Аккумулятор — это сердце каждого автомобиля, он необходим для запуска двигателя и обеспечения работы всех потребителей электроэнергии. С какими проблемами могут столкнуться водители с этой частью автомобиля?
Типы аккумуляторов в современных автомобилях
Самый распространенный тип аккумуляторов — это свинцово-кислотные аккумуляторы, которые относительно дешевы, но не самого высокого качества. Гелевые батареи имеют большую емкость, более устойчивы к разряду.
Аккумуляторы AGM используются в гибридных или интенсивно эксплуатируемых автомобилях, которые сделаны из пропитанного стекловолоконного мата.
Какие проблемы может вызвать аккумулятор?
Игнорирование первых признаков его неработоспособности сильно влияет на его более быстрый износ. Существует несколько факторов, которые могут способствовать возникновению проблемы с аккумулятором, и нам следует обратить на это особое внимание.
- Езда на короткие расстояния в морозные дни — в холодную погоду производительность аккумулятора снижается, что должно тратить больше энергии на запуск двигателя. Большинство автомобилей оснащено сигнализацией, иммобилайзером, функцией обогрева сидений, вентилятором салона, обогревом заднего стекла или зеркал, без которых становится все труднее обойтись при отрицательных температурах. Добавляя такие очевидные элементы, как свет и радио, оказывается, что зимой количество электрических устройств, потребляющих электроэнергию из электрической системы автомобиля, действительно велико.
Следовательно, чем больше потребителей включено, тем меньше электроэнергии остается для зарядки аккумулятора, и в крайних случаях может случиться так, что мгновенное потребление энергии будет больше, чем мощность генератора переменного тока. Такое сочетание неблагоприятных факторов очень опасно для аккумулятора, который в этих условиях с каждым днем становится все слабее и слабее. При низких температурах температура электролита также падает, его плотность увеличивается, из раствора выпадают кристаллы свинца, которые затем оседают на пластинах. Это приводит к сульфатированию.
Низкие температуры неблагоприятны только для недостаточно заряженных аккумуляторов. Полнофункциональный аккумулятор на 100% при температуре + 25 ° С. емкость, при 0 ° C у него будет всего 80 процентов. емкость, при -10 ° C она будет 70 процентов, а при -25 ° C будет только 60 процентов. Частично разряженный аккумулятор будет иметь еще меньшую емкость при низких температурах. То же самое и с пусковым током, значение которого уменьшается с понижением температуры. При -18 ° C пусковое значение батареи составляет всего 50%. значение, полученное при 20 ° C.
Однако оказывается, что очень высокие температуры также могут иметь отрицательный эффект. Температура выше 30 ° C увеличивает частоту желаемой подзарядки почти вдвое по сравнению с колебаниями температуры около 20 ° C. Поэтому стоит помнить об основных значениях, при превышении которых аккумулятор требует дополнительной зарядки. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки должно составлять примерно 12,5 В, а плотность электролита — примерно 1,28 кг / л. Каждый неиспользованный аккумулятор требует регулярной подзарядки, чтобы он не терял своих свойств.
- Неправильный выбор аккумулятора — часто бывает, что емкость автомобиля слишком велика или, что еще хуже, аккумулятор слишком мал, чем рекомендовано производителем. Это ошибка, потому что батарея большего размера может быть не в состоянии перезарядить генератор (который может изнашиваться быстрее). С другой стороны, аккумулятор слишком низкой емкости интенсивно эксплуатируется при запуске и во время перезарядки. Аккумулятор большего размера плохо справляется с глубокой зарядкой.
Поэтому стоит задуматься о том, какой аккумулятор подходит нашему автомобилю, с учетом его оснащения, пройденных участков дороги и места, которое у нас есть в машине для его установки.
У каждого автомобиля есть определенные требования к аккумулятору, но они оставляют определенную «свободу» для пользователя, как с точки зрения емкости, так и величины пускового тока.
- Запущенный электромонтаж — важным параметром, влияющим на эффективность зарядки, является зарядный ток. Работа аккумулятора с очень низким зарядом — наиболее частая причина выхода аккумулятора из строя. При низком КПД электросистемы и большом количестве приемников тока (несмотря на правильное зарядное напряжение во время движения) аккумулятор разряжается и зарядный ток имеет отрицательное значение. Эффект такой же, как и без зарядки. Поэтому стоит позаботиться о чистоте и хорошем контакте всех электрических соединений, в особенности зажима зажимов, удерживающих штырь аккумуляторной батареи.
Их очистка и смазка подходящей медной пастой или техническим вазелином улучшает ток и облегчает запуск. Сами хомуты следует закручивать плотно и аккуратно. Ржавчину на контактах аккумулятора можно очистить, например, наждачной бумагой, но при этом следует быть очень осторожным. Желтый налет, который может появиться на клеммах, — это вытекший из аккумулятора электролит и сера, которая из-за своих изолирующих свойств может препятствовать его правильной работе. Аккумулятор чаще всего разряжается из-за неисправной электроустановки и подключенных устройств, а также неисправных реле или некачественной автосигнализации.
Здесь также стоит упомянуть, как важно иметь плавную подвеску. Сломанный амортизатор может разрядить аккумулятор за один сезон. Поврежденная подвеска в сочетании с неаккуратно размещенными стабилизирующими ручками аккумулятора может привести к короткому замыканию в элементах, что может иметь «плачевные» последствия — может привести к очень дорого ремонтировать вышедший из строя бортовой компьютер. Также проверьте натяжение клинового ремня и загрязнение электрода свечи зажигания.
Небольшие советы:
- Периодически проверяйте состояние электролита и заряда, доливайте только дистиллированную воду.
- Надежно закрепите аккумулятор и содержите его рабочую среду в чистоте.
- Выберите аккумулятор в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.