Зима — плохое время для многих автомобильных компонентов, но, безусловно, худшее для аккумулятора. Зимой двигатель тоже страдает от холодного запуска. Почему низкие температуры негативно влияют на аккумулятор и двигатель? Как подготовить аккумулятор к зиме? Как защитить аккумулятор от мороза и двигатель от холодного пуска?
Зимы могут быть очень неприятными для автовладельцев. Придется учитывать сложности на дорогах, но есть и технические проблемы. Они могут затруднить или сделать невозможным использование автомобиля.
К счастью, большинства проблем можно избежать, правильно подготовив машину к зиме. К тому же зимы становятся мягче. Что не значит, что это безвредно.
Низкие температуры для автомобиля
Температуры от нуля «вниз» крайне неблагоприятно сказываются на любой машине. Независимо от того, какой двигатель им движет.
- Мороз вызывает замерзание омывающей жидкости и форсунок. Пластиковый резервуар может лопнуть, если он заполнен, а в нем все еще остается теплая жидкость на морозе.
- Мороз вызывает замерзание воды. Использование воды в системе охлаждения приводит к неисправности системы охлаждения. К тому же на морозе вода замерзнет и может лопнуть радиатор или патрубки охлаждения.
- Из-за мороза рабочие жидкости, такие как моторное масло и трансмиссионное масло в коробке передач, загустевают.
Моторное масло очень сложно распределить при запуске силового агрегата. Это означает, что в течение первых нескольких секунд работы двигателя он не достигает всех механических компонентов двигателя, и они работают всухую. Каков результат от этого? Ускоренный износ силового агрегата.
То же самое и с трансмиссионным маслом. Утолщение в результате мороза, а часто и из-за износа вызывает трудности с правильной работой коробки передач. Пока он не нагреется, переключение передач может оказывать некоторое сопротивление.
- Аккумулятор — больше всего страдает от мороза. Уже при 0 ° C он теряет около 10% своей мощности, при минус 10 ° C потери превышают 30%, а при минус 20 ° C — почти 50% своей мощности. Данные относятся к полностью работоспособному аккумулятору, полностью заряженному. Между тем, если машина стоит несколько дней, ее аккумулятор разряжен или машина используется только для коротких поездок, даже небольшой мороз может полностью разрядить аккумулятор.
Какой будет результат? У водителя возникнут серьезные проблемы с запуском двигателя. Слишком малый ток не будет приводить в действие стартер автомобиля и ряд других компонентов (топливный насос, катушки зажигания, свечи зажигания и т. д.), И поэтому двигатель не сможет запуститься.
- Мороз может заморозить замки и заморозить уплотнители на дверях автомобиля. На окнах тоже иней. Снятие дворниками или перемещение боковых окон с электроприводом приводит к разрушению дворников и повреждению приводов боковых окон.
- Мороз является источником ряда проблем для дизельных двигателей. Если еще есть так называемый летнее топливо, на морозе из него может выпадать парафин. Поэтому заправлять зимним топливом необходимо на станциях, устойчивых к замерзанию (в среднем до минус 30 градусов Цельсия).
- Мороз также может вызвать замерзание жидкости AdBlue (она кристаллизуется при минус 11 градусах Цельсия), что имеет трагические последствия, поскольку в этом случае жидкость разрушает пластиковый насос. AdBlue является обязательным для дизельных двигателей, соответствующих стандартам Euro 6.
Как подготовить аккумулятор к зимнему сезону?
Многое зависит от состояния аккумулятора. Никто не хочет оказаться в ситуации, когда у машины не хватает мощности запустить двигатель. Для этого нужна проверка в автосервисе.
- Для каждого типа батареи — состояние полюсов батареи (может потребоваться очистка), состояние клемм (может потребоваться очистка, смазка или замена), а также состояние кабелей и контуров заземляющих кабелей (может быть ржавчина, что вызовет проблемы с запуском машины)
- В каждом типе аккумулятора — свое правильное крепление. Аккумулятор должен быть надежно закреплен, иначе он может быть серьезно поврежден.
- В аккумуляторах старого типа (исправных — разборных) необходимо проверять уровень электролита. Он должен быть достаточно высоким, чтобы закрывать внутренние пластины аккумулятора. В противном случае механик должен долить деминерализованную воду. Плотность электролита также измеряется ареометром.
- В наиболее популярных на сегодняшний день необслуживаемых аккумуляторах механики проверяют напряжение холостого хода (идеальное — 12,6 В).
- Также проверяется зарядное напряжение. Оно должно быть в пределах 13,9–14,5 В. Если ниже, то есть проблемы с генератором.
Затем механик проверяет исправность генератора, а также приводящего его поликлинового ремня и натяжителей поликлинового ремня.
Даже самый лучший аккумулятор будет бесполезен, если генератор не отключен и его нельзя зарядить.
- Также слесарь может проверить потребление тока после выключения двигателя. Электричество потребляется множеством приемников, от памяти компьютера и контроллера, до сигнализации, радио и многого другого. Если он будет больше 0,1А, то зимой сильно ускорит разрядку аккумулятора.
Надо помнить, что аккумулятор — это расходный материал с ограниченным сроком службы. Можно предположить, что это 5 лет. Если механик обнаруживает, что аккумулятор уже сильно изношен, стоит заменить его новым, желательно необслуживаемым. Слесарь поможет подобрать конкретное устройство в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Автомобильный аккумулятор можно приобрести и установить самостоятельно (параметры аккумулятора указаны в инструкции к автомобилю). Для большинства автомобилей это несложное занятие.
Однако есть две ситуации, когда механик может установить аккумулятор в автомобиль.
- Первое — это автомобиль премиум-класса и снятие аккумулятора самостоятельно вызывает ряд проблем с исправной работой электроники.
- Второе — доступ к аккумулятору очень затруднен. В некоторых моделях автомобилей аккумулятор может располагаться на валу, под крышками, он может крепиться очень плотно, а для его замены может потребоваться снятие различных элементов под капотом двигателя.
Как уберечь аккумулятор от мороза?
Есть несколько способов защитить аккумулятор от воздействия мороза.
К сожалению, не все они доступны каждому водителю.
- Частые поездки в дальние поездки — это лучший способ пережить морозы.
- Вынимать аккумулятор морозными ночами и хранить дома — немного утомительно, но очень эффективно. Невозможно сделать в автомобилях премиум-класса.
- Если автомобиль используется редко, стоит раз в несколько дней снимать аккумулятор и заряжать его дома с помощью зарядного устройства (например, на ночь).
- Владельцы отапливаемых гаражей, расположенных рядом с одноквартирными домами или на первых этажах и в цокольном этаже многоквартирных домов, находятся в комфортной обстановке. Автомобиль, припаркованный в незамерзающем месте, точно не столкнется с проблемами с аккумулятором. Если только он не простаивает несколько дней.
- Легкие, алюминиевые, жестяные гаражи мало защищают от сильных морозов. Вместо этого они защищают от отложений инея.
- В какой-то мере помогает специальная крышка для аккумулятора. Выбирать нужно по размеру батареи. В таком «костюме» температура батареи на несколько градусов выше температуры воздуха.
- Можно воспользоваться временным решением и накрыть аккумулятор одеялом. Но рассчитывать на большой эффект от подобных мероприятий тоже не приходится.
- Изолировать аккумулятор пенополистиролом или минеральной ватой не стоит. Это не работает. Аккумулятор не домашний. Засорять можно только внутреннюю часть моторного отсека.
Можно ли одновременно защитить аккумулятор от разряда и двигатель от холодного пуска? Ты можешь. Также стоит задуматься о покупке электрического обогревателя для двигателя. Обогреватели выпускаются нескольких типов. В самом простом варианте нагреватель состоит из шнура питания (подключается к розетке 230 В в стандартной электрической сети), электронагревателя, электронасоса и термостата. Задача устройства — подогрев теплоносителя. Это нагревает блок цилиндров и моторное масло и, как следствие, предотвращает опасный холодный запуск.
Но стоит обратить внимание на продукты с большим количеством функций. В самом обширном варианте они могут одновременно нагревать охлаждающую жидкость, нагревать масляный поддон (контактный нагреватель), нагревать салон автомобиля (с помощью электрического нагревателя) и заряжать аккумулятор. Такой обогреватель обычно имеет современный модуль управления, позволяющий программировать работу устройства (например, каждый день в одно и то же время, перед выходом на работу салон будет обогреваться, жидкость и масло будут нагреваться, а аккумулятор будет заряжен. ) или установите его в соответствии с вашими потребностями в данный момент. Это особый тип стояночного отопителя, который требует подключения к стандартной сети 230 В.
Такой раствор часто используют жители Скандинавии.
Конечно, обогревателем не будет пользоваться тот, кто живет в многоквартирном доме, если он не проведет к нему шнур питания через окно. Такой обогреватель — прекрасное решение для того, у кого есть собственный дом и земельный участок, на котором можно поставить машину. Единственное ограничение — это длина удлинительного шнура питания.
Нагреватель позволяет легко запустить двигатель, а горячее моторное масло распределяется быстро. Водитель попадает в теплый салон и сразу может начать движение. Теплый теплоноситель позволяет использовать полную мощность нагрева.
Зима не должна быть пыткой для водителя. Достаточно как следует подготовиться.