Колеса и система подвески — это элементы автомобиля, которые отвечают за его тягу и управляемость. Следовательно, правильная геометрия подвески важна для правильной работы этого комплекта. Неровности приведут не только к значительному ухудшению ходовых качеств, но также к неравномерному и ускоренному износу шин.
Геометрия подвески — это совокупность параметров ее отдельных элементов, определяющих соосность колеса по отношению к дорожному покрытию и обеспечивающих надлежащее сцепление шины с дорогой. Чтобы при различных маневрах — прямом движении, поворотах — обеспечить оптимальное соприкосновение поверхности покрышки с асфальтом. Основными параметрами настройки колес в автомобиле являются: схождение колес, угол развала колес, угол наклона оси шкворня и угол наклона оси шкворня. Поворотный кулак, также известный как штифт поперечного рычага, представляет собой стержневое соединение между колесом и поперечным рычагом.
Силы, действующие между шинами и землей, т. е. выравнивание колес относительно земли, зависят от настроек элементов подвески. Правильные настройки уменьшают износ и повреждение шин, повышают комфорт движения и точность рулевого управления. Геометрия легкового автомобиля — это компромисс между сцеплением на прямой и поворотной дороге для лучшей управляемости. Поэтому геометрия настроена таким образом, чтобы плоскости вращения колес были параллельны оси транспортного средства, а силы сопротивления при прохождении поворотов не вызывали потери оптимальной поверхности контакта с дорогой.
Признаки неправильной геометрии подвески
Правильная настройка подвески является фактором поддержания правильной трассы и контроля над автомобилем. Следовательно, любые неровности могут вызвать множество механических проблем. Наиболее частым признаком неправильной геометрии является то, что автомобиль тянет боком, а также скрипят при прохождении поворотов на малых скоростях. В некоторых случаях рулевое колесо не возвращается в нейтральное положение после выхода из поворота или автомобиль продолжает двигаться прямо, несмотря на движения рулевого колеса.
Хотя водитель замечает вышеуказанные признаки во время вождения, небольшие изменения в системе подвески могут остаться незамеченными и станут заметными только со временем. Неправильная геометрия — один из основных факторов, влияющих на износ и повреждение шин. Поэтому стоит обратить внимание на то, не изнашивается ли протектор шины в автомобиле. Если допустить длительную езду с неправильной геометрией подвески, мы рискуем преждевременным износом шины и некоторых элементов системы рулевого управления. Кроме того, автомобиль будет демонстрировать большее сопротивление качению, что приведет к дополнительной нагрузке на двигатель и увеличению расхода топлива.
Причины потери геометрии подвески
Независимо от оси, есть две основные причины отмены калибровки настроек геометрии подвески. Первый возникает в результате повреждения, например, столкновения колеса с препятствием или попадания в яму на дороге на высокой скорости. Поэтому, если после события подобного типа появляются симптомы, характерные для потери геометрии подвески, стоит проверить ее состояние в мастерской. Вторая причина — это эксплуатационный износ деталей рулевого управления или подвески. В этом случае рекомендуется проверить геометрию подвески после ремонта или замены таких элементов как: рулевая тяга, маятники, торсионная балка, ступичные подшипники, шарниры. Профилактический осмотр геометрии и возможную настройку следует проводить не реже одного раза в год. Хорошее время для таких занятий — сезонная замена шин. Регулировка углов установки колес осуществляется путем проверки углов колес и сравнения их с техническими характеристиками, предоставленными производителем транспортного средства.
Советы:
- Если при движении по прямой автомобиль не воспроизводит движения руля или сам поворачивается в сторону, это может указывать на проблему с геометрией подвески.
- наиболее частой причиной потери геометрии подвески является наезд на препятствие на высокой скорости или износ и ремонт элементов рулевого управления и подвески.
- рекомендуется делать проверку геометрии при сезонной замене шин