Ремонт кондиционера: общие поломки, как исправить?

Эксплуатация

Ремонт автомобильных кондиционеров — занятие сложное, и система подвержена множеству отказов. Утечка, замена и восстановление компрессора, заправка хладагента, очистка системы, зарядка кондиционера. Какой ремонт и типичные поломки кондиционеров?

Автомобильный кондиционер в настоящее время является одним из самых популярных устройств, устанавливаемых на автомобиле, значительно облегчает поездку даже в самые жаркие дни. Как и другие устройства, он требует от водителя регулярных осмотров и ремонта, чтобы прослужил как можно дольше и не навредил здоровью.

Исследования показали, что оптимальная температура для человека составляет от 21 до 27 ° C. Во время 30-градусной жары салон автомобиля нагревается до 60 ° C, поэтому кондиционер не позволяет правильно его охладить. При ближайшем рассмотрении можно с уверенностью сказать, что он работает по тому же принципу, что и холодильник.

В отличие от холодильника, система кондиционирования обслуживается в профессиональных мастерских с обученными сотрудниками и соответствующими принадлежностями.

Элементы кондиционирования — как устроен кондиционер в автомобиле?

Основными элементами конструкции любой системы кондиционирования воздуха являются: компрессор, конденсатор, испаритель — за каждым из них необходимо правильно ухаживать и правильно обслуживать.

Задача компрессора — перемещать хладагент и повышать его давление и температуру. Конденсатор — это теплообменник, который отвечает за отвод тепла от хладагента, поглощаемого испарителем из воздуха в кабине. Напротив, испаритель получает тепло от воздуха, поступающего из салона автомобиля, и сушит его.

Ремонт, поломки и причины неисправностей автомобильного кондиционера

Наиболее частые неисправности кондиционера — это протечки, выход из строя компрессора и повреждение радиатора кондиционера. Система кондиционирования воздуха наиболее уязвима для поломок — она ​​не только расположена в передней части автомобиля, но и состоит из сложных и взаимосвязанных компонентов.

Утечка в системе может привести к утечке охлаждающей жидкости и масла, смазывающего компрессор — чаще всего это вызывает поломку компрессора, который не может работать всухую и очень чувствителен к любым загрязнениям. Выход из строя компрессора чаще всего означает необходимость его снятия для ремонта или замены на новый. Эта операция требует открытия системы давления кондиционера и очистки всей системы. Отсутствие водонепроницаемости веществ в системе проверяется заполнением ее фактором с добавлением УФ-красителя — краситель появляется в точках утечки и виден в УФ-свете.

Радиатор кондиционера — один из самых уязвимых узлов, поскольку он расположен в передней части моторного отсека, который может быть поврежден при малейшем столкновении. Коррозия также является частой причиной его выхода из строя.

Как часто и что делать при проверке кондиционера?

Кондиционер нужно регулярно обслуживать, рекомендуется менять салонный фильтр каждый год, доливать охлаждающую жидкость (может терять до 15% ежегодно). Кроме того, нужно очистить систему от грибков и бактерий (особенно испаритель) — они являются причиной неприятного запаха от подаваемого воздуха.

Во время стандартных осмотров систем кондиционирования проверяется их герметичность и давление. Инспекцию кондиционера нельзя проводить в вашем собственном гараже, лучше всего это проводить в профессиональных мастерских.

Стоит ли использовать кондиционер в машине?

Эффективный кондиционер в автомобиле значительно повышает комфорт передвижения — как водителя, так и его пассажиров. Правильная температура внутри автомобиля положительно влияет на концентрацию внимания и способность человека, управляющего автомобилем, быстро реагировать в случае опасности. Кондиционер также является хорошим способом быстро высушить окна зимой — его рекомендуется использовать круглый год, тем самым увеличивая срок его службы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий