Относительно немногие водители осознают, что хорошее техническое состояние амортизаторов существенно влияет на безопасность вождения. Большинство людей говорят, что хороший, эффективный амортизатор гарантирует комфорт вождения, другие говорят, что наоборот — хороший — это тот, который делает подвеску жестче.
Функции амортизатора
Основная функция амортизатора — гасить вибрации, вызванные движением автомобиля по неровной поверхности. Часть листовых рессор, которых уже нет, обладали таким свойством. Неисправные амортизаторы не мешают автомобилю улавливать неровности. Они отбивают, сильно раскачиваясь, поэтому комфорт такой поездки ограничен, а колеса качающейся машины имеют тенденцию отрываться от поверхности. Он не улучшает безопасность при движении по прямой, он явно ухудшает поведение автомобиля на поворотах и, что самое главное, значительно ухудшает торможение.
Испытания, проведенные одной из немецких автомобильных газет, показали, что тормозной путь среднего легкового автомобиля со скорости 50 км / ч увеличивается у автомобиля с неисправными амортизаторами (только на задней оси) примерно на 4,5 метра, что составляет примерно по длине автомобиля. Эта же газета также сообщила, что около 15% автомобилей, находящихся в обращении в Германии, имеют неудовлетворительное техническое состояние амортизаторов.
Контроль этого элемента подвески происходит во время обязательных посещений СТО. Для прохождения технического осмотра эффективность демпфирования должна быть больше 40%, а разница между результатами измерений по одной оси не должна быть больше 15%.
Управление амортизатором
Следует помнить, что визуальный осмотр амортизаторов, практикуемый некоторыми из них, хотя и оправданный, — недостаточен. Износ этого элемента не всегда связан с его разгерметизацией, проявляющейся утечкой масла — чаще всего в месте втягивания направляющего штока поршня в цилиндр.
Мы можем провести профессиональную проверку эффективности демпфирующих амортизаторов на авторизованном сервисном центре. В независимых мастерских реже появляются приборы для контроля состояния амортизаторов из-за их дороговизны. Первое испытание нужно сделать через 80 000 км. пробег, а то и каждые 20 000 км. Также стоит провести вышеуказанный тест сразу после покупки подержанного автомобиля.