечении этого времени каждый последующий технический осмотр проводится ежегодно. На практике это означает, что владельцы автомобилей пятилетнего возраста и старше обязаны явиться на станцию ​​техосмотра один раз в год. Исключение составляют автомобили 25-летнего возраста и старше, которые после получения статуса исторического автомобиля не проходят дальнейшие технические испытания.

Периодические и дополнительные тесты


Технические испытания делятся на периодические испытания, дополнительные испытания и испытания для определения соответствия техническим условиям. В то время как первые проводятся один раз в год, остальные тесты могут быть заказаны по запросу полицейского, который во время проверки на дороге решает, что транспортное средство не должно быть допущено к движению. Владелец такого транспортного средства теряет регистрационное удостоверение и должен устранить указанные дефекты и сдать автомобиль на осмотр в региональном пункте техосмотра. Автомобиль с изменениями конструкции или заменой элементов, повлекшими изменение данных в регистрационном удостоверении, также может быть отправлен на техническое освидетельствование, за исключением установки газоснабжения.

Что проверяет диагност при осмотре?


Первым элементом, который проверяет диагност, является номер VIN и регистрационные номера. Сотрудник пункта техосмотра сравнивает номер, проштампованный на кузове автомобиля, с номером, закодированным в свидетельстве о регистрации. Если VIN и регистрация верны, следующим шагом будет проверка наличия в автомобиле огнетушителя, треугольника аварийной остановки и полного набора подголовников, которые являются обязательными, если автомобиль покинул завод с ними. Такие элементы, как аптечка или светоотражающий жилет, осмотру не подлежат. Они не являются обязательными, но их стоит иметь в автомобиле. Также хорошо иметь так называемые спасательный фонарик, который поможет вам выйти из машины после аварии.

Следующим шагом будет проверка светопропускания окон. Это относится только к автомобилям с заводской тонировкой стекол. Согласно регламенту, боковые окна должны пропускать 70 процентов, а передние — 75 процентов. Также диагност проверит техническое состояние дворников и омывателей лобового стекла и внимательно изучит внешнее освещение автомобиля. Проверяется работа указателей поворота, габаритных и дорожных огней, а также стоп-сигналов и фонарей заднего хода. Стоит подчеркнуть, что любые модификации фар, то есть установка ламп без разрешения или неутвержденного цвета, обычно приводят к отрицательному результату проверки.

Также оценивается состояние шин. Специалист по диагностике прикажет заменить шины, если они показывают специфические признаки износа или если глубина протектора меньше 1,6 мм.

После успешного завершения проверки технического состояния элементов в контуре автомобиля диагност приступает к проверке узлов ходовой части. На этом этапе проверяется работа тормозной системы. Для этого используются специальные ролики, на которых машина разгоняется и тормозит. Затем с помощью контролируемых рывков пластин проверяется состояние подвески и состояние, а также любой люфт в системе рулевого управления. Стоит помнить, что с вступлением в силу постановления министра транспорта, строительства и морского хозяйства от 26 июня 2012 года нет необходимости проверять состояние амортизаторов. Обследование может проводиться за дополнительную плату.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий